?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у suhov в Англичане печалятся о дореволюционной России[Spoiler (click to open)]
Есть такая передача на БиБиСи, Start the week, где ведущий журналист Эндрю Марр обсуждает текущие события со всякими интересными людьми.

В последний раз речь шла о выставке (в том числе) картин русских художников начала XX-го века (Кандинский, Татлин, Малевич) в Лондонской Королевской Академии Искусств с the Exhibitions Secretary, сэром Норманом Розенталем (организатором выставки с английской стороны) и журналистом Эдвардом Лукасом.

Сэр Норман: Это выставка о печали, о том какая Россия была и какой Россия всё ещё может стать <...> Серов, Репин - очень хорошие художники. Это художники-традиционалисты, но с русским оттенком, который просто прекрасен

Марр: Я думаю люди будут поражены тем контрастом который представляют эти экстраординарные работы, обогнавшие в своё время и французов и американцев. И когда случилась русская революция и эти картины попали в руки (советского) государства, есть небольшой период когда русское искусство всё ещё остаётся достаточно радикальным, авангардным, идущим впереди времени, но потом полный провал - соцреализм Сталина.

Если бы не случилось революции Вы думаете Россия продолжала бы лидировать в искусстве?

Сэр Норман: Ну, это история теперь. Как Флоренция. В 19-м и начале 20-го веков Москва и Петербург были как Флоренция в 15-м веке что касается искусства. Кто знает что случилось бы если бы не было революции. Может быть русское искусство постиг своего рода mannerism, а может быть .. Вы знаете, Россия - одна из самых загадочных стран мира.

Марр: Это точно. Эдвард Лукас, что Вы скажете?

Лукас: Да, я вот думаю, что каталог картин которые выставляются на выставке просто прекрасен и в то же время трагичен, потому что показывает как великая европейская страна - а именно ей Россия и была до Первой Мировой Войны - великая в музыке и поэзии - как эта страна вдруг была словно оторвана большевиками от Европы на целых 70 лет - потрясающий по масштабам эксперимент в котором людские таланты были просто выброшены на помойку, когда многие знаменитые художники вынуждены были бежать из страны, а некоторые были просто убиты большевиками.

(кто-то в студии замечает "Ну, не сразу, поздними большевиками..")

Лукас: На самом деле Ленин был не лучше Сталина и стольких людей он расстрелял своими приказами...

Марр: Ну это уже другой вопрос...

....

Марр: Как Вы думаете эта выставка изменит мнение людей не только об искусстве вообще, но и о России в частности?

Сэр Норман: Ну, я надеюсь, да. В некотором смысле я называю эту выставку для себя "Печалью о России" - какой Россия могла бы быть и какой я полагаю она всё ещё является. В конце концов в России огромный класс интеллектуальных людей, русские очень хорошо образованы, они многого способны достичь как индивидуальные личности. <...> Моя печаль о России состоит в том что Европа не будет полна, закончена, и я уже говорил это публично, пока Россия каким-то образом не станет частью Европы политически. Я также думаю, хотя сейчас такая возможность представляется весьма отдалёной, что в один прекрасный день это точно произойдёт.