?

Log in

Previous Entry | Next Entry

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у ispantz42 в Античные политтехнологии
Античные политтехнологии направлены на достижение одной цели - Заразить другое общество идеологией идеей. Абсолютно любая идеология снижает
способность общества к критичному мышлению и как следствие способности к самоорганизации и самоуправления. А высший пилотаж, это ввести внешнее управление над толкователями идеологии и как следствие над всем обществом.

Первые города государства возникли из рыбацких деревень на побережье средиземного моря. Теплый климат, достаточный источник пищи в виде рыбы, оливок, винограда и других фруктов, обилие строительного материала под ногами в виде мягкого камня, все это послужило базой для появления античного мира. Возникли первые города государства с местным самоуправлением.
Люди жили меж собой свободно, вступали в дискуссии, спорили, приходили к компромиссу об устройстве поселения, на добровольной основе участвовали в строительстве общественно значимых сооружениях, появлялись первые театры. Театры античного мира в первоначальной своей функции, это не столько сам театр и постановки сами по себе, сколько первоначальные парламенты. Место сбора жителей для обсуждения возникающих противоречий внутри общества, место спора и дискуссий. Это в России - Парламент не место для дискуссий. А в античном мире, именно оно самое. Вокруг театра парламента и вертелась вся общественная жизнь именуемая политикой.

Города государства античного мира за счет прибрежных морских перевозок развивали меж собой торговлю и культурный обмен, вследствие чего, неизбежно вступали в противоречия и разногласия. Возникающие споры могли улаживаться мирно, а могли и нет. Возникала конкуренция товаров и культуры, а конкуренцию лучше всего разрешить ослаблением своего конкурента внеэкономическими методами. Возникали торговые и культурные войны, а где торговые войны там недалеко и до обычных. Чтобы получить торговую привилегию и вследствие чего неравноправный торговый обмен, необходимо принудить своего конкурента, заставит принять такое положение силой. А чтобы принуждении других городов государств прошло с минимальными затратами, без войн и смертоубийств, и возникли античные политтехнологи.

Античные политтехнологи, это по сути способы ослабления своего конкурента изнутри. Внести раздрай и разлад внутри другого общества. Когда общество лишается возможности прийти к согласию и компромиссу, когда оно неспособно договориться меж собой. Такому обществу можно подкинуть идею, что во всех бедах и разладах виновато другое общество « сосед подкупил оппозицию, вносит смуту» и натравить один город государство на другой, а самому сидеть на берегу и ждать, когда мимо проплывет труп твоего соперника. Но самое действенное средство, это заразить другое общество некой идеологией и тем самым лишить другое общество основополагающих ценностей, лишить способности к конкуренции, как внутри себя, так и с внешним миром на долгий период. Основополагающие ценности достаточно просты и их ненужно объяснять.

Моя собственность принадлежит мне и никто не вправе её отобрать. При помощи моей собственности, я могу производить любой товар, любые изделия. Все возникшие противоречия и разногласия между мной и обществом, решаются на основе договорных отношений, которые мы принимает в результате спора и дискуссий.
Ключевой момент, это спорить и дискутировать. Способность приходить к компромиссу и согласию и на основе его заключать общественный договор, обязанный для исполнения всеми членами общества.

Общество зараженное идеологией лишается возможности спорит и дискутировать вне рамок идеологии, и вынуждено поступать только так, как обязывает идеология. Общество лишается полноценной внутренней конкуренции, что неизбежно снижает возможность конкурировать во внешнем окружении.
Конкуренция имеется ввиду прежде всего в производстве товаров и культурных ценностей, главным оружием за рынки сбыта. Нет конкурентного и культурного товара, нет торговой экспансии. Нет торговой и культурной экспансии, нет влияния на внешнее окружение. Можно пугать внешний мир завоеванием, но нет возможности влиять на этот мир. А борьба между государствами идет прежде всего за сферы влияния. К тому же, общество зараженное идеологией, легко поддается внешнему управлению.

Любая идеология подразумевает наличие некой Идеи в которое должно поверить общество. Этой Идеей идеологией может быть что угодно, главное, это способность данного общества в нее слепо и фанатично верить. К примеру Бог, Оракул, Коммунизм, расовое превосходство, земля обетованная, Саентология.

Вся фишка идеологии идеи в том, что её не оспаривают и ей слепо следуют. Заразить идеологией можно отдельную часть другого общества, и если эта часть достаточно фанатична, то она пойдет на любые жертвы но сделает свою идеологию господствующей в обществе. Любая идеология становится высшей инстанцией назначающей посредника толкователя между собой и обществом, который и трактует данную идеологию. Общество разбивается на три лица, само общество, толкователь идеологии второе лицо и третье лицо, сама идеология идея. Причем этого посредника толкователя общество не избирает, его назначает третье лицо, высшая инстанция в которое это общество верует.


Есть божественный Фараон, у него есть пирамида и все перед ним преклоняются. В таком обществе слепо верующего в третье лицо, в некую высшую инстанцию, достаточно назначить и контролировать одного Фараона, чтобы контролировать весь Египет. Есть Вождь, генеральный секретарь партии который знает путь в светлое будущее, некие тайны из божественной книги ,,Капитал” и многие следуют за этим Вождем и верят во все, что этот Вождь скажет « правый уклон, левый уклон, враг народа, друг народа«. Контролируя одного генерального секретаря, можно контролировать весь Советский Союз. Можно строить светлое будущее, а можно перестать строить, можно начать Перестройку и объявить о смене курса. Мол шли все время туда, но слегка заблудились по дороге. Вот сейчас новый компас укажет правильный путь.

Типичный пример внешнего управления общества, это Древний Египет. Есть общество напрочь лишенное способности к самоорганизации и самоуправления. Есть идеология и вера в божественного Фараона, которого все слушаются. Есть Александрия, античный город в низовьях Нила, куда свозят выращенное зерно, папирус, лен, хлопок подданными Фараона. Сам Фараон лицо недалекое, обработанное с детства жрецами и возможно вполне верующий в свое божественное происхождение. При глупом и малообразованном Фараоне « а это главное условие нахождения его на троне» жрецы советники из Александрии дающие ценные рекомендации по управлению египетской ирригационной системой производства, именуемую как азиатский централизованный способ производства. Поскольку Рамсесы ни черта не понимают в управлении сложным и большим обществом, то не могут не прислушиваться к предоставленным советам и рекомендациям. А вот в чьих интересах даваемые рекомендации и советы жрецов из Александрии, догадаться не трудно.

В обществе зараженном идеологией отсутствует критичность к правящему классу, все сказанное им есть истина в первой инстанции, общество максимально разобщено и лишено возможности к самоорганизации. Отсутствие самоуправления « а это и есть парламент место для дискуссий » исключает всякую критику правителя. При этом сам правитель или правящий класс может действовать в любых интересах, в том числе и в интересах другого общества.

Для долгосрочного внешнего управления большое значение имеет недопустимость появления династий в правящем классе общества. Если возле Фараона появятся боярские кланы династий, то они могут перехватить управление монарха, направив правление на свои внутренние интересы а не интересы Александрии. История Египта повествует о династиях Рамсесах но абсолютно ничего не говорит о династиях возле трона фараонов. История СССР повествует о неких Вождях знающих свет истины из божественного учения марксизма-ленинизма, но абсолютно ничего не известно о династиях членов политбюро. Чьи дети и потомки, неизменно чудным образом оказываются на проклятом загнивающем западе и напрочь отказываются жить в стране строящей светлое будущее, на своей родине.

Для каждого общества, для каждой эпохи, свои политтехнологии, свои идеологии для оболванивания части общества, выращены свои толкователи истины. Но главная цель античных политтехнологий одна - Заразить другое общество некой идеологией и тем самым лишить его способности к критическому мышлению, способности к самоорганизации и самоуправления.