Для Бога существуют континуумы возможных историй. И ту единственную Историю, которая реализуется, Он поставил в зависимость от свободной воли героев этой Истории. Таким образом, другие варианты МОГЛИ БЫ реализоваться, если БЫ герои поступили по-другому. (Это "бы" и есть модальная логика.) Но герои поступили именно так, как они поступили. Они не ДОЛЖНЫ были так поступить, а просто поступили.
Теперь вопрос, является ли эта единственная История наиболее оптимальной? Думаю, да! А что было бы, если бы люди поступили иначе? если бы Адам не согрешил, например? Была бы такая альтернативная история ЛУЧШЕ реальной истории? При ответе на этот вопрос надо прежде всего задаться вопросом: ДЛЯ КОГО лучше? Ведь могут быть разные оценки, разные системы отсчета. Для Адама и для нас - да, это было бы лучше. А для Бога? Как я полагаю, Бог не ставит Свою волю в зависимость от нашей свободы, иначе бы Он не был бесстрастным. Итак, на мой взгляд, для Него это была бы просто ДРУГАЯ история, не лучше и не хуже. Я думаю, что единственная реальная История не является в полном смысле Богоизбранной, ведь она избираема не только Богом. А значит, она не является и совершенной в абсолютном смысле, ведь совершенен в полном смысле только Бог. Мир не есть Бог. Мир оптимален настолько, насколько вообще может быть оптимален тварный мир. Но не настолько, насколько совершенен Нетварный Бог. Таким образом, в тварности (а значит, несовершенстве) мира заключается логическая возможность свободы. А в свободе - возможность обожения, приобщения Божественному совершенству, ОБОЖЕНИЕ - что и является смыслом творения.