Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Англичане печалятся о дореволюционной России

Оригинал взят у suhov в Англичане печалятся о дореволюционной России[Spoiler (click to open)]
Есть такая передача на БиБиСи, Start the week, где ведущий журналист Эндрю Марр обсуждает текущие события со всякими интересными людьми.

В последний раз речь шла о выставке (в том числе) картин русских художников начала XX-го века (Кандинский, Татлин, Малевич) в Лондонской Королевской Академии Искусств с the Exhibitions Secretary, сэром Норманом Розенталем (организатором выставки с английской стороны) и журналистом Эдвардом Лукасом.

Сэр Норман: Это выставка о печали, о том какая Россия была и какой Россия всё ещё может стать <...> Серов, Репин - очень хорошие художники. Это художники-традиционалисты, но с русским оттенком, который просто прекрасен

Марр: Я думаю люди будут поражены тем контрастом который представляют эти экстраординарные работы, обогнавшие в своё время и французов и американцев. И когда случилась русская революция и эти картины попали в руки (советского) государства, есть небольшой период когда русское искусство всё ещё остаётся достаточно радикальным, авангардным, идущим впереди времени, но потом полный провал - соцреализм Сталина.

Если бы не случилось революции Вы думаете Россия продолжала бы лидировать в искусстве?

Сэр Норман: Ну, это история теперь. Как Флоренция. В 19-м и начале 20-го веков Москва и Петербург были как Флоренция в 15-м веке что касается искусства. Кто знает что случилось бы если бы не было революции. Может быть русское искусство постиг своего рода mannerism, а может быть .. Вы знаете, Россия - одна из самых загадочных стран мира.

Марр: Это точно. Эдвард Лукас, что Вы скажете?

Лукас: Да, я вот думаю, что каталог картин которые выставляются на выставке просто прекрасен и в то же время трагичен, потому что показывает как великая европейская страна - а именно ей Россия и была до Первой Мировой Войны - великая в музыке и поэзии - как эта страна вдруг была словно оторвана большевиками от Европы на целых 70 лет - потрясающий по масштабам эксперимент в котором людские таланты были просто выброшены на помойку, когда многие знаменитые художники вынуждены были бежать из страны, а некоторые были просто убиты большевиками.

(кто-то в студии замечает "Ну, не сразу, поздними большевиками..")

Лукас: На самом деле Ленин был не лучше Сталина и стольких людей он расстрелял своими приказами...

Марр: Ну это уже другой вопрос...

....

Марр: Как Вы думаете эта выставка изменит мнение людей не только об искусстве вообще, но и о России в частности?

Сэр Норман: Ну, я надеюсь, да. В некотором смысле я называю эту выставку для себя "Печалью о России" - какой Россия могла бы быть и какой я полагаю она всё ещё является. В конце концов в России огромный класс интеллектуальных людей, русские очень хорошо образованы, они многого способны достичь как индивидуальные личности. <...> Моя печаль о России состоит в том что Европа не будет полна, закончена, и я уже говорил это публично, пока Россия каким-то образом не станет частью Европы политически. Я также думаю, хотя сейчас такая возможность представляется весьма отдалёной, что в один прекрасный день это точно произойдёт.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments