?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у schegloff в Методологическое: теория Власти и геополитика

В последние дни в русскоязычном сегменте Сети появилось много публикаций про очередную "перезагрузку" отношений США и России, связанную с победой Трампа - вплоть до современной версии "длинной телеграммы". Поскольку сегмент русскоязычный, публикации были отфильтрованы по наиболее интересному для русскоговорящей публики вопросу: когда уже Запад признает свое поражение и приползет договариваться?

При этом под "Западом" подразумевается государство США, которому приписываются характеристики субъекта (например, "интересы"), причем не абы какие, а ровно те, которые требуются для прогнозирования нужного нам поведения: Новая холодная война будет между США и Китаем и обе стороны будут перетягивать Россию на свою сторону. У России будет золотая акция.

Поскольку я сам некоторое время назад (до теории Власти) высказывал схожие идеи - дескать, реальными субъектами социальной жизни являются не люди, а корпорации, к числу которых можно относить и государства, - самое время исправить допущенные ошибки и сформулировать мой текущий подход к глобальной политике. Он заключается прежде всего в том, что субъектами социальной жизни являются властные группировки (которые я ранее ошибочно называл "корпорациями"), а разнообразные организации и собственно государства являются ресурсами, "инструментами" этих группировок.

Отсюда сразу же следует, что анализ политических действий, основанный на субъективизации инструментов (можно верить, что "молоток имеет национальный интерес забивать гвозди", а потом вдруг этот молоток начинает бить Вас по пальцам), будет весьма неточен: на деле интересы имеют не организации и государства, а те группировки, которые их контролируют. Группировка Клинтонов, до недавнего времени контролировавшая молоток под названием "государство США", действовала вовсе не в интересах "государства", а реализовывала программу глобализации, придуманную еще сто лет назад английскими левыми интеллектуалами [это отдельная интересная тема, про которую нужно писать книгу вроде "Долгий двадцатый век"]. Сейчас контроль над молотком перешел в руки другой группировки, про которую мы с Вами практически ничего не знаем (потому что знать что-то о группировке можно лишь по ее действиям, а действий на государственном уровне пока не было); означает ли это наше незнание, что группировка вдруг начнет действовать исходя из "национальных интересов молотка", которые мы ему приписываем?

Таким образом, теория Власти резко расходится как с классическим марксизмом, приписывающим "интересы" таким инструментам, как социальные классы, так и с геополитикой, приписывающей "интересы" географическим территориям. Понятно, что придумывать "интересы" для объектов, ими не обладающих, куда проще, чем для реальных субъектов - неодушевленные сущности все стерпят. Но надо понимать, что такие придумки являются скорее философией или пропагандой, нежели социальной наукой.

P.S. Я отдаю себе отчет в том, что современные социальные науки более чем полностью работают в парадигме субъективизации инструментов, и практически не уделяют внимания интересам реальных властных группировок. Так что если не я, то только кот :)

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
ispantz42
Dec. 29th, 2016 11:58 am (UTC)
Откуда взялась эта ложная доктрина и утверждение, что властных группировок в одном государстве несколько ??

Группировка клинтонов, сменила группировка трампов. Глаболисты и изоляционисти, внутри штатов. Откуда эта ложная установка ??

Без неё, очень сложно, и почти не возможно, описать суверенность многонациональной вертикали власти. Без этой ложной установки, отсутствие хоть малейшей суверенности у нынешних, видна не вооруженным глазом.

Когда контроль над государством, берет одна из группировок, то все остальные группировки резко понижаются в статусе и уже никогда не смогут претендовать на выход в верхнюю позицию. Не смогут взять контроль над государством. Как только на самый верх пробралась матерая зверушка, она тут же нагибает всех по периметру. Навсегда.
palaman
Dec. 29th, 2016 12:05 pm (UTC)
Это мнение Щеглова, с которым я не согласен. Но не нахожу нужным оспаривать его всякий раз и по всякому поводу.
bippx
Jan. 3rd, 2017 02:52 pm (UTC)
Человек смертен. А дальше читаете пост Щеглова про стрельбу в Чикаго от 3 января.
palaman
Jan. 3rd, 2017 02:56 pm (UTC)
Человек смертен, Фамилия же практически бессмертна. То есть, время жизни Фамилии имеет исторический масштаб. Здесь и проходит грань между моим пониманием проблем Власти, и пониманием Щеглова. Я делаю вывод, что миром правят Фамилии, а Щеглов - что внутри одного государства может быть несколько суверенных группировок, конкурирующих между собой. То и другое понимание (каждое по-своему) логично.
bippx
Jan. 3rd, 2017 03:14 pm (UTC)
А вот пример из истории:
В 1386 году один из Холландов, сводный брат короля Ричарда II, изнасиловал Елизавету Ланкастер из соперничающего клана. Девушка забеременела, её развели с малолетним мужем и отдали в жены Холланду.
В 1399 брат девушки сверг короля Ричарда II и сам стал королем.
Сыну от этого брака было 5 лет. В дальнейших событиях он был одним из лидеров ланкастеров, несмотря даже на брак с одной из Йорков.
Остальная фамилия была частью ядра йорков.
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 04:48 pm (UTC) - Expand
Логично - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: Логично - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
Re: Логично - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: Логично - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 06:07 pm (UTC) - Expand
zaharov
Dec. 29th, 2016 12:05 pm (UTC)

Мышление авторов "теории" никак не может преодолеть уровень сложности молотка. Ситуация, когда корабль (ресурс) тонет в шторм, и абсолютно все действия капитана (власти) направлены исключительно на обеспечение благополучия "системы управления", их фантазии недоступна. А представить себе субъекта мировой политики, как Армаду, часть которой шторма не заметила, часть прошла благополучно, часть борется за живучесть, а часть только подходит к шторму - для них нечто запредельное.

palaman
Dec. 29th, 2016 12:09 pm (UTC)
Да, для меня это запредельно.
Ведь в моем понимании причиной любого шторма системы управления является враждебная интервенция со стороны конкурирующей властной группировки.
zaharov
Dec. 29th, 2016 12:49 pm (UTC)

Проблемы системы, вынуждающие власть временно отказаться от реализации своих целей, и отдавать все свои силы заботе о системе могут возникнуть просто от того, что система сломалась. Сама.
Чем сложнее система, тем чаще она ломается. Есть некий предельный уровень сложности, когда система в каждый момент времени сломана, и продолжает работу только благодаря постоянным усилиям власти.

palaman
Dec. 29th, 2016 01:02 pm (UTC)
> система сломалась. Сама.

Интересная гипотеза. Но она лежит за рамками моего миропонимания. У меня ничего не происходит "само". Всё бывает по свободной воле - либо людей, либо духов, либо же Самого Бога.

"Сама сломалась" значит Бог сломал.
(no subject) - zaharov - Dec. 29th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaharov - Dec. 29th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_iv_mo - Dec. 30th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - memento_iv_mo - Dec. 30th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Dec. 31st, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - memento_iv_mo - Dec. 31st, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaharov - Dec. 30th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_iv_mo - Dec. 30th, 2016 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaharov - Jan. 1st, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 1st, 2017 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaharov - Jan. 2nd, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 2nd, 2017 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 2nd, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaharov - Jan. 2nd, 2017 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaharov - Jan. 3rd, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaharov - Jan. 6th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 3rd, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bippx - Jan. 3rd, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_iv_mo - Jan. 6th, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 6th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - memento_iv_mo - Jan. 7th, 2017 04:28 am (UTC) - Expand
alojoshka
Dec. 29th, 2016 02:55 pm (UTC)
Многие аналитики, например Андрей Фурсов, такими объеками управления считают исторически сложившиеся "клановые" группы Ротшильдов, Рокфеллеров и тд. Если говорить про США, то при каждом президенте мы видим большее или меньшее влияние той или иной группы, в результате чего получается некий "микс", определящий тенденции геополитики. В приведенном выше тексте, говоря про надгосударственные группы правления, какие Вы имеете в виду имеено их, или какие-то другие?
palaman
Dec. 29th, 2016 03:33 pm (UTC)
Текст выше не мой! Как его правильно понимать - об этом лучше спросить Щеглова (ссылка вверху).
Что же касается меня - моё мнение я высказывал уже многократно. Я полагаю, что реальная власть на земле принадлежит потомкам людей, которые владели миром и двести, и триста лет назад. То есть, аристократии. Хотя многие Семьи в ходе конкурентной борьбы за власть во всем мире (это называется "глобализация") утратили свою власть, проиграли. Но победители - потомки тех, кто был "царем горы" в прошлые века.
alojoshka
Dec. 29th, 2016 03:36 pm (UTC)
тогда все понятно, я думал это Ваш текст и поэтому не совсем понял его место в контексте Ваших других статей
schegloff
Dec. 29th, 2016 05:35 pm (UTC)
Максим, судя по комментариям, таким текстам твои читатели не рады. Так что пожалуйста, не копируй подобное в дальнейшем. Мне никакой пользы, а людям расстройство.
palaman
Dec. 29th, 2016 06:03 pm (UTC)
Нет, в моем журнале будет то, что МНЕ нравится. Это мой личный дневник. Читатели могут просто не читать то, что им не нравится. Никто никого ни к чему не принуждает.

Но если ты сам не желаешь, чтобы я копировал себе твои тексты, я послушаюсь. Хотя мне удобнее иметь их копии под рукой, в своем Оглавлении. Так искать легче, если что.
schegloff
Dec. 29th, 2016 06:06 pm (UTC)
Логично. Беру свои слова обратно, копируй все что пожелаешь. Не сообразил, что ЖЖ ты используешь для систематизации материалов.
(no subject) - palaman - Dec. 29th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schegloff - Dec. 29th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Dec. 29th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schegloff - Dec. 29th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
( 72 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Comments

  • 26 Sep 2022, 17:28
    Он незадолго до смерти написал в ФБ что-то типа "котик я, скорее, толстый" и вроде бы привёл цифру. Ну, голодание действительно не помогает здоровью (возможно, и ДЕГу обрушило иммунитет, он же…
  • palaman
    26 Sep 2022, 14:35
    >>> Переедал, отсюда -- лишний вес в 90 кг на 170 см роста
    Это соответствует скорее Крылову в нулевых, до "Фашистской диеты", после сей диеты и отката от неё ему стало намного тяжелее, визуально…
  • palaman
    26 Sep 2022, 09:00
    Пользователь qebedo сослался на вашу запись в своей записи « И мальчики кровавые - 3» в контексте: [...] чивыми попугаями. (В оригинале были ссылки на ЖЖ , но он нынче удален, хотя самые…
  • palaman
    25 Sep 2022, 19:29
    > Звучит так, как будто (условно) за месяц можно достичь умной молитвы, но на практике наверное не все так радужно...

    На практике всё гораздо хуже. Умной молитвы можно достичь за 20 минут. При одном…
  • 25 Sep 2022, 18:31
    Звучит так, как будто (условно) за месяц можно достичь умной молитвы, но на практике наверное не все так радужно...

    И еще, я правильно понял, что можно без Второго, но гораздо менее эффективно?…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono