Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Снова о сущности и ипостаси

kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=517229.msg6147482#msg6147482
А нет у этих слов по всей видимости никакой точности. От этого и столько споров  как в древности так и сейчас в разных темах. Почти все вопросы богословия сводятся так или иначе к вопросу о том, что есть сущность и что есть ипостась.


Совершенно не согласен.
У этих слов есть очень точный и конкретный смысл.
Просто большинство людей понимают их как понятия, а это метапонятия.]

Иначе эти слова были просто излишними, как Вы справедливо заметили.

Мне признаться не до конца понятна вообще надобность в слове "сущность" .Вы не находите это слово избыточным? Для чего оно нужно?
Вот есть предвечный замысел Божий, есть и то, что сотворено по этому замыслу. ТО что сотворено есть с необходимостью всегда:
1. конкретное
2. уникальное
3. действительное ( а не возможное)
4.единичное
5. не тождественное нашему знанию о нём, и существующее по отношению к нашему разуму субстанционально (а не мыслимо) - бытие
Т.е. ипостась. Какой смысл в слове "сущность"? Чего не достает что требуется нужда ещё в этом понятии?

И древние отлично понимали эту тонкость.

Что такое метапонятие?
Ну, например. Мы говорим, используя существительные, прилагательное, глаголы и проч. Сами по себе слова "существительное, прилагательное, глагол" излишни для того, чтобы выразить мысль, которая выражается при помощи  существительных, прилагательных, глаголов.
Однако если изучаешь язык, то эти понятия - не лишние. Особенно если изучаешь чужой язык.

Так вот "сущность", "ипостась", "акциденция" - это НЕ ПОНЯТИЯ, а МЕТАПОНЯТИЯ, которые нужны только для  того, чтобы научиться правильно говорить. Говорить не об "ипостасях" и "акциденциях", а на предметную тему. Например, о Христе.
Вообще-то чтобы богословствовать эти понятия не нужны. Церковь отлично без них обходилась первые века своей истории. Богословие - это слово о Боге и о Христе, а не о ипостасях и природах.

Но для дураков - для нас, то есть, - не умеющих говорить на этом языке - полезно для начала понять, где тут, в это странной, возвышенной речи святых прилагательные, а где существительные.

А то, что мы сейчас понимаем под "Богословием" именно разговор о природе и ипостаси, это знаичт лишь то, что мы так и остались вечно учащимися и никогда не могущими научиться.
Так оно и есть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments