?

Previous Entry | Next Entry

Боюсь, что подавляющему большинству читателей будет не так-то просто понять суть излагаемой техники. Это краткая заметка опирается на целую серию идей, которые были изложены в моих предыдущих заметках и больших текстах, а также отчасти проиллюстрированы сказками.

Речь идет о технике наведения транса, известной науке как "эриксоновский гипноз". Эта техника теоретически изложена в работе "Опыты глубиной психологии" и подробно разжёвана и проиллюстрирована на конкретных примерах в повести "Король и Каролинка".

Кратко повторю, в чем суть этой техники.

Первый её шаг состоит в том, чтобы увидеть диссоциацию - то есть, действие в одном и том же человеке двух (как минимум) различных личностей - сознательного "я" данного человека и ещё кого-то. О природе этой второй личности можно спорить; можно считать её отделившейся на каком-то этапе развития части сознательного "я" (основы этой интерпретации заложил Фрейд и она является базовой в НЛП), но лично я интерперетирую её в религиозном ключе, как внешний по отношению к человеческой природе дух. Второй шаг состоит в том, чтобы углубить диссоциацию, вступив в контакт в этой бессознательной частью "через голову" сознательного "я", причем это надо делать незаметно, скрытно от сознательного "я". Усиление диссоциации - это начало транса. Затем бессознательное усиливается настолько, что перехватывает контроль и сознательное "я" мало-помалу угасает, в пределе - до полного исчезновения (что называется "глубоким трансом"). Обо всём этом можно почитать подробнее по указанным выше ссылкам.

Итак, обо всём этом я много говорил прежде и сейчас не хочу вновь возращаться "на старую блевотину".

Суть идеи, которую я хочу изложить сейчас, состоит в том, что и у дьявола есть свое "бессознательное". Если бессознательным (грешного) человека является дьявол, то бессознательным самого дьявола является Бог. Как бы странно это ни звучало, всякий демон есть по своей природе ангел. И даже уклонившись с пути осознанного Богослужения, он продолжает оставаться невольным, бессознательным служителем Божественного Промысла, о чем я тоже уже достаточно много говорил, и кратко, и подробно. То есть, ставши своевольным бесом на уровне своего сознания, он продолжает оставаться покорным Богу ангелом на уровне своей природы, бессознательно. Своеволие не приводит нас ни к чему иному, кроме как к иллюзии самостоятельности. Оставаясь на деле инструментами Божественного Промысла, мы перестаем осознавать себя таковыми.

Иначе говоря, своеволие порождает диссоциацию. А значит, дает возможность манипуляции вообще и наведения транса в частности.

Об этом прямо говорит Иоанн Максимович в своем великолепном "Илиотропионе": "Всякий оскорбляющий нас (каким бы то ни было образом), — совмещает в себе как бы два лица, действующие одно сознательно, другое бессознательно. Во-первых, он желает по злому расположению к нам действовать против нас враждебно — с намерением оскорбить нашу личность, лишить нас имущества и т. д., хотя в этом намерении своем и не всегда успевает. При успехе же своем, через попущение Божье, делается он бессознательно 2-м лицом, действующим в качестве орудия в руках Божьих, наказывающего нас или исправляющего наше поведение, и тем самым он бессознательно служит Богу."

Здесь Иоанн Максимович прямо указывает на наличие во всяком злодее двух персон, что на языке гипнотизеров и называется в точности "диссоциацией". Это очень важное обстоятельство, мимо которого нельзя пройти. В этом случае, как и во многих других, Святые Отцы оказываются викингами, которые открыли Америку гораздо раньше Колумба.

Что всё это означает на практике?

Это означает, что человек, который видит действие Промысла, может повелевать духами. В принципе, это давно известно: "Именем Моим изгонят бесов", сказал Христос. Собственно говоря, ничего нового я не сказал.

Я просто описал на современном языке механизм, как именно это осуществляется. И из моего описания прямо следует, что обязательным условием наличия у человека такой власти над духами является его причастность ведению Божественного Промысла, способность видеть и осознавать истинный смысл совершающихся событий. Это-то ведение и "гипнотизирует" дьявола, потому что оно несовместимо со своеволием.

Развитие темы:

Илиотропион

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 21st, 2015 02:32 pm (UTC)
Ксана
Максим, прости за любопытство, получается пользоваться этим механизмом? Этот текст - результат опыта или теория только?
palaman
Aug. 21st, 2015 02:54 pm (UTC)
О гипнозе
Конечно, результат опыта.
Но давнего: естественно, с принятием Православия я такие опыты более не умножаю.

Edited at 2015-08-21 02:57 pm (UTC)
palaman
Aug. 21st, 2015 02:57 pm (UTC)
О молитве
Немножко получается.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2015 06:06 pm (UTC)
Ксана
Но если результат давнего опыта, то это ведь не гипноз демона. Или же, тогда надо сказать что и давно ты имел причастие ведению Божественного Промысла. Но тогда - ты бы не оставил сознательно эту практику. Ведь гипноз беса в активном молитвенном состоянии как реакции на бесовское действие другого человека - это благодатное состояние (реально удивительное...). Такого состояния, скорее, человек, вкусив раз, будет желать и потом.
palaman
Aug. 21st, 2015 06:35 pm (UTC)
Re: Ксана
> это ведь не гипноз демона

Конечно, нет. Это гипноз человека при помощи демона, в сотрудничестве с демоном.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2015 06:17 pm (UTC)
Ксана
Ты в ответе разделил гипноз и молитву. Почему? Ведь молитва и есть невольный гипноз для беса и, если так будет корректно сказать, сознательный гипноз Духом. Ведь если гипноз "от себя", то это не гипнотизация беса, а гипнотизация бесом. А если молитва - то это сознательное согласие управляться Духом, которым уже потом и происходит управление бесовским духом через молящегося.Но, может, я о другом и не поняла тебя.
palaman
Aug. 21st, 2015 06:36 pm (UTC)
Re: Ксана
Ты все правильно поняла и сама же ответила на поставленный тобою вопрос.
spbreader
Nov. 22nd, 2016 09:12 pm (UTC)
Техническое дополнение
Илиотропион это перевод сочинения католика Иеремии Дрекселя «Илиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественной» (лат. «Heliotropium, seu conformatio humanae voluntatis cum divina»)
palaman
Nov. 23rd, 2016 02:54 pm (UTC)
Re: Техническое дополнение
У католиков бывают удачные тексты. Например, "Невидимая брань", которую приписывают Никодиму Святогорцу - это тоже перевод какого-то католического текста. Конечно, не буквальный перевод, а скорее вольный перевод или даже пересказ. Думаю, так обстоит дело и с "Илиотропионом". Если копать глубже в историю, можно найти и очень древние тексты, написанные еретиками, которые оказались настолько удачными и созвучными Православию, что вошли в наше Предание под именами тех или иных Отцов.
spbreader
Nov. 23rd, 2016 05:36 pm (UTC)
Re: Техническое дополнение
Я, собственно, согласен. Жалею только что сил не нашел пока прочесть, хотя много лет уже собираюсь.
Надія Рожанська
Nov. 23rd, 2016 06:14 pm (UTC)
Диссоциация
Максим, почему, чтобы углубить диссоциацию, надо вступать в контакт с бессознательной частью незаметно?
palaman
Nov. 24th, 2016 12:15 pm (UTC)
Re: Диссоциация
(Кстати, не всегда, хотя и чаще всего!)

Потому что бессознательное желает оставаться бессознательным, ему удобнее манипулировать исподтишка. Сопротивление осознанию бессознательного ведь коренится в самом бессознательном! Потому слишком грубая и откровенная попытка установить раппорт прямо "на глазах" у сознательного "я" неприятна для бессознательного, провоцирует его на сопротивление. "Так каши не сваришь"
livejournal
Nov. 3rd, 2022 03:20 pm (UTC)
О масштабе иллюзий Основной принцип конспирологии. Не
Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи «О масштабе иллюзий Основной принцип конспирологии. Не считай глупее тебя» в контексте: [...] временем иллюзиям свойственно разрушаться, уступая место Истине. (См. Как загипнотизировать дьявола [...]
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Comments

  • palaman
    6 Jun 2023, 07:48
    > Поскольку власть в РФ начала XX века была захвачена французами, а они мастера пускать дым в глаза, скорее всего "засилье немцев"

    я был в это поверил, если бы не строительство большевиками…
  • palaman
    5 Jun 2023, 15:39
    Пользователь gulliblepoet сослался на вашу запись в своей записи « По России // Санкт - Петербург. Часть 1.» в контексте: [...] мира после 1792 года. Он прикрыл их, сделал власть тайной.…
  • palaman
    5 Jun 2023, 15:39
    Пользователь gulliblepoet сослался на вашу запись в своей записи « По России // Санкт - Петербург. Часть 1.» в контексте: [...] ого шаблонного мышления, а произносившие эти лозунги - по…
  • palaman
    5 Jun 2023, 11:50
    Поскольку власть в РФ начала XX века была захвачена французами, а они мастера пускать дым в глаза, скорее всего "засилье немцев" это такая же идеологическая фикция, как "голодомор украинцев" (можно…
  • palaman
    5 Jun 2023, 07:12
    А меня вот в истории РИ например удивляет факт, что во время февральской революции "благодарные граждане", для чего-то поубивали полицейских и городовых. Отчего такая неприязнь? Определенный ответ…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono