?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статистика по персонажам англоязычной Википедии

Информацию любезно предоставил уважаемый klapauzius: http://palaman.livejournal.com/254237.html?thread=1646877#t1646877

Заметна корреляция с кризисными эпохами:

Продолжительность жизни сокращается во время:
Второй мировой
Наполеоновских войн
Религиозных войн в Европе XVI века
Чума в XIV
Нашествия мусульман в начале VII
Падения Рима в середине V

В то же время не совсем понятно, почему такое падение между 950 и 1040-ми годами. И ещё огромный провал в первой половине IV века, когда Рим принял христианство. Что это?

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
palmas1
Jul. 9th, 2016 06:54 pm (UTC)
> В то же время не совсем понятно, почему такое падение между 950 и 1040-ми годами. И ещё огромный провал в первой половине IV века, когда Рим принял христианство. Что это?

Там возможны и климатические причины. Похолодание - снижение урожайности - миграция, болезни, преступность, военные стычки.


Картинка отсюда: http://www.e-reading.club/book.php?book=41807
ltraditionalist
Jul. 9th, 2016 07:03 pm (UTC)
Огромный провал, очевидно, связан с Великим переселением народов.
palaman
Jul. 9th, 2016 07:34 pm (UTC)
Да, именно так.
Великое переселение началось в IV и завершилось, грубо говоря, с началом Конкисты.
Больше тысячи лет христианская Европа отбивалась от новых и новых волн варваров, пока наконец не перешла в контрнаступление по всем фронтам, кроме турецкого.
Турция - исключение, турецкий вопрос не решён до сих пор.
sts_52
Jul. 9th, 2016 07:24 pm (UTC)
Любопытно, что уровня продолжительности жизни времен Александра Македонского человечество достигло только в 20 веке
palaman
Jul. 9th, 2016 07:30 pm (UTC)
Да, поздняя античность была трудным временем...
А вот Средневековье VIII-IX веков, кажется, было неплохой эпохой.
bluxer
Jul. 9th, 2016 07:32 pm (UTC)
Но в посте речь не о человечестве, а о персонажах англоязычной Википедии :)
palaman
Jul. 9th, 2016 07:35 pm (UTC)
Нет дыма без огня.
bluxer
Jul. 9th, 2016 07:47 pm (UTC)
Сама идея провести такое исследование впечатляет, конечно, но подозреваю, что чем ближе к современности, тем более пестрыми являются география и социальное происхождение этих "персонажей".
palaman
Jul. 10th, 2016 05:01 am (UTC)
Да, века стирают память о простых людях, сохраняя для нас в основном выдающихся.
Тем более странно, что продолжительность жизни вики-персонажей устойчиво растет на протяжении последних веков.
livejournal
Jul. 9th, 2016 07:33 pm (UTC)
Полезная инфа.
Пользователь ltraditionalist сослался на вашу запись в своей записи «Полезная инфа.» в контексте: [...] персонажам англоязычной Википедии. http://palaman.livejournal.com/254520.html?view=1649464#t1649464 [...]
zaharov
Jul. 9th, 2016 09:22 pm (UTC)

Честно говоря, я сторонник версии об ошибочном летоисчислении. Приписано лишних примерно 500 лет, но в разных местах приписка приходится на разный период (временные дырки не совпадают в Северной и Южной Европе и Византии), возможна разбивка на 2-3 периода. Уверен, некоторые странности демографии объясняются удлиннением летоисчисления.


Так что я бы предположил, что с 3 века идет непрерывный рост срока жизни, близкий к экспоненте. А что там при римлянах было, нам трудно судить. Вряд ли в Википедию попали биографии рабов. Широко известные рабы, типа Спартака, жили недолго.



Edited at 2016-07-09 10:17 pm (UTC)
vladimir690
Jul. 10th, 2016 07:15 am (UTC)
>В то же время не совсем понятно, почему такое падение между 950 и 1040-ми годами.

Набеги викингов?

>И ещё огромный провал в первой половине IV века, когда Рим принял христианство. Что это?

Борьба Константина и его приемников за власть?
palaman
Jul. 10th, 2016 11:42 pm (UTC)
> Набеги викингов?

Я тоже об этом подумал. Но какой провал!! Неужели викинги нанесли Европе ВОТ ТАКОЙ ущерб? Если это правда, моя картина мира несколько меняется.

> Борьба Константина и его приемников за власть?

Едва ли. В этой борьбе вроде бы не было ничего необычного для Рима.
У меня другая версия: в Википедии много христианских святых, и именно на этот период времени приходится эпоха самого последнего, самого тяжелого гонения на христиан, которую и завершил Константин. (Например, он освободил из тюрьмы Николая Чудотворца, известного на Западе как Санта Клаус, который уже готовился принять смерть.)

Может быть, тут не общее повышение смертности среднего человека того времени, но именно тех, кто попал в Вики?

Edited at 2016-07-11 12:00 am (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )