Интересный эффект: одновременно присутствуют две совершенно разные картины мира.
В одной из которых Россия - стремительно слабеющая региональная держава, уже находящаяся на грани гибели и делающая безумные попытки удержаться на краю пропасти. Безумные - потому что эти попытки только ускоряют сползание вниз. (А надо вести себя тихо, спокойно сдаться превосходящей силе противника - тогда есть шанс, что не совсем убьют люди добрые.)
В другой картинке Россия - "встающая с колен" мировая держава, которая решает проблемы мирового масштаба и уверенно противостоит США.
И в той, и в другой картине есть своя доля правды.
Но как совместить одно с другим? А вот как.
Представим, что Россия - это силовик. Боевой офицер, смело атакующий превосходящего противника. Перед ним - криминальный босс, у которого и денег куры не клюют, и свои ребята-телохранители-мордовороты будь здоров. На кого руку поднял, щенок! У тебя же ничего нет, ты никто и стоишь ты нисколько!
Но за спиной офицера - мощь всего государства. Тут вопрос, конечно, в том, захочет ли оно применить свою мощь, это государство. Или предаст офицерика почем зря. Может выйти и так, и сяк.
Именно идея, что Россия лишь выполняет роль подручного какой-то иной, значительно более мощной политической силы, чем она сама - эта идея позволяет совместить обе картинки и получить объемное изображение.