?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За последние годы русские, кажется, усвоили главную аксиому современной политики: современная политика - это искусство развода, фейка. Всех нас раздражает, когда нас дурачат, и это хорошо. Это заставляет нас думать.
Вот и я предлагаю читателю подумать :)

Поводом для размышления нам послужит книга Норта Дугласа "Насилие и социальные порядки". В этом исследовании автор проводит различие между двумя типами государства: государством естественным и государством искусственным, которое он величаво именует "государством свободного доступа". "Искусственным" это государство буду именовать я - для краткости и потому, что такое наименование, на мой взгляд, лучше отражает суть дела.

Главная функция любого государства - ограничивать насилие. Государство - это монополия на насилие. В идеально работающем государстве никто не может применять насилие на данной территории, кроме самого государства.

Естественное государство возникает естественно. Если разрушить какое-либо государство (естественное или искусственное) и если освободившаяся территория не будет захвачена соседями, то на ней через некоторое время снова возникнет естественное государство.
Сначала там будут беспредельничать банды насильников и грабителей, потом они разделят территории и постепенно переключатся с насилия и грабежа на культурный рэкет - то есть, будут собирать с населения "налог" в обмен на защиту от соседних насильников и грабителей. Вот уже и готово самое примитивное естественное государство.
Естественное государство выполняет главную функцию государства самым естественным образом. Иметь монопольное право на насилие настолько выгодно, что сразу находится множество желающих попробовать себя на этом поприще - и после сравнительно короткой и очень болезненной эпохи "естественного отбора" определяется "царь горы" - государь, как правило окруженный достаточно маленькой и сплоченной группой "доверенных лиц".
Далее естественное государство начинает естественно развиваться, постепенно переключаясь с вопроса о насилии на более широкий круг вопросов, так как для обеспечения своей монополии на насилие оно вынуждено все более и более втягиваться в вопросы организации социальной жизни. Оно берет на себя разрешение споров (судебная функция), оно должно гарантировать исполнение гражданами взаимных обязательств и проч., и проч. Если всего этого не делать, то граждане сами начинают применять насилие по отношению друг ко другу - и государство неизбежно утрачивает свою монополию. Словом, жизнь есть жизнь - и шапка Мономаха оказывается не столь лёгкой и приятной, как могло показаться вначале.

И вот тут-то и возникает замечательная идея искусственного государства! Это простая, но гениальная идея. А что, если предоставить все хлопотные функции управления самому обществу?! Зачем владельцу данной территории столько хлопотать о делах, которые прекрасно могут устроить сами граждане? Словом, а что если поставить народ на рельсы полного государственного самообслуживания?!
Для этого надо организовать систему представительной власти. Пусть народом управляют представители самого же народа. Зачем Хозяину пачкать руки и ломать голову, вникая во всевозможные детали и тонкости управления?
Словом, а что если создать искусственное государство, которое возьмет на себя все негативные аспекты Власти, оставив Хозяину наслаждаться её позитивными аспектами?!
Это гениальное решение имеет множество положительных следствий. Во-первых, с Хозяина снимается ответственность за конкретные действия данного государства. Во-вторых, в корне ликвидируется опасность всевозможных революций. Если народ недоволен - ему всегда можно скормить им же самим выбранных правителей. Кроме того, пользующийся представительной системой народ ощущает себя если не хозяином государства (что было бы идеальной мистификацией!), то по крайней мере причастным к Власти - а значит, при нужде этот народ охотно встает под ружьё и ложится в окопы. Защищая Хозяина, он думает, что защищает сам себя - а значит, ему можно не платить!
Словом, искусственное государство - это идеальный вариант для Хозяина. Организовав такое государство на своей территории, Хозяин может почивать на лаврах, справедливо наслаждаясь покоем, заслуженно получая всё и не отвечая при этом ни за что.
Это и есть суть Западной системы власти, если говорить о ней просто и цинично, называя вещи своими именами.

Сам Норт Дуглас пишет обо всем этом витиевато и не совсем внятно. Перед ним стоит сложная, нетривиальная задача, аналогичная задаче Дарвина: доказать, будто искусственное государство возникло само по себе, будто у него нет хозяина. Доказать, будто оно вовсе и не искусственное, но является естественным развитием естественного государства. Естественно, доказать этого Норт Дуглас не может, зато книга у него выходит очень длинной и интересной. Он в деталях рассказывает, как всё это делалось на Западе.
Но нам тут в России сейчас важно понять суть дела, чтобы выйти из-под морока очередной мистификации. Потому я излагаю всё очень кратко и (как следствие) немного цинично, без реверансов.

Что касается России – Норт Дуглас считает её вполне европейской страной, однако уверен, что Россия до сих пор остается естественным государством, которое потерпело неудачу при попытке превратиться в уютное и благоустроенное искусственное государство.

Но Норт Дуглас ошибается! И я его сейчас поправлю :)

Вот в чем заключается главная мистификация современного государства Российского! Самый большой наш секрет в том и заключается, что оно давным-давно уже является искусственным государством – столь же искусственным, как и все благополучные государства Первого мира.

Суть мистификации в том, что нас изо всех сил убеждают в том, что наше государство – отсталое, естественное. Для этого-то нам без конца рассказывают о невиданной коррупции. Для этого нас на ежедневных примерах убеждают в продажности наших судов. Для этого нам постоянно демонстрируют беспредел управленцев в столице и на местах.
Нам стараются доказать, что наше государство до сих пор живет в феодальном режиме. Нам внушают, будто Путин – всесильный диктатор, «царь», устроивший у нас «вертикаль власти», за пределами которой жизни нет как на Марсе. И надо сказать, эта мистификация выглядит довольно-таки убедительной. Если бы она не была такой убедительной, мне не пришлось бы писать эту заметку – всем все давно уже стало бы ясно.

Но есть, есть в ней несколько неустранимых прокольчиков!
И мы их сейчас обведем кружочками, для памяти.

Надо признать, что вплоть до Революции 1917 года наше государство действительно оставалось естественным. Наши цари понимали, что это ненормально и изо всех перестраивали его на европейский лад. Но не успели! Главная слабость естественного государства – его неустойчивость перед революционной пропагандой. Народу говорят, тыча пальцем в царя: смотрите, вот узурпатор! Народ, восстань, возьми власть в свои руки! Народ восстает, государство рушится, и власть достается тем, кто все это организовал и проплатил. Этот сценарий столько раз отработан на таком количестве разных стран, что сегодня Западные умельцы проворачивают это уже мимоходом, в рабочем порядке, между первым и вторым завтраком.

Российское государство рухнуло – а что случилось потом? Считается, будто упавшую Власть подобрали большевики, и наше государство как было, так и осталось естественным – от Владимира Ленина до Владимира Путина.
Но это неправда, господа!
В чем суть искусственного государства? В том, что искусственное государство есть корпорация. Корпорация отличается от семейного бизнеса тем, что в корпорации личность не имеет значения. Любой работник корпорации, от генерального директора до уборщицы – это легко заменимый винтик. Пока он исполняет свои обязанности, он получает свои деньги. Если же Хозяин корпорации полагает, что он свои функции исполняет плохо, его легко и безболезненно заменяют на другого человека. Работник корпорации – винтик, а не личность.
Искусственное государство тем и сильно, что оно выступает в глазах народа как безличный механизм. Ему не обидно подчиняться, его не унизительно слушаться, там не на кого обижаться. Просто крутятся шестеренки.
Именно таковым и стало государство Российское после Революции. Сколько бы нам и компостировали мозги «культом Ленина», «культом Сталина», «культом» (хи-хи) Путина, в действительности все эти люди были просто винтиками, шестеренками в безличном механизме государства. Естественно, пропаганда действовала. Смерть очередного «незаменимого» воспринималась как вселенская катастрофа. Но в действительности ровно ничего не происходило. Шестеренки продолжали исправно крутиться.
Наше государство после Революции – самая нормальная корпорация, которая изо всех сил имитирует естественное государство!
Это, друзья, главная мистификация XX века, по крайней мере в истории России. И одна из главных мистификаций XX века в истории Планеты.

Люди взяли естественное государство – Россию – разрушили его, устроили на его месте искусственное государство (=корпорацию), но при этом вот уже почитай сто лет убеждают нас, будто мы продолжаем жить в естественном государстве!

Главный признак естественного государства – что во главе его стоит Хозяин. Иногда это один человек (русский Царь), иногда это сравнительно небольшая группа людей (английские лорды, крупные землевладельцы во главе с Королем). Но это всегда наследственная власть, без вариантов. Человек (люди) владеет государством и передает его как собственность своим детям.
Ничего подобного мы в России XX века не наблюдаем. Ну, не было у нас Хозяина или Хозяев. У нас всё были (и остаются) какие-то временщики, случайные лица, неизвестно откуда взявшиеся и бесследно исчезающие со сменой поколений.
Это прокол, огромный проколище, который всю мистификацию рушит, не оставляя камня на камне.

Кстати, в этом отношении Советское государство принципиально отличается от нынешней РФ. Там само государство было явно корпоративным. Всем было понятно, что все эти наши советские министры, председатели и прочая шушера-мушера были ничего не значащими винтиками в государственной машине. Хозяином страны считалась Партия, которая якобы и управляла государством. То есть, советский госаппарат никто не выдавал за «естественное государство», оно было явно искусственным, корпоративным. Неплохая мистификация! Слабым местом в ней была Партия. КПСС из всех сил изображала из себя Хозяина государства, но у неё плохо это получалось. И кончилось всё безобразным фейлом, когда считавшаяся всесильной Партия просто-напросто в одночасье испарилась, будто её и не было. Вот прокол так прокол!

И эти проколы неслучайны. Чтобы по-настоящему убедить нас в том, что мы живем в естественном государстве, нашим Хозяевам необходимо было бы допустить ну хоть какую-то преемственность власти! Ну если не прямую передачу власти по наследству, то хоть что-то отдаленно напоминающее.
Но они не могут этого себе позволить! Это слишком рискованно! Потому что Россия – ах! – ядерная держава. Если допустить, что у нас тут возникнет хоть какая-то преемственность власти, вырастет хоть одно поколение людей, которые будут ощущать себя хозяевами страны – эти люди тут же выскользнут из-под контроля хозяев! Можно поставить директором корпорации сына прошлого директора, чтобы сымитировать «семейный бизнес». Но нельзя, нельзя рисковать, проделывая такой же фокус с вооруженной до зубов корпорацией по имени Россия.

Так что здесь у нашего Хозяина вечно выходит неувязочка. Такая неувязочка, внимательно приглядевшись к которой всякий мыслящий русский может освободиться от морока мистификации и воскликнуть: «А король-то голый!»
Ну, не царь он, не царь. Не вышел ни кожей, ни рожей. Он никто, пришел из ниоткуда и идет в никуда.
И государство наше – ни на минуту не естественное. Искусственное оно! Не успели наши цари сконструировать искусственное государство чтобы почить на лаврах «конституционной монархии», как английская королева. Конечно, хотели! Это же так удобно: царствовать, но не править. Пусть у руля потеют наемные рулевые. Хотели, да не успели.
Но Запад о нас позаботился! Люди построили у нас искусственное государство, оно работает, выполняет свои функции, шестеренки крутятся.
Проблема только в том, что их власть у нас нелегитимна. Ну, нельзя основать легитимную власть на туалетной бумажке «отречения от престола». Вот и приходится людям изворачиваться, имитировать «естественное государство». Только плохо получается, белые нитки торчат отовсюду.
Вот и весь сказ.

UpDated: после первого ознакомления с "Лестницей в небо" могу сформулировать различие между естественным и искусственным государством кратко и чётко: в искусственном государстве власть и управление последовательно отделены друг от друга.
Реальная власть контролирует аппарат управления, который имитирует власть.

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
May. 14th, 2016 06:59 am (UTC)
Рождение научной школы
Пользователь schegloff сослался на вашу запись в своей записи «Рождение научной школы» в контексте: [...] на себя все негативные аспекты Власти, оставив Хозяину наслаждаться её позитивными аспектами?! [...]
livejournal
May. 14th, 2016 08:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
wtoroi
May. 14th, 2016 08:49 am (UTC)
\\Главный признак естественного государства – что во главе его стоит Хозяин. ... Но это всегда наследственная власть, без вариантов. Человек (люди) владеет государством и передает его как собственность своим детям.\\

хм. а если Хозяин того... ну, гомосексуалист в хорошем смысле этого слова и, соотв., бездетен?
a_p
May. 14th, 2016 02:15 pm (UTC)
Ну, бездетность не проблема: у католических епископов, например, епископство традиционно передавалось племяннику. И вообще законы о престолонаследии всякие (в юкее вон, четыре тысячи человек в очереди на престол учтены).
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtoroi - May. 14th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtoroi - May. 14th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtoroi - May. 14th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtoroi - May. 14th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
wim_winter
May. 14th, 2016 08:54 am (UTC)
То, что представительское государство искусственно - это аксиома или где-то есть доказательства?
palaman
May. 14th, 2016 03:12 pm (UTC)
Я надеюсь, что доказательства есть в только что вышедшей книге Хазина и Щеглова "Лестница в небо". Если это не так, то мне придется сделать это самому.
(no subject) - wim_winter - May. 14th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wim_winter - May. 14th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wim_winter - May. 14th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wim_winter - May. 14th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wim_winter - May. 16th, 2016 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 16th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
wwold
May. 14th, 2016 08:58 am (UTC)
Начато хорошо, а закончено за упокой.

Можно добавить тот момент, что нельзя искусственное государство позиционировать исключительно, как пожелание Хозяина устранится от суеты володения. Не получиться этого. Перенос части управляющих функций на места это требование всё углубляющегося разделения труда в обществе. Чистым насилием нельзя создавать долгоиграющие и в то же время большие социальные объекты - слишком много средств надо будет тратить на директивное управление, не считая его неповоротливости. Поэтому требовалось не только часть задач по управлению отдавать на низы, но и часть ништяков. В общем, пришлось договариваться с населением, а не только делать глазки. Такой тип государства можно назвать в т.ч. и солидарным. Что сразу меняет весь расклад.
palaman
May. 14th, 2016 03:06 pm (UTC)
> Такой тип государства можно назвать в т.ч. и солидарным. Что сразу меняет весь расклад.

С Вашей поправкой я согласен. Но!
Нельзя объять необъятное, тем более в рамках короткой заметки.
У меня была задача выразить главное, и выразить как можно более лаконично и ясно. Насколько я мог, я попытался справиться с этой задачей.
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwold - May. 14th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
arit_09
May. 14th, 2016 09:36 am (UTC)
Я не совсем согласна с вами. По-моему, во времена правления Сталина, он был Хозяином страны. И именно так народ его и воспринимал. Ни разу не партия. Партия была бутафорией, а правил страной именно Сталин. Дергал за ниточки, зорко следил, чтобы к "трону" и близко никто не приблизился - головы слетали сразу, при малейшем намёке претензии на власть.
И народ был спокоен. Потому что у него был Отец, который все глобальные вопросы решит. Не партия, нет! А именно Он! Да и он сам себя ощущал именно Отцом всей страны.Единственная неувязка - это передача страны по наследству...
Но, если честно, из его семьи некому и наследовать было бы: "У Страдивари выросли бездарные дети.."
wtoroi
May. 14th, 2016 02:17 pm (UTC)
скажите, а вас не смущает, что он, ОН, был дикий чурка? все-таки русские создали в 19м веке не самую бездарную европейскую культуру... а тут - вот, Дитя Гор.
(no subject) - arit_09 - May. 14th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtoroi - May. 14th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palmas1 - May. 14th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arit_09 - May. 14th, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arit_09 - May. 14th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arit_09 - May. 14th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palmas1 - May. 14th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
ucmok_peku
May. 14th, 2016 09:49 am (UTC)
Все, что не случается - не случайно
Какую форму социум не принимет - она является естественной.
Искусственной можно назвать ту форму социума, которая навязана землянам инопланетянами.
В остальных случаях - все происходит естественно.
Тот же Щеглов, который принял вас в свою научную школу, писал о смене в социуме Систем Управления (СУ) и даже вводил некую линейку СУ-1,2,3 и грядущую СУ-4 (одно плохо, не разбираясь в людях, он умудрился подарить свои идеи некоему И.В.Бощенко, который опубликовал их, ничтоже сумняшеся, от своего имени). В частности, теория эволюции СУ утверждает, что по мере усложнения социума (по мере увеличения объема энергии, им контролируемой, по мере увеличения его знаний о мире, о природе) СУ тоже должна усложняться. И если в СУ-2 сюзерен управляет, вынимая законы из своей головы и в нее же их после употребления укладывает, то в СУ-3 законы уже хранятся не в святлейшей голове царька, а на бумаге, в Кодексах. Иначе не возможно - голова-то даже у пупкина - не резиновая, много в нее не положишь. Затем очередь доходит до процедуры принятия законов - и возникает т.н. демократия. Да, демократия - способ существоания финансовой олигархии. Хитиновая обочка финансового краба, клешней у которого в разы больше количества его ртов.
Следующим этапом приведения производственных отношений в соответствие производительным силам будет избавление и от финансового паразита, привыкшего национализировать проблемы и приватизировать прибыли.
То, что "Скрипач не нужен" ((С) "Кин-дза-дза"), поняли уже все - всключая самого Скрипача. Задача управления социумом сегодня настолько сложна, что ни царь, ни ГосДура, ни Фининтерн с ней уже не управится. Все, включая последнюю кухарку, должны стать частью механизма управления социумом.
В моей книге "HOMO UNUS. Восхождение Сверхчеловека" предлагается возможный способ организации такого управления (вероятно, не самый оптимальный - так пусть меня поправят).
palaman
May. 20th, 2016 07:08 am (UTC)
Re: Все, что не случается - не случайно
> Задача управления социумом сегодня настолько сложна, что ни царь, ни ГосДура, ни Фининтерн с ней уже не управится. Все, включая последнюю кухарку, должны стать частью механизма управления социумом.

Это преувеличение. Само понятие "управлять" подразумевает разделение на управляющих и управляемых. Но главное даже не это деление, а другое - на обладающих властью и не обладающих.

По подсчетам Щеглова и Хазина, в пирамиду реальной власти втянуто примерно 1% населения. Кухарки туда не входят.

Edited at 2016-05-20 07:14 am (UTC)
Продолжение коммента - ucmok_peku - May. 20th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - angelsromanoff - May. 14th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
palaman
May. 14th, 2016 04:08 pm (UTC)
Так ведь оживаем потихоньку. Перестали нас регулярно бить по голове, прошло одно поколение - глядишь, вот уже и начали что-то понимать.
Дай Бог ещё поколение более-менее вольной жизни - и русские оживут.
(no subject) - angelsromanoff - May. 14th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 14th, 2016 11:50 am (UTC)
Главная мистификация России: как нас дурачат.
Пользователь martyshin сослался на вашу запись в своей записи «Главная мистификация России: как нас дурачат.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
livejournal
May. 14th, 2016 11:50 am (UTC)
Рождение научной школы
Пользователь martyshin сослался на вашу запись в своей записи «Рождение научной школы» в контексте: [...] на себя все негативные аспекты Власти, оставив Хозяину наслаждаться её позитивными аспектами?! [...]
valhammer
May. 14th, 2016 12:39 pm (UTC)
А главное почему не озвучено - кто "Хозяин"-то? Абстрактный "Запад"?)) А разве у "запада" нет Хозяев? Разве там нет своих крепостных, вассалов и сюзеренов? И как же эти неназванные "хозяева" управляли Сталиным, тоже интересно было бы услышать.

Боюсь, автор увлекся "красотой" собственных умозаключений и с водой выплеснул и ребенка, т.е. смысл. Получилась эдакая убедительная игра слов, красивая теория, не стыкующаяся с практикой.
vchernik
May. 14th, 2016 03:00 pm (UTC)

Да, тема Хозяина не раскрыта, но это не повод для наезда. Он не обещал вам готовую теорию власти, а вроде как пригласил к участию. Я хочу поучаствовать. А вы?

Думаю, что хозяин нынче не тот кто владеет недрами и мёртвыми душами, а денежными мешками или печатными станками. Может быть их два штуки - Рокфеллеры и Ротшильды.
Крестьяне и феодалы - palaman - May. 14th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
Re: Крестьяне и феодалы - valhammer - May. 14th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valhammer - May. 14th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
real_big_shish
May. 14th, 2016 12:52 pm (UTC)
Во-первых, это имхо самый интересный текст на эту тему за последние 150 лет (т.е. со времён Гегеля).
Касаемо сути смущает то, что автор упёрся в "генетически наследуемую" передачу власти в роли ключевого критерия.
А такой критерий не обманывал ещё старпёра Аристотеля, отделившего "монархию" как "власть одного" от шелухи метода наследования. Ведь иначе Нерон и Калигула попадут в "ИЕ" по определению.
palaman
May. 14th, 2016 04:15 pm (UTC)
Смущает то, что автор упёрся в "гены" в роли ключевого к
> это имхо самый интересный текст на эту тему за последние 150 лет (т.е. со времён Гегеля)

Конечно же, всё не так мрачно!
На эти темы многие размышляли - и умных людей на свете полным-полно! Но в любом случае, благодарю за комплимент.

> автор упёрся в "генетически наследуемую" передачу власти в роли ключевого критерия.

Нет, дело тут не в генах. Аристократ отличается от простолюдина по сути не происхождением, а тем, что другие аристократы признают его таковым. То есть, неважно, какого цвета у тебя кровь - главное, чтобы люди с голубой кровью признавали твою кровь голубой.
Наполеон в своё время обладал колоссальной властью. Это был тот редкий случай, когда директору удалось (казалось бы) занять место Хозяина. Но в глазах других аристократов (этого уровня) он продолжал оставаться выскочкой. Они спокойно ждали, когда же он допрыгается. И дождались. Допрыгался.
Впрочем, Наполеону удалось совершить поистине невозможное. Что он всю Европу завоевал - это ерунда. А вот что он женился на настоящей принцессе - это почти чудо. Благодаря этому (и именно только поэтому!) его потомки были все-таки признаны аристократами. Хоть и полукровки - но всё-таки...
(no subject) - real_big_shish - May. 14th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 14th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_big_shish - May. 14th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 19th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_big_shish - May. 20th, 2016 05:00 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 14th, 2016 04:05 pm (UTC)
Власть и государство. Главная мистификация России: как
Пользователь vchernik сослался на вашу запись в своей записи «Власть и государство. Главная мистификация России: как нас дурачат.» в контексте: [...] бан даже без раскрытия комментов. Оригинал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
vchernik
May. 14th, 2016 04:11 pm (UTC)

Спасибо автору за великолепную статью!!
Но не могу удержаться от некоторых замечаний, надеюсь, что это не будет воспринято как наезд.

Я понимаю, что вы излагаете очень кратко и без реверансов. И что упор сделан на книгу Дугласа. Но считаю, что нужно обратить внимание вот на такие моменты:

1)
>>банды насильников и грабителей

Подробно об этом писал Добрович в своей работе о примитивных группах (см. Устройство примитивной группы по Добровичу)
Ну и этология человека (см. тэг http://2academy.livejournal.com/tag/этология) даёт много для понимая устройства этих банд. Что поделать, если в природе человека агрессия ---> доминирование ---> иерархия.

А без понимания этого момента многие будут виноватить во всём государство, мол, как хорошо без него было бы.

2)
По-моему, автор запутался с хозяевами СССР и естественностью/искусственностью СССР. С этим ещё надо разбираться (мне;-). Мне кажется, что если бы был внешний Хозяин, то он не позволил бы сделать ядрён-батон. Чай СССР не Пакистан какой-то был. Да и то тому вроде как разрешили ради утечки технологии обогащения урана.

3)
И вообще тема Хозяина только обозначена, но не раскрыта. Думаю, что Хозяин нынче не тот, кто владеет недрами или мёртвыми душами, а тот, кто владеет денежными мешками или печатными станками. Может быть их даже два штуки - Рокфеллеры и Ротшильды?

4)
И мне кажется, что не удастся обойтись без раскрытия ещё одного момента - власти над мозгами . А именно, разобраться с идеологиями либерализма и марксизма. Почему одним нужна свобода собственности, а другим нужна чужая собственность, чтобы быть при деле по разделу этой чужой собственности;-))) Эти банды как-то выделяются из ряда банд насильников и грабителей.

Ещё раз большое спасибо автору. Буду пиарить.
.
palaman
May. 14th, 2016 06:04 pm (UTC)
1) Согласен. Спасибо.

2) Я об этом недавно написал - может быть, в слишком шуточном тоне. Может ли колония иметь ядерное оружие?

3) Ответил тут: http://palaman.livejournal.com/226346.html?thread=1138730#t1138730

4) Мне кажется, какие бы то ни было идеологии - это не для хозяев. Идеология - это для управляемых, а не для управляющих. В частности, либерализм и марксизм - это инструменты управления. Неважно, под влияние какой идеологии попадет данный человек. Важно, что и в том, и в другом случае можно будет управлять им, опираясь на воспринятую им идеологию.
livejournal
May. 14th, 2016 04:55 pm (UTC)
Главная мистификация России: как нас дурачат.
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Главная мистификация России: как нас дурачат.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
mu_stain
May. 14th, 2016 05:17 pm (UTC)

Всё у Кара-Мурзы в Манипуляции Сознанием

livejournal
May. 14th, 2016 06:19 pm (UTC)
Власть и государство. Рождение научной школы
Пользователь vchernik сослался на вашу запись в своей записи «Власть и государство. Рождение научной школы» в контексте: [...] на себя все негативные аспекты Власти, оставив Хозяину наслаждаться её позитивными аспектами?! [...]
livejournal
May. 15th, 2016 11:47 am (UTC)
Главная мистификация России: как нас дурачат.
Пользователь zadumov сослался на вашу запись в своей записи «Главная мистификация России: как нас дурачат.» в контексте: [...] нал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
greenorc
May. 20th, 2016 12:56 pm (UTC)
Вау!
livejournal
May. 20th, 2016 12:57 pm (UTC)
Прекрасное, читать обязательно
Пользователь greenorc сослался на вашу запись в своей записи «Прекрасное, читать обязательно» в контексте: [...] Оригинал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
livejournal
May. 22nd, 2016 02:51 pm (UTC)
Прекрасное, читать обязательно
Пользователь askudashev сослался на вашу запись в своей записи «Прекрасное, читать обязательно» в контексте: [...] нал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
livejournal
May. 22nd, 2016 04:12 pm (UTC)
Царь-то ненастоящий !
Пользователь vlkamov сослался на вашу запись в своей записи «Царь-то ненастоящий !» в контексте: [...] нал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
rouric
May. 22nd, 2016 06:33 pm (UTC)
Глубоко. Спасибо!
palaman
May. 22nd, 2016 06:34 pm (UTC)
Спасибо Вам!
livejournal
May. 22nd, 2016 06:36 pm (UTC)
Государство для чайников
Пользователь rouric сослался на вашу запись в своей записи «Государство для чайников» в контексте: [...] Оригинал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
livejournal
May. 22nd, 2016 06:58 pm (UTC)
Накой нам Путин и его подельники???
Пользователь hemdall сослался на вашу запись в своей записи «Накой нам Путин и его подельники???» в контексте: [...] нал взят у в Главная мистификация России: как нас дурачат. [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 159 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono