?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подозреваю, что не каждый из моих читателей сможет сходу безошибочно указать на глобусе, где находится эта страна. Мы почти ничего о ней не знаем, и это не случайно.

История Парагвая несет в себе огромную энергетику, и она замалчивается с удивительной тщательностью. Тем приятнее мне скинуть покров тайны с этих давних и славных дел.

Сразу предупрежу читателя, что написанное мною на сей раз носит характер не столько исторического, сколько художественного исследования!

В данном случае я выступаю не как ученый, а скорее как писатель, нашедший в истории уникальный материал для своей фантазии. С другой стороны, это вовсе не значит, будто я просто-напросто выдумал историю, которую собираюсь рассказать читателю. Нет, история эта не выдумана! Все основано на документах и оформлено ссылками и проч. и проч.

Но этой "документальности" нельзя придавать слишком большого веса.
Потому что речь пойдёт о теме настолько же пререкаемой и взрывоопасной, как и "отречение" Николая Второго. Я уверен, что никакого отречения не было, была фальсификация, грандиозный обман, жертвами которого являемся все мы и по сей день. Но в то же время есть множество людей, которые верят в "отречение" и ни в коем случае не согласятся с моим подходом. Слишком уж страшные выводы получаются если хоть на минуту предположить, что Николай не отрекся от престола "за себя и своего сына", а был насильственно свергнут своим братом Михаилом, метившим на его место. Слишком сильно и глубоко бьет эта мысль, чтобы можно было так уж легко принять её.

Та же история и с Парагваем. Если всё было так, как я здесь описал, то мир устроен несколько иначе, чем мы привыкли думать. И потому существует альтернативная версия происшедшего (вот, пример и ещё пример), подробности которой читатель при желании сможет найти в Интернете. Но это версия победителей.

Я же излагаю здесь версию побежденных - тех, кого убили. Тех, у кого не было возможности сказать своё слово на суде Истории. (Их обвинители - Британская Империя - слишком сильны для того, чтобы можно было хотя бы теоретически представить, что они окажутся подсудимыми.) Удивительно, что слово их вообще звучит до сих пор! Но звучит тихо, почти никто его не слышит.

Мне захотелось стать рупором, чтобы Вы услышали это слово!


Парагвай и Крапивин. Самая трагическая война в истории человечества.


Самая счастливая страна прошлого.

С чего началась история Парагвая: государство иезуитов Параквария.

Величественный и трагический конец Паракварии.

Когда-то давно я уже опубликовал здесь в ЖЖ заметку на эту тему Полуторавековая история КОММУНИСТИЧЕСКОГО государства Параквария (1606-1767).

Вся эта история история действительно поражает воображение. Если все это правда, то что же получается? до какой же степени все-таки фальшивым было всё у нас в "Союзе" "Советских" "Социалистических" "Республик"! Строго говоря, эту фальшь можно по-настоящему понять только сравнивая нашу тогдашнюю жизнь с настоящим социализмом и настоящим коммунизмом.
Моя версия состоит в том, что как раз Парагвай-то и прошел через настоящий коммунизм (в XVII-XVIII веках), и через настоящий социализм (в XIX веке). Можно посмотреть и сравнить.

Советскому человеку нетрудно принять правдивость этой версии, и как раз советскому-то человеку очень полезно такое сравнение, потому что дает ему возможность поглядеть на себя со стороны.
Ну, а несоветский человек - он может рассматривать эту часть моего творчества как простой полет художественной фантазии, к реальному Парагваю никакого отношения не имеющий.

PS:

Снова о Парагвае

30 май, 2016 в 20:35


Несколько лет назад я, ещё совершенно не разбираясь в политике, написал

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
retwizan
Jun. 29th, 2015 07:31 am (UTC)
А Вы читали "Я, Верховный" Роа Бастоса? Про тамошнего товарища Ленина?
palaman
Jun. 29th, 2015 04:12 pm (UTC)
Нет, не приходилось. И стоящая книга?
retwizan
Jun. 29th, 2015 04:58 pm (UTC)
О, весьма. По мне так эта штука посильнее "Осени патриарха".
palaman
Jul. 1st, 2015 09:35 am (UTC)
--- Вы читали "Я, Верховный" Роа Бастоса? Про тамошнего товарища Ленина?

Мне нужно бы все-таки прочитать этот текст, прежде чем высказывать суждение.
Но я хочу поделиться некоторыми предварительными соображениями, даже не читая его.

Парагвай был уничтожен Британией, и Британия заинтересована в сокрытии истины по поводу Парагвая. Штаты, со своей стороны, должны были бы быть заинтересованы в раскрытии этой истины. Однако дело осложняется тем, что в XX веке Штаты отжали Парагвай и Британии и в настоящее время Британия вновь набирает силу и возвращается в Латинамерику, а значит, Парагвай опять является спорной территорией.

Если Роа Бастос занимает антиамериканскую позицию, то он заинтересован в том, чтобы показать Британию со светлой стороны - а значит, показать старый Парагвай в черном свете.

Поймите меня правильно. Я не обвиняю никого в продажности, а просто отдаю себе отчет в том, насколько наше видение мира зависит от того, на чьей мы стороне.
retwizan
Jul. 2nd, 2015 12:42 am (UTC)
Если Вы читаете по-испански - есть на Флибусте. А так его издавали в совке минимум дважды, копия должна быть в любой уцелевшей библиотеке.
palaman
Jul. 2nd, 2015 03:21 am (UTC)
Да, кстати. Я уже даже и не думал про обычную библиотеку. Почему бы и нет?
Кстати, тот факт, что охотно издавали в Совке, тоже может свидетельствовать о пользу пробританской направленности. Впрочем, всё это гипотезы.
Надо будет спросить!
retwizan
Jul. 3rd, 2015 10:36 pm (UTC)
Вы знаете, подходить ко всему с "гегемонносубгегемонной" линейкой - полезно, но не стоит, мне кажется, утрачивать и критического взгляда на эти вещи, чисто по бритве Вильяма нашего Оккама. "Иногда банан - это просто банан".
retwizan
Jun. 29th, 2015 07:36 am (UTC)
"Говорят, что в России был вовсе не социализм, а что-то ужасное... Нам также говорят, что в России был не социализм, а государственный капитализм. Это говорят сами социалисты. Их намерения понятны: дайте нам еще разок попробовать и уж на этот раз мы возведем настоящий социализм.
Предрекаю: любое чрезмерное вмешательство государства, т. е. бюрократии, в экономику всегда завершится коррупцией, воровством, взяточничеством, расхищением природных ресурсов, концентрацией власти и богатства в руках немногих. Все это завершится открытым бандитизмом, экономическим и культурным застоем, загниванием и крахом."
palaman
Jun. 29th, 2015 04:16 pm (UTC)
>> вмешательство государства, т. е. бюрократии

Вот рассмотрим огромную транснациональную корпорацию. Внутри неё тоже имеется аппарат управления, "бюрократия". Вытекает ли из этой мысли невозможность эффективного управления такой корпорацией? если нет, то почему?
retwizan
Jun. 29th, 2015 05:05 pm (UTC)
Вы знаете, меня, как многолетнего сотрудника крупных корпораций, эта тема так живо волнует, что я на нее могу говорить часами. Короткий ответ - любая крупная корпорация с аппаратом управления имеет тенденцию к перерождению в мертвую бюрократическую структуру, как здоровая печень в циррозную. Степень эффeктивности корпорации обратно пропорциональна степени перерождения.
palaman
Jun. 29th, 2015 05:53 pm (UTC)
Но владельцы данной корпорации ведь заинтересованы в её эффективности, а значит, и в том, чтобы противодействовать этой тенденции к перерождению. Не так ли?
retwizan
Jun. 29th, 2015 06:47 pm (UTC)
Во-первых, наличие владельца - это то, что отличает корпорацию от "социалистического" государства, в котором бюрократия - вершина пищевой пирамиды.
Во-вторых, при нынешней замене "реальной" экономики "финансовой" в качестве владельцев (весьма размытых, размазанных по мелким пакетам акций) в большинстве случаев выступают такие же бюрократические структуры (банки, инвестиционные и пенсионные фонды и т.п.). Что и ограничивает их способность противостоять тенденции.
palaman
Jun. 29th, 2015 07:01 pm (UTC)
--- наличие владельца - это то, что отличает корпорацию от "социалистического" государства, в котором бюрократия - вершина пищевой пирамиды.

Это очень верное наблюдение, из которого следуют важные выводы.
Прежде всего, из него следует, что социализм может быть эффективен ТОЛЬКО при соединении социалистического принципа с монархическим (ну, или аристократическим). То есть, социалистическое государство не должно самодостаточной быть бездушной машиной управления. У НЕГО ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЗЯИН.
(no subject) - retwizan - Jun. 29th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jun. 29th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jun. 29th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 29th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jun. 29th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jun. 30th, 2015 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 30th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jul. 1st, 2015 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 1st, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 1st, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jul. 1st, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 1st, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jul. 1st, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 1st, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 1st, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jul. 2nd, 2015 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 2nd, 2015 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Jul. 3rd, 2015 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jul. 4th, 2015 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
bvg_bg
Jun. 29th, 2015 06:48 pm (UTC)
Для действительно крупной корпорации определить какая же личность (или группа личностей) является ее владельцем почти невозможно.
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bvg_bg - Jun. 29th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bvg_bg - Jun. 29th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jun. 29th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 29th, 2015 06:54 pm (UTC)
Странная и удивительная история Парагвая
Пользователь bvg_bg сослался на вашу запись в своей записи «Странная и удивительная история Парагвая» в контексте: [...] Оригинал взят у в Странная и удивительная история Парагвая [...]
( 48 comments — Leave a comment )