Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Богемик и Библия

Чем меня, глубоко церковного православного человека, привлекает та картина реальности, которую рисует в своих заметках блистательный bohemicus ?

Прежде всего, тем, что Богемик разрушает главную иллюзию современности.
Что это за иллюзия? Мы должны верить, будто Британская "империя" разрушилась в ходе Второй Мировой войны, и теперь Британия - сателлит США. Мы должны думать вместе с тем, что Китай, Россия и Индия являются суверенными государствами.
Однако такая возможность не допускается Библейской картиной мира. Там государствами управляют цари и князи человеческие. Идея, будто их могут заменить какие-то демократические институты - такой же модернизм, как и учение о"бессознательном" как естественной части человеческой души.

В отношении политологии Богемик - последовательный консерватор и противник модернизма. (См., например, Дети богов, Избиение бородатых младенцев, Константа Богемика, Интеллигенция как аристократия., Всё не так плохо. Всё гораздо хуже., Правило Лампедузы.,, Визит к феодалу, Взгляд апатрида и др. статьи этой серии)
В этом главная ценность его модели мира с точки зрения Православия. Никто - даже Галковский, автор самого термина "криптоколония", не провидит эту линию с такой последовательной и беспощадной ясностью.

Во-вторых, весьма важно, что Богемик разрушает до основания антирусские и антиимперские мифы, созданные после февраля 1917 года, назначение которых - дискредитация русской монархии и (тем самым) разрушение русского исторического самосознания. ("Вы изуродованы русской культурой", Романтизм, подлость и реализм., Запад есть Запад, Восток есть Восток, и в livejournal им не сойтись..., Красные начинают и проигрывают., Параллельный мир или Игра в Африку, Мѣстъ нѣтъ., Цирк и блюз., Баллада о горожанах, Триалог культур, Триалог культур - II, Битва за причиндалы или О конвенциях и иерархиях,, Наташа Р. и Четвёртая Пентархия, Прощай, Лулу, Нобель и бурлаки , Чем закончится Komsomolland., Гравитация бабочки на булавке, или Сто лет одичания., Сорокин и нюансы. Три ссылки., Три ответа : анонc., Ответ первый: colonel., Ответ второй: Pax Gumilevica., Ответ третий: кордебалет., Русский этюд с пятью интермеццо., Имя нам - Арагорн., Единственный азиат в России., Зеркало., Рекомендую., Танцы на минном поле., Генерал чужой армии. , Русофобофобия., Золотой Шар., Деиндоктринация., Деиндоктринация-III или Glory! Glory! Hallelujah!, Парафраз Баффета., Голубенький супчик, Деиндоктринация-IV или О союзниках и бонусах., О зелёной линии и самых прекрасных людях., В поисках утраченной буржуазности., Гульфик-клуб., Белое и розовое., Космополитично о русских., По поводу одного значка., Чужая жизнь своих людей., Похвальное слово Aдминистрации президента, 90 секунд, Monsieur, vous êtes fou, Как важно быть консервативным, Как важно быть консервативным - II, Коко в Питере, Русская модель, Интересны ли конспирологам русские?, Ответы русского космополита колумнисту "Сноба", Астеррот, Салери и Высокая Порта, Ядерный лаунж)

В-третьих, Богемик - консерватор в самом лучшем смысле этого слова. В его сочинениях мы находим последовательно консервативный взгляд на искусство, литературу, архитектуру. Крайне важно понимать, что Богемик - консерватор, но не реакционер. Он противник революции, но сторонник развития, прогресса. Его идеал не остался в прошлом, но продолжает жить в настоящем и ориентирован на будущее.( Oт портвейна Бисмарка к марихуане Клинтона, Позвоните баронессе, Генри., О собственной простоте., Осколок правой идеи., Тропой осликов., Пятнадцать тысяч мертвецов в каждом сундуке., Дюжина предпочтений., Воннегут против Хемингуэя., Ничего личного, Ничего личного - II., Голос контрреволюции., Китайский пресс., Деиндоктринация II или О джентльмене в цилиндре и даме в короне., Égalité или Мир, впавший в ничтожность., Фарфор. Пластмасса. Серебро., Нация, Де Будьон и де Бовуар, О сетях и царствах., К Боазу привяжем сено, Якин обозначим соломой., Интеллигенция как аристократия., Всё не так плохо. Всё гораздо хуже., Три аксиомы и одна странность., Ещё несколько банальных соображений., В кресле читателя., В кресле зрителя., Правило Лампедузы., Брак с народом, Аргумент де Местра, Игрушки., Правые, Лѣвые*, Дресс-код: стилет и маска, Избиение бородатых младенцев, Константа Богемика, Анабаcис мультикультурализма., Визит к феодалу, Взгляд апатрида, Felix Europa, Очень шумные рыбы, Дети богов, Парадокс Валлерстайна, Наше галантное будущееИгра с Макиавелли, Игра с Макиавелли - II или Разум и чувства, Лакедемонская песнь, Ботинки Божьих детей, Айсберг, Возвращение к норме, Стратегия Ацтлана, Zubrowka & GB,, Польский вопрос )

Слабое место Богемика, на мой взгляд - его крайнее недоверие к данным исторической науки, когда дело касается более-менее отдаленного прошлого (ранее XVI века). Однако, в отличие от Галковского, Богемик избегает попыток строить "альтернативную историю", проявляя весьма разумную осторожность.

Наконец, главный недостаток Богемика - его фанатичная привязанность к секуляризму. Здесь он воистину вступает в битву с самим собой. Вполне сознавая органическую связь Европейской цивилизации с христианством, он вместе с тем решительно отвергает те этические нормы христианской морали, который идут в разрез с модернистскими идеями современной демократической цивилизации. Например, он (внезапно) выступает за безусловное право женщины на аборт, считая это всего лишь проявлением естественного права человека (женщины) распоряжаться своим собственным телом. Хотя с точки зрения даже самого умеренного консерватизма, это вопрос как минимум семейный, и он не может решаться без участия мужа.

В оправдание Богемику я могу, со своей стороны, сказать, что христианская мораль не может быть навязываема человеку со стороны государства. Следовать или не следовать этой морали - это дело личного выбора каждого. Сам Бог дает человеку эту свободу и никто не вправе отнять её. Потому если подходить к данному вопросу формально-юридически, нужно со скорбью признать, что в его позиции много трезвости и правоты.
Но иное дело допускать за женщиной право на аборт - и совсем другое дело оправдывать это (несомненно преступное с точки зрения морали) деяние. Здесь Богемик переходит какую-то важную грань, которая делает моё согласие с его позицией невозможным.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments