?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Эта заметка относится к циклу "Теория Власти".
Читайте Оглавление цикла.




Новая хорошая теория подобна свету, яркому свету в темной комнате: в первые мгновения она слепит. И лишь спустя некоторое время начинаешь различать детали и осознавать, что, собственно, происходит.
«Лестница в небо» привела меня в восторг и ослепила на мгновение. Вдруг разом стало ясно, что же такое Власть и в чем суть её механизма. Реальная Власть всегда основывается на личных знакомствах: должности и деньги, ум и таланты, чины и звания для неё второстепенны, они являются лишь инструментами Власти, но никоим образом не составляют её сути.

Не хочу бросаться словами понапрасну, но мне кажется, под катом - разгадка великой тайны.

Власть – вообще не свойство отдельного человека. Властью никогда не обладает отдельный человек, но всегда группа. Власть – это то, что приобретает человек, будучи членом властной группировки. Основа, «атом» Власти – это особые отношения двух людей, отношения личной преданности и ответного покровительства. Личные, сугубо личные отношения, отношения вассала и сюзерена.

Излишне говорить, что даже такая элементарная, «атомарная» группировка, состоящая всего лишь из двух человек – это сила! Тем более, если несколько таких «атомов» объединяются в «молекулу» вокруг одного «пахана». По школьному опыту всякий знает, насколько серьезной проблемой даже для самого крепкого и независимого парня может стать наличие в классе такого «пахана», окруженного стайкой «шестерок». Один в поле не воин, и даже слабые, но действующие согласованно, подобно пальцам, сжатым в кулак, всегда найдут способ одолеть сильного. «Паханов» ненавидят и боятся, а «шестерок» презирают, ненавидят и боятся одновременно.

Мы, нормальные простолюдины, воспитаны в презрении к «шестерке» и предпочитаем равноправные отношения с партнерами, отношения дружбы, при которых каждый из партнеров проявляет по отношению к другому то преданность (в идеале – до самопожертвования, «настоящая дружба»), то покровительство. В любой дружеской паре можно заметить некоторую асимметрию, один из друзей всегда чуть-чуть более лидер, а другой чуть-чуть чаще бывает ведомым. Но это обычно не проговаривается вслух, не осознается. Правила игры в дружеских отношениях – равенство, хотя бы формальное.
Между тем, уже и по этой причине дружеские отношения не могут обеспечивать образование слишком больших группировок. Дружеские отношения в большой группе друзей по необходимости рыхлы и аморфны, большая компания всегда имеет тенденцию разваливаться на мелкие кружки, чаще тройки или атомарные пары. Впрочем, дружба как способ социальной организации - это тема для отдельного разговора. Дружеские отношения – это не отношения Власти, хотя они и повышают статус каждого: один за всех, и все за одного. Беда лишь в том, что «всех» редко бывает много.

Между тем, асимметричные вассальные пары именно благодаря своей асимметрии являются готовыми атомами Власти. Из этих пар легко можно слепить властную пирамиду – огромное разветвленное дерево, перевернутое дерево, уходящее корнями далеко вверх, «в небо» - откуда и название книги Щеглова и Хазина.

Итак, первый секрет Власти в том, что там не презирают «шестерок». Вассальные отношения (примитивные пахан/шестёрка у простолюдинов, рафинированные сюзерен/вассал у аристократов) являются основным стройматериалом для тех закулисных структур, которые в конечном итоге и управляют нами, слишком умными и гордыми, чтобы опускаться до личной преданности кому бы то ни было. Строительным материалом для «цоколя» власти, в котором и обитаем мы, простолюдины, являются гордые и независимые одиночки, которые могут позволить себе лишь равные и благородные отношения дружбы – очень красиво! один за всех, и все за одного, только вот «всех» оказывается два-три, много человека. Над этим цоколем возвышается невидимая глазу пирамида (1% населения, по расчётам Щеглова и Хазина), связанных между собой асимметричными вассальными отношениями. Они-то и есть реальная Власть.
Платой за независимость является бессилие, платой за вассалитет – причастность Власти, даже на самых нижних этажах резко повышающая возможности данного индивидуума сравнительно с любым независимым человеком из «цоколя».

Все эти соображения, подробно и доказательно изложенные в первых же главах «Лестницы в небо», ослепительно прозрачны и почти самоочевидны – теперь, после знакомства с теорией.
Основа Власти – вовсе не насилие и вообще не сила, а личная преданность. Отношения внутри Власти – добровольны, туда никого не тянут насильно. Не хочешь быть «шестеркой» - вот и ладно, вот и хорошо. Кто не хочет быть вассалом, тот никогда не станет сюзереном. Зато по отношению к внешнему миру, по отношению к атомарному социуму, в котором люди не связаны между собой или связаны аморфными и локальными дружескими отношениями – по отношению к миру сему Власть выступает как сила, реальная неодолимая сила, готовая при неповиновении и к насилию, и к чему угодно.
Она пронизывает все более-менее интересные с точки зрения Власти социальные структуры, включая силовые структуры государства и вообще все властные структуры, властно и уверенно управляя ими из-за кулис. Ей покорно всё, что не покорно Богу. Отдельный человек не может противиться Власти, какой бы высокий пост он ни занимал. Впрочем, кто чужд Власти, тому невозможно занять какой бы то ни было высокий пост.

Итак, вот открыт главный принцип, главный механизм Власти. Вот выявлена её элементарная структура, её базовый принцип, с равной эффективностью работающий и в самых примитивных сообществах (школьный класс, тюрьма, индейское племя), и в самых высокоорганизованных – транснациональные корпорации, банковские объединения, национальные государства и целые империи. Любая организация с точки зрения отношений Власти – что клетка с точки зрения вируса. Если она интересна для Власти, то Власть встроится в неё и подчинит её деятельность своим интересам.
Этот главный принцип – вассалитет. Отношения личной преданности и встречного покровительства. К слову, вот в японской культуре есть стандартные отношения "сэмпай" и "кохай", причем они формально определяются возрастом. Кто старше хотя бы на пару месяцев – тот "сэмпай", а кто младше – тот "кохай". Любые два японца априори "сэмпай" и "кохай" друг для друга. Естественно, это ещё не вассалитет. Настоящий, неформальный вассалитет невозможно формализовать, это личная преданность. Но от "сэмпай" и "кохай" рукой подать до вассалитета. Японская культура сразу задает определенный тон, сразу подталкивает человека встраиваться в отношения власти, всякого человека, даже простолюдина. Искать покровительства и оказывать покровительство. Все-таки русских недаром считают горделивыми (и злопамятными) – может быть, на этом нас и подловили. Народ, который не имеет своей Власти или в котором она слаба, будет иметь чужую Власть.
К этой мысли надо привыкнуть, и к ней привыкаешь быстро, как и свету. К темноте невозможно привыкнуть до конца, всё равно плохо видно. А к хорошему быстро привыкаешь. И сразу начинаешь соображать на новом языке, соображать по-другому.

Если Власть есть главное «богатство», главное «имение», которое является ключом и открывает доступ ко всякому другому богатству и имению… Если открытые Щегловым и Хазиным отношения (вассал/сюзерен) являются неделимым атомом власти…
То возникает вопрос: а можно ли эти отношения передавать по наследству?


Это совсем-совсем не праздный вопрос. «Лестница в небо» описывает, каким образом простолюдин встраивается в отношения Власти, каким способом он может карабкаться по её ступеням – авторы предполагают, что он может при известных условиях вскарабкаться даже и до Самого Верха, до «неба». Но ведь ясно, что это восхождение – очень длительный процесс. Априори, длительность его намного превышает длительность человеческой жизни. Даже Наполеон ведь не с нуля начинал, он не был простолюдином. («В 1755 году Корсика свергла генуэзское господство и с этого времени фактически существовала как самостоятельное государство под руководством местного землевладельца Паскуале Паоли, близким помощником которого был отец Наполеона… Семья Буонапарте относилась к мелким аристократам»).
А значит, на верхних этажах власти должны обретаться люди, которые умудрились передать свою Власть по наследству своим детям … (Нет, не так! Теперь понятно, что правильно говорить не «Власть», а «свое положение во Власти».) И потомки которых продолжали упорно карабкаться вверх, в каждом поколении успешно передавая своим потомкам достигнутое ими положение во Власти. То же самое с богатством. Редко кому удается стать по-настоящему богатым на протяжении своей жизни. Большинство богачей – потомки состоятельных предков.

Но боюсь, что с Властью дело обстоит гораздо хуже, чем с богатством. Как передается по наследству богатство – это всем понятно. Помер – и передал, дело нехитрое.
Если Власть суть особого рода отношения людей (вассал/сюзерен), то как, каким образом эти отношения могут становиться наследственными?! Скажу ещё яснее: если реальная Власть в своей самой элементарной основе – это личные отношения (преданность/покровительство) двух людей, то эти отношения априори должны заканчиваться со смертью одного из этих людей. Априори они не могут быть наследуемы. Не могут!

Однако они несомненно наследуются! Иначе бы просто не существовало никаких «рыцарей», «баронов» и «графов», никаких «герцогов» и «королей». Ведь все эти звания – ни что иное как попытка формализовать неформальные отношения внутри пирамиды Власти.
Они несомненно наследуются. Какой бы трудной ни представлялась эта задача – передать по наследству личные отношения – именно те Фамилии, которые нашли решение этой задачи, должны были оказаться наверху властной пирамиды. А кто этому не научился, в каждом поколении должен начинать всё сначала. Вот это и есть главная тайна Аристократии.

Когда-то я писал (Об искусстве управления: высшее знание):

Теорема: подлинная элита обладает знанием, которое невозможно приобрести на протяжении одной человеческой жизни.
Доказательство: если это не так, то у данной властной группировки неизбежно появятся конкуренты и её положение будет неустойчивым.

Вот, теперь нам открыто это знание. Как минимум, общий принцип ясен.

Теперь лишь вопрос: сумеем ли мы и - главное - захотим ли им воспользоваться?


Драко прислали в Хогвардс не одного. Крэб и Гойл - вассалы, полученные молодым лордом по наследству. И в самом деле - неудобно лорду без свиты. Короля делает свита. Аристократ - это воин, а "один в поле не воин".

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
annicurrentis
May. 29th, 2016 10:39 pm (UTC)
Ей <власти> покорно всё, что не покорно Богу.
Замечательная фраза, значительно усложняющая идею божественности любой власти :)
palaman
May. 29th, 2016 11:04 pm (UTC)
Усложняющая?

Нет, я бы сказал "проясняющая".

Если хотите, Власть есть наказание Божие. Людей, которые не желает служить Богу, Бог заставляет служить другим людям.

Edited at 2016-05-29 11:06 pm (UTC)
annicurrentis
May. 29th, 2016 11:22 pm (UTC)
Я имел в виду отказ от линейного понимания этой идеи, что, кстати, по понятным причинам старательно насаждается самой властью.
Да, попустительство, но никак не одобрение.
palaman
May. 29th, 2016 11:28 pm (UTC)
> по понятным причинам старательно насаждается самой властью.

Да, это понятно.

> попустительство, но никак не одобрение.

Всё-таки одобрение. Власть людей над людьми - какими бы плохими ни были люди - это лучше, чем власть демонов.

А когда нет Власти, тогда воцаряются демоны. Начинается война всех против всех. Только очень наивные люди могут быть последовательными анархистами. Нет ничего хуже, чем общество, лишенное Власти. Именно потому, что над ним властвуют бесы.

Edited at 2016-05-29 11:29 pm (UTC)
(no subject) - annicurrentis - May. 30th, 2016 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - May. 30th, 2016 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - May. 30th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - May. 30th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Aug. 3rd, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Aug. 4th, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Aug. 4th, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Aug. 5th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 29th, 2016 11:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
chansellor
May. 29th, 2016 11:53 pm (UTC)

Из письма сотрудника системы лагерей Г. Покровского руководству ГУЛАГа НКВД о работе северных лагерей. 1944 г.

«Мне лично пришлось участвовать и оформлять освобождение более 1500 человек поляков, содержавшихся в Сороковом лагере…

…Как только эта категория узнала об их освобождении, сразу изменились отношения между отдельными группами этих заключённых.

Бывшие офицеры, чиновники, торговцы и прочая категория бывших польских верхушек отделилась от крестьян, рабочих и мелких служащих, первые начали повелевать последними, задавать тон.

Буквально на следующий же день у отдельных заключённых, бывших офицеров польской армии, появились денщики, которые чистили, чинили их одежду, обувь, ходили на кухню за обедом и т. п.

palaman
May. 30th, 2016 02:44 am (UTC)
Вот-вот.

И это именно та естественная основа бытия нации, которая была разрушена у нас коммунистами. Но не необратимо! именно потому, что она естественна, она непременно восстановится с поколениями.
(no subject) - chansellor - May. 30th, 2016 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 24th, 2016 05:00 am (UTC) - Expand
chansellor
May. 30th, 2016 12:19 am (UTC)
Хазин и Щеглов "Лестница в небо", 2016 г. (в сжатом пересказе сути):

«Лестница в небо» привела меня в восторг и ослепила на мгновение. Вдруг разом стало ясно, что же такое Власть и в чем суть её механизма…

Основа, «атом» Власти – это особые отношения двух людей, отношения личной преданности и ответного покровительства. Личные, сугубо личные отношения, отношения вассала и сюзерена.


Юрий Мухин, 1995 г. «Наука управлять людьми. Изложение для каждого»:

…Автор просит читателей вдуматься в понятие «Дело», потому что оно является основой всех остальных рассуждении и выводов книги. Остерегитесь считать это понятие слишком простым, нудным, малополезным, как многие считают лишним размышлять над понятием «власть». И здесь ведь многим кажется, что им все ясно.

Между тем даже наиболее эрудированные из нас слабо представляют, что это такое. В телевизионной игре «Что? Где? Когда?» ведущий задал команде эрудитов, команде действительно умных, сообразительных и образованных людей, казалось бы, очень простой вопрос: «Как называется человек, подчиняющийся своему начальнику?» Вопрос, на который каждый должен немедленно найти ответ, оказался даже эрудитам не по зубам. Они не знали и не смогли сообразить, что такой человек называется бюрократом и крайне поразились, узнав об этом. Но ведь они знали, что первая часть слова «бюрократ» (французское слово «бюро») означает руководящий орган и, следовательно, просто начальник. Они знали также, что вторая часть слова «кратос» в переводе с греческого означает «власть». Так в чем же дело?

Автор полагает, суть в том, что подавляющая часть людей неправильно представляет себе природу власти. Большинство считает, что власть возникает от начальника, от данных ему кем-то прав, от его приказаний. Но это в корне неверно.

Основа власти — в подчиненном, и возникает она только тогда, когда подчиненный начинает исполнять команды начальника. В 1917 году большевики и левые эсеры, заняв министерские кресла России, стали отдавать приказы. Но от этого у них реальной власти не появилось. Власть возникла только тогда, когда подавляющее большинство граждан России сочло полезным и нужным подчиниться большевикам и силой заставить других подчиниться им.

Пока вы не подчиняетесь никому, никто не имеет над вами власти, власть отсутствует, ее нет. Она возникает только тогда, когда вы подчиняетесь. В создании власти главное лицо — подчиненный.

Каким образом руководящий орган заставит подчиниться — это второй вопрос, но для власти главная составляющая — воля подчиненного

Из-за непонимания природы власти и возникло представление о бюрократах, как о неких начальниках, сидящих в бюро и конторах и выдумывающих противные народу приказы. Конечно, это действительно бюрократы, но не потому, что они командуют, а потому что они в свою очередь подчиняются вышестоящему «бюро».
. © Юрий Мухин
_____

Ничего нового. Эти - "открытые Щегловым и Хазиным отношения (вассал/сюзерен), являющиеся неделимым атомом власти…" - уже много кто открыл, просто Мухин мне первым почему-то вспомнился.

Edited at 2016-05-30 12:24 am (UTC)
palaman
May. 30th, 2016 02:42 am (UTC)
> уже много кто открыл, просто Мухин мне первым почему-то вспомнился

Щеглов с Хазиным с этого начинают. Это отнюдь не финал книги, а отправная точка их рассуждений. ("К власти рвутся бандой")
Немудрено, что это многие открыли, ведь это сама реальность, механизм социального бытия.

Впрочем, в вышеприведенном рассуждении Мухина нет той ясности и четкости, которая есть у Хазина с Щегловым. Например, он смешивает Власть и подвластных. Между тем, это разные вещи! Подвластный человек совершенно необязательно повинуется добровольно, и вовсе не он обеспечивает механизм власти. Суть вопроса в том, почему вассал повинуется сюзерену. Оба - люди власти, но именно взаимная согласованность их действий делает их страшными для остальных людей. Именно ИХ отношения добровольны и сугубо добровольны. Они и есть Власть, а вовсе не прочие подчиняющиеся им граждане.
(no subject) - chansellor - May. 30th, 2016 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - May. 30th, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - May. 30th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - botya - Aug. 3rd, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
slobin
May. 30th, 2016 12:54 am (UTC)
// В любой дружеской паре можно заметить некоторую асимметрию, один из друзей всегда чуть-чуть более лидер, а другой чуть-чуть чаще бывает ведомым.

Ничего не понимаю ни во власти, ни даже в человеческих отношениях, но просто на одном маленьком очень конкретном классе примеров, за которым я много наблюдал: когда с кем-то гуляешь (в смысле, гулять, ходить ногами -- это само по себе занятие, а не эвфемизм для чего-то другого; многим нравится, мне, например), то обычно как-то сам собой выделяется ведущий и ведомый. Если не выделились, то обычно прогулка получается неудачной. Если отношения хорошие и сознательность участников высокая (это не пародия на советский официоз), то можно явно решить, кто сегодня ведущий, и даже перебрасываться этой ролью несколько раз за время прогулки. Ситуация, когда пара действительно была полностью симметричной, и это ничего не испортило, встретилась мне, кажется, единожды в жизни, и постфактум была осознана как исключительная ("надо же, оказывается, и такое возможно!"). Ещё раз: понятия не имею, обобщается ли это, я исключительно о выборе маршрута, темпа, мелких пауз и т.п. говорю.

... Я пошёл налево не из политических соображений ...

palaman
May. 30th, 2016 02:36 am (UTC)
Думаю, это про то же самое.

Любая совместная деятельность любой группы людей (даже простой пары) де-факто требует наличия лидера. Лидер может осознаваться или не осознаваться как таковой - это дела не меняет.

А вот тот уникальный случай, когда гуляли вдвоем и не было лидера - это самое интересное. Это значит, что лидер был невидимым. Вас водил какой-то дух (может быть, даже и ангел, но чаще нет, конечно). И я уверен, что это было незабываемое впечатление!
admiral_hood
May. 30th, 2016 02:11 am (UTC)
С авторским автографом книжечку закупили, или без?
palaman
May. 30th, 2016 02:32 am (UTC)
Увы, я живу на отшибе (в самом буквальном смысле) и нигде не бываю годами. Общаюсь с человечеством через модем :)
(no subject) - admiral_hood - May. 31st, 2016 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 31st, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
есть - al3x - Nov. 13th, 2016 02:19 am (UTC) - Expand
greenorc
May. 30th, 2016 07:13 am (UTC)
Слишком позитивный взгляд у Вас на проблему. Не стоит игнорировать обратную сторону медали.

Власть это не насилие, а преданность? В той же и даже большей мере это насилие и предательство. Ведь что такое преданность вассала сеньору? Это предательство всех прочих людей. Мы хорошо видим это по действиям нынешней власти, когда вассалам разрешается грабеж и даже убийства населения. Нужно очень крепко зажмуриться, перед тем как сказать "это ничего, так было и будет, это естественно и потому не безобразно".

Это безобразно. И неестественно.

Естественной власть может казаться оттого, что человек рассматривает ее сквозь призму определенной эпохи. Тогда она кажется неизбежной и естественной вещью. Подобно тому, как периодический голод из-за неурожая выглядит естественным для 18 века. Да, большинство людей живут в нищете и голоде - но это естественно. Потом происходит НТР и оказывается - нефига это не естественно. И те, кто говорили "это неизбежно, такова Божья воля" - оказываются в неудобном положении. Оказываются лицемерами и бессердечными.

Что такое гражданин - это тот, кто может не работать и вооружен. Условие, которое лишь в силу неразвитости технологий не выполяется для всех и каждого. Экономическая автономность, которой обладал русский дворянин или римский гражданин - вещь, исключающая власть. Дворяне были практически равны, несмотря на разницу в доходах и гербах.

Достаточно высокоразвитое общество делает власть невозможной. Управление - останется, авторитет останется и даже станет основной ценностью, а вот власть исчезнет. Пирамида властив обществе — просто следствие многовековой нищеты, дикости и тяжелого труда.

Даже сегодня достаточно двух-трех чисто технических открытий, чтобы власть как явление в нашей жизни съежилась как шагреневая кожа. Я всегда привожу такой утрированный пример: мысленно дайте каждому человеку скатерть-самобранку и флаер с "вечной" энергетической установкой. И где в этом обществе возможна власть? Государство в его нынешнем смысле окажется ненужно и невозможно. Сеньорат и вассалитет покажутся такой же мерзостью, как паранджа или побивание женщин камнями.
(Управление останется, ибо большие проекты будут людям интересны. Вот интерес и личный авторитет "(уважуха") будут править. А властвовать не будет никто.
palaman
May. 30th, 2016 09:13 am (UTC)
Мне кажется, в своём рассуждении Вы отождествили или слишком уж сблизили власть с насилием. Между тем, насилие - это лишь один из многих инструментов Власти.
В счастливом мире будущего, который Вы нарисовали, где все сыты и никто ничего не боится, человеческие интересы все-таки будут неизбежно сталкиваться. А раз так, значит, объединение людей с целью совместного противодействия другим людям останется (пусть и ненасильственного противодействия, а чисто академического!) А раз так, останется актуальной и Власть как идеальный инструмент объединения.

Власть исчезла бы только при условии полного единодушия и единомыслия всех людей. А это вряд ли можно даже представить себе, разве только в религиозном контексте.
greenorc
May. 30th, 2016 07:16 am (UTC)
Книга прекрасна с практической стороны. Из своей эпохи не выпрыгнешь, и как учебник оно конечно. Но идеализировать описываемые в ней социальные отношения я бы не стал.
palaman
May. 30th, 2016 09:06 am (UTC)
Отношения пахан/шестерка?
Да, до идеала тут далеко... Но всё-таки аристократы настолько культурно это всё оформляют, что вроде даже и не обидно нисколько, а наоборот, почётно :)

Что-то мне вспомнился Том Сойер, как он красил забор. "Как назовешь, так и поплывёт!"
livejournal
May. 30th, 2016 07:35 am (UTC)
интересный пост
Пользователь geoba сослался на вашу запись в своей записи «интересный пост» в контексте: [...] будучи членом властной группировки... Оригинал взят у в Крэб, Гойл и главная тайна аристократии [...]
lp_lp_lp_lp
May. 30th, 2016 07:37 am (UTC)
Добавлю, что в сссрф похоже специально насаждалась парамасонская культура власти, противоестественная, через верность не сюзерену но коллективу. И- успешно сработало, люди, получив от кого-то лояльность- просто не понимают, что с ней делать и как продвигаться! И не самоорганизовываются!
palaman
May. 30th, 2016 09:03 am (UTC)
> парамасонская культура власти, противоестественная, через верность не сюзерену но коллективу

С Вашей мыслью я согласен. Я бы даже развил её. "Верность коллективу" хороша тем, что при такой "перевернутой" социальной организации пирамида/вертикаль власти возникнуть в принципе не может, так как большинство оказывается наверху, что противоречит законам физики :D

Далее, если подумать, сама по себе идея всеобщего голосования, идея "отдать власть большинству" - это та же самая "перевернутая пирамида". Если бы она где-то работала, то это означало бы, что общество не имеет реальной самоорганизации. Потому что самоорганизация - это по факту всегда организация меньшинства.

НО во вопрос: в каком смысле Вы всю эту машинерию назвали "парамасонской"? Название очень красивое, и мне хочется понять, что за ним стоит.
(no subject) - lp_lp_lp_lp - May. 30th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
beglynka
May. 30th, 2016 10:16 am (UTC)
Муравьиные кучи, муравьиные страсти.

Считать нужно наКруг и тут вдруг выясниться что считать то нужно?
Вы вроде бы себя позиционируете как православного человека.
А для любого христианина априори известно, что Сатана-Князь Мира сего и всякая власть в этом мире от Сатаны.
То есть самый главный сюзерен,- Сатана.
И как эти ваши страдания по отринутости от кормушки сочетаются с Христианство где,- Царствие Моё не от мира сего.(с)/INRI/
palaman
May. 30th, 2016 10:23 am (UTC)
Re: Муравьиные кучи, муравьиные страсти.
> для любого христианина априори известно, что Сатана-Князь Мира сего и всякая власть в этом мире от Сатаны

Христианство бывает разным, и даже очень разным. Например, Православие относится к этому вопросу совершенно иначе, чем Вы сейчас изложили.
Пруф: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=189

Я придерживаюсь именно такой концепции: всё совершающееся совершается по воле Божьей. Это не только моё мнение, это официальное учение Церкви. Пруф: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/

> ваши страдания по отринутости от кормушки

Вы не слишком удачливый психоаналитик. В моём случае речь идет не об "отринутости", а о соврешенно сознательном выборе Пути: я оставил Столицу и мирскую карьеру и поселился в деревне, чтобы работать в храме.
Какие тут "страдания", что Вы? Милостью Божьей, я один из самых счастливых людей на земле.
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beglynka - May. 30th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 30th, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 30th, 2016 10:21 am (UTC)
Коммент номер 33
Пользователь beglynka сослался на вашу запись в своей записи «Коммент номер 33» в контексте: [...] Мой коммент отсюда http://palaman.livejournal.com/234234.html?thread=1309178#t1309178 [...]
skepdem
May. 30th, 2016 01:35 pm (UTC)
Не раскрашивают ли авторы социал-дарвинизм современными красками, прямо как Том Сойер забор?

Ваше искреннее восхищение к моим подозрениям в негожем авторов упоминаемой книжицы не относится напрямую. Каждый несвободен в своих эмоциях. Эмоция ли рулит авторами - сие загадка таинственная, почти соразмерная тайне власти.
livejournal
May. 30th, 2016 04:33 pm (UTC)
Отзыв на книгу Хазина и Щеглова о власти "Лестница в не
Пользователь vchernik сослался на вашу запись в своей записи «Отзыв на книгу Хазина и Щеглова о власти "Лестница в небо"» в контексте: [...] излагать свои собственные соображения. Оригинал взят у в Крэб, Гойл и главная тайна аристократии [...]
livejournal
May. 30th, 2016 05:06 pm (UTC)
Крэб, Гойл и главная тайна аристократии
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Крэб, Гойл и главная тайна аристократии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Крэб, Гойл и главная тайна аристократии [...]
a_lazar
May. 31st, 2016 08:43 am (UTC)
> Мы, нормальные простолюдины, воспитаны в презрении к «шестерке» и предпочитаем равноправные отношения с партнерами, отношения дружбы, при которых каждый из партнеров проявляет по отношению к другому то преданность (в идеале – до самопожертвования, «настоящая дружба»), то покровительство.
- Это не нормальные простолюдины, это больше совковые простолюдины (хотя "эффективные западные офисные работники" во многом туда же).
А нормальные простолюдины начинают работать в (хотя бы небольшом) хозяйстве (или бизнесе) отца, который потом передают своим детям.
Соотв-но, опыт (хотя бы отчасти) правильной иерархической асимметрии получается без избыточного хождения по граблям "равноправных отношений с партнерами".
palaman
May. 31st, 2016 11:55 am (UTC)
> нормальные простолюдины начинают работать в (хотя бы небольшом) хозяйстве (или бизнесе) отца, который потом передают своим детям

Наверное, мы просто слово "нормальный" употребили здесь в разном смысле. Я имел в виду статистку, а ты жизненную норму.
К сожалению, нормальные (в описанном тобой смысле) семейства у нас довольно редки. :(
Преобладает ненормальная "норма".
livejournal
May. 31st, 2016 04:11 pm (UTC)
(1) Теория Власти. Как избежать &quot;геноцида&quot;?
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «(1) Теория Власти. Как избежать "геноцида"?» в контексте: [...] ие сюзерен/вассал я подробно описал в предыдущем посте (Крэб, Гойл и главная тайна аристократии [...]
livejournal
May. 31st, 2016 04:35 pm (UTC)
Теория Власти. 1. Как избежать "геноцида"?
Пользователь vchernik сослался на вашу запись в своей записи «Теория Власти. 1. Как избежать "геноцида"?» в контексте: [...] ие сюзерен/вассал я подробно описал в предыдущем посте (Крэб, Гойл и главная тайна аристократии [...]
adastrov
Jun. 1st, 2016 12:04 pm (UTC)
У Суворова в Аквариуме описывалось подобное:

Я тебе, Виктор, правду скажу, потому что ты ее понимаешь сам, потому что тебя трудно обмануть, потому что ты ее знать должен. Наш мир жесток. Выжить в нем можно, только карабкаясь вверх. Если остановишься, то скатишься вниз и тебя затопчут те, кто по твоим костям вверх идет. Наш мир – это кровавая бескомпромиссная борьба систем; одновременно с этим – это борьба личностей. В этой борьбе каждый нуждается в помощи и поддержке. Мне нужны помощники, готовые на любое дело, готовые на смертельный риск ради победы. Но мои помощники не должны предать меня в самый тяжелый момент. Для этого существует только один путь: набирать помощников с самого низа. Ты всем обязан мне, и если выгонят меня, то выгонят и тебя. Если я потеряю все – ты тоже потеряешь все. Я тебя поднял, я тебя нашел в толпе не за твои таланты, а из-за того, что ты – человек толпы. Ты никому не нужен. Что-то случится со мной, и ты снова очутишься в толпе, потеряв власть и привилегии. Этот способ выбора помощников и телохранителей – стар как мир. Так делали все правители. Предашь меня – потеряешь все. Меня точно так же в пыли подобрали. Мой покровитель идет вверх и тянет меня за собой, рассчитывая на мою поддержку в любой ситуации. Если погибнет он, кому я нужен?
– Ваш покровитель генерал-лейтенант Обатуров?
– Да. Он выбрал меня в свою группу, когда он был майором, а я лейтенантом… не очень успешным.
– Но и он кому-то служит. Его тоже кто-то вверх тянет?
– Конечно. Только не твоего это ума дело. Будь уверен, что ты в правильной группе, что и у генерал-лейтенанта Обатурова могущественные покровители в Генеральном штабе
==
Командование военным округом принял генерал-лейтенант танковых войск Обатуров. И тут же в штабе военного округа произошло массовое смещение людей Бисярина и замена их людьми Обатурова. И тут же волна изменений покатилась вниз в штабы армий. В округе их четыре: 57-я воздушная, 8-я гвардейская танковая, 13-я и 38-я. По мягкому ковру нашего коридора быстро прошли два новых генерала – новый командующий нашей 13-й Армией и новый начальник штаба.
==
Но и сейчас уже, после самой первой встречи, уже по тому, как адъютант приветствовал меня, и по тому, как он входил в кабинет моего шефа, я понимаю, что мы фигуры одного цвета. Новые генералы в штабе Армии – люди Обатурова. Новые начальники отделов, включая и Кравцова, – люди Обатурова. Новые адъютанты, новые офицеры в штабе – все они люди Обатурова. Я осознаю впервые, что и я член этой группы. И я знаю, что сам новый командующий Прикарпатским военным округом генерал-лейтенант Обатуров – человек какой-то мощной группы, стремительно и неудержимо идущей к власти.
Все, кто пришел в этот штаб и в другие штабы округа раньше нас, все они – фигуры другого цвета. И их время кончилось. Тех, кто достаточно стар, будут вышибать на пенсию, остальных – в раскаленные пески. Старая группа под мощным, но невидимым со стороны ударом рухнула и рассыпалась, и ее осколкам никогда не быть верными слугами воротил этого общества, никогда не нежиться в лучах могущества…
palaman
Jun. 1st, 2016 01:02 pm (UTC)
Да, об этом и речь. Этот текст цитируется и в книге Щеглова и Хазина "Лестница в небо".

Но вот что интересно: вассалов удобно набирать из толпы, чтобы они были послушными. Человек толпы - идеальный вассал, потому что предав своего сюзерена он становится никем.

А вот какими свойствами должен обладать идеальный сюзерен?
Об этом здесь: http://palaman.livejournal.com/229071.html

Вот почему меня занимает вопрос об аристократии. Они - идеальные кандидаты на роль закулисной Мировой Элиты.
keepsmilingthru
Jun. 16th, 2016 06:57 am (UTC)
К слову, вот в японской культуре есть стандартные отношения «сан» и «тян»

Фактическая ошибка. "Тян" это женский суффикс, в данном ключе верно было бы сказать "сэмпай" и "кохай".

"Сан" можно противопоставить "кун", но он тоже несет в себе гендерность — кун это обращение к мальчику.

palaman
Jun. 16th, 2016 08:23 pm (UTC)
Спасибо за поправку!

Про "кун" мне рассказал в лет десять назад мой друг Окуяма-сан. Но с тех пор слово "кун" постепенно выветрилось у меня из памяти, постепенно заместившись словом "тян", заимствованным из массовой культуры.
(no subject) - keepsmilingthru - Jun. 17th, 2016 04:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
palaman
Jun. 26th, 2016 12:43 pm (UTC)
Я уважаю Ваше мнение, но не уважаю сквернословия.
Если Вы выразите свою мысль благозвучно, она от этого зазвучит лишь ещё более убедительно, к нашему общему удовлетворению.
А пока я должен удалить Ваше сообщение, простите :(
livejournal
Jul. 2nd, 2016 11:54 am (UTC)
В интернете продолжается изучение феномена ВЛАСТЬ и у
Пользователь navigator011 сослался на вашу запись в своей записи «В интернете продолжается изучение феномена ВЛАСТЬ и управленческий сигнал» в контексте: [...] среде, или мир сетей куда мы все идем Оригинал взят у в Крэб, Гойл и главная тайна аристократии [...]
livejournal
Jul. 2nd, 2016 12:57 pm (UTC)
Управленческий код через столетья.
Пользователь maksym_tt сослался на вашу запись в своей записи «Управленческий код через столетья.» в контексте: [...] среде, или мир сетей куда мы все идем Оригинал взят у в Крэб, Гойл и главная тайна аристократии [...]
seashellfreedom
Jul. 2nd, 2016 01:22 pm (UTC)
Вы знакомы с политической философией А.Кожева и К.Шмитта? Кожевские концепты - борьба за Признание и Желание Желания, а также шмиттеанская легитимность - ключевые по теме.
palaman
Jul. 2nd, 2016 06:44 pm (UTC)
Нет, не знаком.
Я заинтересовался темой Власти всего лишь два года назад, в связи в связи с печальными событиями на Украине.
(no subject) - seashellfreedom - Jul. 2nd, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 3rd, 2016 01:35 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono