Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Этот текст завершает цикл, в котором мы пытались вскрыть действительные причины и механизмы трагических событий 1917 года в России.

Оглавление цикла:
Предыстория революции: Карл Маркс, Отто Бисмарк и европейский театр Большой Игры
История русской (антирусской) революции в двух словах.
Реальная история Февральского переворота
К реальной истории Февральского переворота
История Русской революции в свете теории Власти
От Февраля к Октябрю 1917 года
Начало конца
Корнилов - агент Австрии?
Пожалуй, немцы (1)
Пожалуй, немцы (2)
Вскрыть Вену Октябрьской революции
Попытка осмыслить 1917-й в общем контексте русский и всемирной истории



Теперь, после того как прояснилась логика происшедшего с нами в 1917 году и русская революция перестала казаться вещью в себе, беспричинной чумой из ящика Пандоры, невозможно не попытаться осмыслить её как органическую часть нашей истории, как закономерное продолжение тех приключений, которые мы пережили в прошлые века. А вслед за этим и увидеть место 1917 года в европейской и мировой истории с целом.

Итак, мы осмыслили события 1917-го с точки зрения реальных движущих сил этой истории. Отбросив в сторону идеологические мифы о "борьбе классов", обнажили реальные политические субъекты этой трагедии: основные коалиции властных группировок Европы, контролировавшие крупнейшие Державы того времени. Снова напомню, что я обычно (ради краткости) использую наименование самого мощного государства, контролируемого данной властной группировкой, в качестве наименования самой группировки. Так, "Франция" и "Англия" - это условное наименование коалиций, которым принадлежало государство Франция. Пока я не выяснил точный характер отношений между "Германией" и "Австровенгрией", я использую для обозначения коалиции этих сил обобщенное название "немцы", а Людей, контролировавших конкретно Австровенгрию, называю (используя меткий термин Булгакова, "пожалуй немцами").

Динамика событий 1917 года и последовавших за ним лет Гражданской войны определилась столкновением на территории России агентов "Франции" с агентами "немцев". Франция получила на территории России мощную агентурную сеть благодаря тесному союзу с Россией, заключенному при Марии Феодоровне и находившимся под её кабулком Александре III. Франция попыталась использовать конфликт внутри династии Романовых, чтобы сделать Россию республикой и таким образом подчинить её своему контролю, чтобы с максимальной выгодой для себя провести переговоры по итогам уже почти выигранной Первой мировой. "Немцы" ответили на это Октябрьским переворотом, совершенно лишившим Францию влияния на Петербург. Союзная одновременно и "Франции", и "Австровенгрии" "Англия" сыграла в этих событиях чрезвычайно важную роль "медиатора", без которого переход власти от "Франции" к "немцам" едва ли оказался бы возможным, так что краткая эпоха правления в России английского агента Керенского является существенно важной и никак не может быть оставлена без внимания. Далее "Австровенгрия" планировала заключить с Антантой немедленный мир "без аннексий и контрибуций", что стало бы спасением для проигрывавших войну "немцев". Однако глупая и жадная Германия захватила часть Украины и навязала России Брестский мир, на что Антанта ответила интервенцией в России и полным разгромом государственности Германии и Австровенгрии. Смысл Гражданской войны заключался в попытке Франции вернуть Россию под свой контроль, чему помешала предательская в отношении к неё позиция Англии, в результате чего "немцам" и их агентам большевикам удалось на какое-то время закрепиться в России, а "Францию" почти полностью выключить из игры. ("Француз" Свердлов умер.) Далее наступили 20-е и 30-е годы, в ходе которых "Англия" мало-помалу вытеснила "немцев" из России и окончательно ликвидировала их агентуру в коммунистических верхах.

Итого, что же мы имеем? Попытаемся теперь бросить взгляд на все эти события с высоты птичьего полета.

Мы знаем, что в прежние времена Россия уже бывала под тесным влиянием и даже "контролем" Англии. В XVIII веке Англия и Франция боролись между собой за контроль над Россией. Время правления Елизаветы Петровны (1741-1761) - это "французская" эпоха русской истории, которая окончилась странной и очень "своевременной" кончиной Елизаветы как раз в то время, когда Россия уже почти полностью разгромила Пруссию (Чудо Бранденбургского дома), после чего "Англия" более-менее восстановила свои позиции в России, что позволило ей и её союзникам Пруссии и Дании выиграть Семилетнюю войну и таким образом подготовить почву для Французской революции. Пруссия де-факто создала государство Германию, а саму Пруссию создала наша условная "Германия", властная группировка в среде немецкой аристократии, противопоставившая себя Габсбургам, которых мы обозначаем как "Австровенгрия".

Россия вышла из-под контроля Англии после победы над Наполеоном. В 1815 году Александр I заключил с Германией и Австровенгрией "Священный Союз", направленный против Англии, а в 1823 году запретил на территории России английское масонство, которое и прекратило здесь свою деятельность, возобновив её лишь в 1990-е годы. Англичане сделали ставку на законного Наследника - Константина, который престола, однако, не получил, так что после "Восстания Декабристов" в 1825 году влияние Англии на Россию становится ничтожным и начинается Большая Игра, титаническая борьба России с Англией, которая и завершается окончательной победой Англии спустя век, уже в 1930-е годы.

Можно было бы подумать, что "французская" эпоха Марии Феодоровны (Дагмар), которая открывается убийством Александра II в 1881 году, достигает кульминации в Феврале 1917 года и завершается Октябрьским переворотом 1917 года, является в каком-то смысле "ремейком" Елизаветинской эпохи (1741-1761). Но в действительности "Франция" той и другой эпохи - это две совершенно разные, враждебные друг другу "Франции", разделенные кровавой резней Великой Французской Революции. Елизаветинская "Франция" - это католический дом Бурбонов, свергнутый масонским Орлеанским домом, который и пришел к власти во Франции в результате всех революционных потрясений (Луи-Филипп, король Франции в 1830-1848гг), хотя и вынужден править своей республикой "подпольно", через сеть масонских лож. Справедливая плата за предательство законного короля. Но геополитически нынешнюю Францию все-таки можно отождествить с прежней, так как новая масонская "Франция" занимает в глобальной структуре отношений Власти место старой католической "Франции".

Итак, Россия после окончательной победы над Наполеоном (1815) выскользнула из-под сюзеренитета Британии, заключив Священный союз с "немцами", который и был окончательно разрушен противогерманским союзом с Францией, на который "немцы" и ответили в конечном итоге Октябрьским переворотом 1917 года.

Но было бы интересно понять, когда именно, в какой момент Россия подпала под влияние "Англии", из-под которого она временно выходила, заключая союз с "Францией" при Елизавете (1741-1761), с "немцами" при Александрах I и II (1815-1881) и затем сразу с новой "Францией" при Дагмар (1881-1917). Ответ на этот вопрос затрудняется тем фактом, что в таком крупном масштабе времени сама "Англия" - это уже не совсем Англия. Нынешняя "Англия" в XVII веке - это никакая не Англия, а Голландия. Весь XVII век Англию потрясают внутренние смуты, она ведет безнадежную борьбу с Голландией, в финале которой штатгальтер Нидерландов Вильгельм Оранский захватывает анлийский престол и становится королем Англии, в то время как законный английский король Яков бежит во Францию и оттуда руководит оппозиционным движением якобитов, которое базируется в Шотландии. В английском изложении вся эта некрасивая история подается как совершенное торжество свободы, справедливости и демократии, а захват Англии Голландией именуется Славной революцией, которая положила конец английской Смуте.

Что же такое "Англия" XVII века, которую уместнее называть "Голландией"? Я предполагаю, что это часть большой властной группировки, которая боролась с "немцами" Габсбургами на протяжении XVI-XVII веков, в период их гегемонии. Идеологическим инструментом этой борьбы был протестантизм, а главной ударной силой была католическая Франция. В ту эпоху Габсбурги были настолько сильны, что стоял вопрос о самом существовании Франции как независимого государства, однако католики Бурбоны смогли одолеть Габсбургов, заключив союз с протестантами, что завершилось их победой в 30-летней войне (1648). Победившая "Франция" проигравшим войну Габсбургам тут же устроила протестантскую "Украину" в виде набирающей силу Пруссии, которая и стала в конце концов Германией.

Меня давно занимает вопрос о том, каково соотношение между "Францией" и "Голландией"? Это две различные коалиции властных группировок, находившиеся в тесном союзе в эпоху гегемонии "немцев" Габсбургов, но постепенно разделившиеся после победы над ними. Старая Англия (до захвата её "Голландией") была в союзе с "немцами" против "Франции", и захват "Голландией" Англии был одним из последствий поражения Габсбургов в 30-летней войне. Бегство короля старой Англии Якова во Францию знаменовал начало открытой вражды между прежде союзными коалициями "Франции" и "Голландии". Эта вражда вспыхнула в ходе войны за Испанское наследство (1701-1714). "Голландия" - теперь с полным правом именуемая "Англией" - вступает в эту войну уже опять в союзе с Габсбургами, и с этого времени "Англия" как правило союзничает с "Австровенгрией", хотя в ходе войны за Испанское наследство и переходит в какой-то момент к союзу с Францией, чтобы не допустить усиления Габсбургов. Для Габсбургов же Война за Испанское наследство - это последняя попытка восстановить утраченную гегемонию.

XVI век - век гегемонии Габсбургов - это время, когда Россия находится под их постоянно усиливающимся влиянием. Иван Грозный - инструмент политики Габсбургов. Сын Ивана Грозного - царевич Димитрий - должен был объединить под своим скипетром Россию, Польшу и Литву, что привело бы усилению позиций Габсбургов на востоке и могло бы полностью изменить итог 30-летней войны. Поэтому царевича Димитрия убивают. Кто? По логике вещей, какой-либо агент коалиции властных группировок, противостоявшей Габсбургам. Это убийство - точечное, но очень существенное вмешательство в ход событий накануне решительной схватки католиков и протестантов в грядущей 30-летней войне. В ответ на это католики выдвигают Лжедмитрия, который на какое-то время становится правителем России, а затем польский король Владислав претендует на Московский престол. Начинается страшное Смутное время, реальный смысл которого - борьба "немцев" с коалицией "французов" и "голландцев" (на уровне идеологии выражавшаяся в борьбе католиков с протестантами) за контроль над Россией. Протестанты Шведы, осуществлявшие интервенцию в России, агенты этой коалиции протестантов с "Французами".

В ходе этой-то борьбы к власти в России и приходят Романовы, что знаменует финал первого "немецкого" периода нашей истории. Габсбурги терпят на сей раз решительное поражение в борьбе за Россию, что (возможно) и предопределяет их будущее поражение в ходе 30-летней войны. После победы Романовых шведы добровольно уходят с захваченных ими территорий, что доказывает принадлежность их с Романовыми к одной общей антиГабсбургской коалиции. Вскоре царь Михаил пытается организовать брак своей дочери с датским принцем (тот приезжает в Москву), но терпит неудачу из-за религиозных противоречий между Православием и протестантизмом.

Итак, условные "англичане" (тогда "голландцы") в нашей политике доминируют с 1613 года, с воцарения Романовых. Очень интересный аспект дела - связь "немцев" со старообрядцами. "Старый обряд" как таковой в своей полноте определяется и складывается на Руси в XVI веке, в период гегемонии Габсбургов и под их чутким руководством. Русские в Литве и Речи Посполитой никогда не крестились двумя перстами и не знали старообрядчества, потому что креститься двумя перстами московиты начали именно в противность триперстным литвином, с которыми мы с подачи Габсбургов упорно воевали на протяжении XVI века.

Логика этого конфликта уходит корнями в историю Эпохи Возрождения. Дело в том, что Литва входила в орбиту древней властной коалиции, включавшей в себя также Кастилию, Шотландию, Францию, Венгрию, Польшу - а во главе этой коалиции стояли люди, проживавшие в городах итальянской Ломбардии (Генуя, Милан, Флоренция). Им противостояла другая коалиция, контролировавшая Португалию, Арагон, Англию, Данию со Скандинавией, Немецкую Империю и Россию, а во главе этой коалиции стояла Венеция. Эту весьма отдаленную от нас эпоху я пытался описать с точки зрения теории Власти в своей цикле "Трехсотлетняя война". В данном случае для нас важно, что католические Польша и Литва находились в то время под контролем тех же сил, что и Франция. Новое время начинается с того, что находившиеся в прежние века во власти Венеции Габсбурги объединяют под своим скипетром Священную Империю, Арагон и Кастилию, выходят из-под контроля Венеции и начинают самостоятельную игру, которая и привела из в конечном итоге к тотальному поражению в 1918 году.

Габсбурги на протяжении XVI века натравливают Россию на союзную Франции Литву, для чего и вырабатывается в России "старый обряд", призванный отделить православных московитов от прочих православных, в первую очередь литвинов. Фактически Габсбурги попытались создать свою собственную ветку Православия, по возможности приближенную к католичеству. Вскоре после поражения Габсбургов в 30-летней войне (1648) в России начинается (1656) возвращение от уже ставшего привычным "старого обряда" к международному, общепризнанному во всем остальном православном мире. Царевная Софья, сестра и противница молодого Петра, тайно тяготевшая к католичеству и к "немцам", вместе с тем заигрывала и со старообрядцами. Сын Петра, казненный за фактический переход на сторону Габсбургов и бегство в Вену, тяготел к старообрядцам. Наконец, в 1846 году Габсбурги создают в Белой Кринице на Северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи (ныне Черновицкая область), официальный центр старообрядческого движения, и на этом конспирологическая часть истории старообрядчества завершается. "Всё тайное когда-нибудь становится явным". Лесков, тяготевший к старообрядчеству, одновременно тяготел и к немцам, не любил англичан и французов и крайне не одобрял союз России с Францией, пророча беды, которые непременно станут следствием такого союза. И кстати, оказался прав.

Итак, если взглянуть на (анти)русскую Революцию с высоты птичьего полета, она оказывается лишь звеном в длинной цепи "революций", в ходе которых одна Власть сменяла другую в борьбе за влияние в России.

Попытаюсь перечислить эти "революции":

Примерно с 1480 года Москва попадает в орбиту постоянно усиливающийся Габсбургов, с 1492 года начинает серию войн с Литвой.

1533 год - Елена Глинская, тяготеющая к Литве, захватывает власть в Москве, заключает мир с Литвой (1537).

1547 - в результате Московского восстания Габсбурги восстанавливают свои позиции в Москве, постепенно утверждая на престоле Ивана Грозного.

1591 - убийство царевича Димитрия, в лице которого мы могли бы увидеть единого правителя России, Польши и Литвы. Окончательный переход власти в руки Годунова, который по-видимому тяготеет к "голландцам".

1605 - внезапная смерть Бориса Годунова, убийство его детей и захват власти Лжедимитрием: реванш Габсбургов накануне 30-летней войны. Начало Смуты.

1613 - победа "голландцев", воцарение Романовых; вестернизация России, царствование Петра Великого, начало Петербургского периода.

1741 - дворцовый переворот Елизаветы Петровны, Россия снова в орбите Габсбургов.

1761 - "чудо бранденбургского дома", внезапная смерть Елизаветы Петровны, Россия опять в орбите "Англии".

1786-1801 - "зигзаг" Павла I, попытавшегося выйти из-под Англии и опереться на Наполеона, что окончилась его убийством.

1815 - решительный поворот истории: Россия заключает с "немцами" Священный Союз против Англии, в 1823 году запрещено масонство.

1825 - неудачная попытка "Англии" вернуть Россию под свой контроль в связи со смертью Александра I: восстание декабристов.

1881 - убийство Александра II, к власти в России приходит Мария Феодоровна (Дагмар), которая кладет конец "немецкому" периоду нашей истории и заключает союз с Францией.

1917 - в феврале "Франция" отстраняет Романовых от власти.

1917 - в июле власть на короткое время оказывается в руках агента "Англии" Керенского - точечное, но очень важное вмешательство "Англии", без которого едва ли бы стал возможным Октябрь.

1917 - в октябре "немцы" захватывают власть в России, но в результате поражения в 1918 году утрачивают возможность полноценно владеть ситуацией, и Россия к концу 30-х постепенно оказывается под контролем "Англии".

1991 - развал СССР и оформление Евросоюза, в результате чего "немцы" постепенно вновь начинают набирать вес в России, так что становится возможным сама постановка вопроса о России как "аглийской криптоколонии".

Если я сейчас правильно представляю себе логику происходящего, то получается, что в русской истории можно выделить несколько глобальных периодов:

1480-1591 - "немецкий" век, который на 14 лет прервала "литовская" Елена Глинская (1533-1547),
1591-1815 - "голландско-английские" века, который на 20 лет прервала "французская" Елизавета Петровна,
1815-1881 - "р
усские" полвека, когда независимая Россия в союзе с утратившими гегемонию "немцами" противостояла "Англии",
1881-1917 - "французские" десятилетия, которые ещё независимая Россия в условиях постоянно нарастающего влияния "Франции" портила отношения с "немцами", что и завершилось Октябрьским переворотом,
1917-1929 - "дикое" большевистское лихолетие,
1929-1991 - "английская" эпоха на положении криптоколонии "Англии"
1991- ? пока непонятно. Как вариант, заключившие союз против "Англии" "немцы" и "французы" совместными усилиями мало-помалу берут Россию под свой контроль, в обмен на это позволяя Англии все более уверенно хозяничать в Штатах.

PS: Справедливое возражение читателя:

> по прочтении этого текста не видно собственно русской политики

Верно. Но "собственно русской политике" посвящена добрая половина моего журнала. И я уверен, что если бы дураки среди Романовых не свергли Николая II, то их потомки были бы сегодня самыми могущественными людьми на этой планете.
Однако данный цикл посвящен скорбному факту русской революции, который лишил наше государство субъектности и сделал его объектом или, в лучшем случае, инструментом чужой политики.
В данном случае меня интересует именно эта сторона дела. Я пытаюсь проследить логику собтий с этой точки зрения, и здесь потому подчеркиваю именно влияние внешних сил на судьбу России.

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
chahal
Jan. 25th, 2018 08:30 am (UTC)
Наверно под влиянием Габсбургов Иван Грозный сватался к королеве Елизавете и Марии Гастингс, а не к кому-то из Габсбургов.
palaman
Jan. 25th, 2018 09:08 am (UTC)
Нет, наверняка это было не следствием влияния Габсбургов.
В 1560-м году отношения Грозного с "немцами" явно испортились.
Он вел Ливонскую войну, и успехи России были явно слишком большими. В 1560 году на съезде имперских депутатов Германии Альберт Мекленбургский доложил: «Московский тиран принимается строить флот на Балтийском море: в Нарве он превращает торговые суда, принадлежащие городу Любеку, в военные корабли»
В это время Грозный разогнал "Избранную раду", которая дала «неосмотрительную передышку» Ливонии, в результате чего в войну втянулось несколько европейских государств. Как я понимаю, "избранная рада" состояла как раз из агентов "немцев".
Возможно, Грозный попытался "сменить ориентацию".
Как раз в это время он пишет Елизавете Английской. Но надо сказать, что он сватался и к Катерине Ягеллонке, католичке.
Притом, в этот период "ориентация" самой Елизаветы была не столь очевидной. "Актом о единообразии" королева показала, что будет следовать Реформации, однако католикам в Англии не было запрещено служить мессу. "Этот акт веротерпимости позволил королеве избежать гражданской войны", говорит Википедия. Вообще, в ту эпоху Англия была совсем не тем, что мы привыкли о ней думать.

За этим последовала эпоха опричнины. С к племяннице Елизаветы, Марии Гастингс, Грозный сватался просто надеясь заключить союз с Англией для войны на Балтике. Елизавета I дала понять царю, что не собирается вмешиваться в Балтийский конфликт. В ответ царь отменил все привилегии, ранее предоставленные созданной англичанами Московской торговой компании.

Я думаю, значение всей этой переписки раздуто английской пропагандой в целях сближения светлых образов Ивана Грозного и Иосифа Сталина.

Вот если бы он реально женился на англичанке - другое дело.
(no subject) - chahal - Jan. 25th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 25th, 2018 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chahal - Jan. 25th, 2018 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 25th, 2018 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chahal - Jan. 25th, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 25th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - chahal - Jan. 25th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 25th, 2018 12:36 pm (UTC) - Expand
medved_kuznets
Jan. 25th, 2018 08:33 am (UTC)
Очень хорошо, что Вы свели всё воедино. Но тут возникает несколько вопросов:
1. Кто, по-вашему, "голландцы" с точки зрения противостояния "Флоренции" и Венеции? Откуда они взялись в этих раскладах как независимая сила?
2. Почему вдруг сын Глинской Иоанн 4-й стал проводить политику, полностью противную его матери?
3. Почему Австрия так "кинула" нас во время Крымской войны, если мы были с ней в союзе в тот период? хотя, тут как раз более или менее понятно. Но интересно Ваше мнение.
lilibay
Jan. 25th, 2018 09:31 am (UTC)
1. "Голландцы" это немцы, и следовательно Венеция, так как именно Венеция контролировала доступ Германии к Восточной торговле (ВШП, пряности) через Фондако-деи-Тедески. Флоренция - это Франция и банкиры Папского престола, т.е. католический интенационал.
2. Потому что Ченслер открыл альтернативный путь в Россию из Европы через Белое море, аналог путешествия Васко да Гамы в Индию вокруг Африки. Поменялись все геополитические расклады в этой части Ойкумены.

Edited at 2018-01-25 09:35 am (UTC)
(no subject) - palaman - Jan. 25th, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lilibay - Jan. 25th, 2018 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 25th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - medved_kuznets - Jan. 25th, 2018 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lilibay - Jan. 25th, 2018 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 25th, 2018 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - medved_kuznets - Jan. 25th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
lilibay
Jan. 25th, 2018 08:49 am (UTC)
//Что же такое "Англия" XVII века, которую уместнее называть "Голландией"? Я предполагаю, что это часть большой властной группировки, которая боролась с "немцами" Габсбургами на протяжении XVI-XVII веков, в период их гегемонии//

Правильно предполагаете, и группировка эта называется кальвинистский интернационал. Именно он стоял за 80-ти летней войной в Нидерландах, начал Тридцатилетнюю войну в Германии (Зимний король Фридрих V) и завоеванием Англии Голландией и учреждением Английского банка (из Гугенотского банка). О деятельности ”гугенотского интернационала” на Лондонской бирже в начале XVIII века» писал Иммануил Валлерстайн в своей Мир-системе модерна.
Кстати, интересный штрих, Гогенцоллерны были кальвинистами в полностью лютеранской Пруссии, тем самым нарушали основополагающий принцип СРИГН «Чье правление, того и религия»
palaman
Jan. 25th, 2018 10:34 am (UTC)
> группировка эта называется кальвинистский интернационал

Первый раз слышу!
Единственное место, где встречается это словосочетание - это таблица вот в этой любопытной статье: http://www.worldpolit.ru/?option=content&task=view&id=46
(no subject) - lilibay - Jan. 25th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Яйцо Рудолюб - Jan. 25th, 2018 02:33 pm (UTC) - Expand
sidorovmax
Jan. 25th, 2018 09:52 am (UTC)
Захватывающее полотно. Спасибо.
palaman
Jan. 25th, 2018 10:13 am (UTC)
Спасибо Вам!
a_longway
Jan. 25th, 2018 10:45 am (UTC)
Почему английский агент Керенский закончил жизнь в США, а не в Лондоне? Не справился с заданием?
А выход из под английского влияния в настоящее время подтверждается многими косвенными факторами (напр):
- массовое бегство "бизнесменов" в Лондон, начиная со второй половины 00-х;
- непонятные кадровые чистки и посадки.
За текст большое спасибо!
palaman
Jan. 25th, 2018 12:28 pm (UTC)
Спасибо Вам!

Как ни странно, Керенский похоронен именно в Лондоне.
А тот факт, что он прожил большую часть жизни в США, ничего не значит: в свободном мире ведь люди живут где хотят. США XX века - удобная страна для жительства. (Про XXI не уверен.)
timonya
Jan. 25th, 2018 10:50 am (UTC)
Есть отличная книга Таймасовой "Трагедия в Угличе", там она очень подробно разбирает роль англичан и Батория в угличской истории.

И ещё у Таймасовой есть ещё "приквел", "Зелье для государя", где она разбирает в конспирологичесмком ключе отношения Москвы с Римом и императорами и с Англией в 16 веке.
palaman
Jan. 25th, 2018 12:29 pm (UTC)
Спасибо! не читал эти книги.
И как её выводы - стыкуются с моими? Если нет, то в чем, к примеру?
(no subject) - timonya - Jan. 25th, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 25th, 2018 11:35 am (UTC)
Но вроде бы сейчас принято считать, что СССР 1928-1946 это скорее американский ( рузвельтовский ) сателлит.

После победы над Японией и после применения ядерного оружия у американцев наступила эйфория и они стали кидать союзников, начиная как им казалось с самого слабого из них СССР.
palaman
Jan. 25th, 2018 12:26 pm (UTC)
Да, я знаком с этим мнением. Его придерживается очень уважаемый мною paidiev. Но лично мне оно кажется пока ошибочным. Возможно, со временем я убежусь, что был неправ. Но пока вот так.
(Anonymous)
Jan. 25th, 2018 05:40 pm (UTC)
Помимо русской политики, отсутствует, кстати и турецкая. А с Османами Россия воевала более-менее непрерывно и часто в союзе с Австрией как раз во времена условно голландские. С учетом того, что там одно время были те же Габсбурги отличить одних от других непросто.

То есть австрийский век это где-то с 1680-1850, как раз совместно с голландско-английским. Условно это время антифранцузкой антилитовской, антитурецкой политики России. Эти же страны на то время являлись и противниками Австрии.
palaman
Jan. 25th, 2018 10:45 pm (UTC)
> С учетом того, что там одно время были те же Габсбурги отличить одних от других непросто.

Я не понял эту фразу. Не могли бы Вы разъяснить?
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 26th, 2018 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 26th, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 26th, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 26th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 26th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Jan. 26th, 2018 02:05 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 26th, 2018 01:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
gabber_united
Jan. 26th, 2018 09:13 pm (UTC)
я недавно альтернативщиков смотрел
igor-grek.ucoz.ru/publ/hronos/oldenburg/8-1-0-999
igor-grek.ucoz.ru/publ/info/judland/13-1-0-332
на тему ганноверских, оранских и ольденбургских. не знаю поможет ли ж)
anastasiarahlis
Feb. 8th, 2018 09:18 pm (UTC)
Про старый обряд, что он "в своей полноте определяется и складывается на Руси в XVI веке", Вы не раскрывали эту тему до этого в ЖЖ, а то я могла пропустить? Интересная теория.
palaman
Feb. 9th, 2018 06:23 am (UTC)
По-моему, я впервые упомянул об этом в связи с вопросом о революции. Хотя сама идея - старая, и я уже высказывал её на каких-то сайтах.
Для отдельной статьи на эту тему имеющегося материала маловато, а собирать нет времени и желания, так как много других, более масштабных и интересных тем, чем старообрядчество.

Я с Урала, и со старообрядцами мне приходилось иметь дело в жизни. И мне всегда поражала какая-то "политизированность" их мышления. Казалось бы, маленькая православная секта, оторванная об "большого мира" - идеальное место для внутреннего делания, для умной молитвы? Но нет, их это мало волнует. Но тогда какой смысл? и зачем? Эта загадка задевала меня много лет.
sidorovmax
Feb. 10th, 2018 08:57 am (UTC)
описание русско-австрийских союзов 18 века
https://roman-rostovcev.livejournal.com/500819.html
palaman
Feb. 10th, 2018 06:56 pm (UTC)
Спасибо! Ценна ссылка.
Alexander Kachaev
Feb. 4th, 2021 05:02 am (UTC)
Кураев высказался по поводу всего ужасного, что произошло с Россией, ссылаясь на слова Черчилля, что ни с одной страной такого не произошло. Когда приходили несчастья люди взывали к Городу, за что? После прихода большевисткой чумы , кто нибудь вопросил, это, как он сказал именно за раскол и за зверски замученных старообрядцев, когда по сути Романовы организовали религиозную гражданскую войну...
palaman
Feb. 4th, 2021 07:25 pm (UTC)
Кураев явно находится по другую сторону линии фронта, чем я.
А военная пропаганда всегда звучит примерно одинаково.

Edited at 2021-02-04 07:25 pm (UTC)
(no subject) - Alexander Kachaev - Feb. 5th, 2021 06:57 am (UTC) - Expand
Александр Владимирович
Apr. 11th, 2021 09:21 am (UTC)
К вопросу о различии (пропасти) между Берлином (Пруссией/Германской империей) и Веной (Священной Римской Империей/Австро-Венгрией) — статья 2009 года в "Международной жизни":
"Выход — был! Наследие Франца-Фердинанда"

https://interaffairs.ru/jauthor/material/136
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

March 2024
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Comments

  • palaman
    3 Mar 2024, 06:17
    Нет, не только.
    Дело в том, что Выход есть.
  • palaman
    3 Mar 2024, 05:54
    Это точно.

    :-)

    Но пока делаем, что сказано — гладим котов. Для чего-то же мы здесь.
  • palaman
    3 Mar 2024, 05:39
    Да и Вы тоже кажетесь вполне счастливым и даже самодовольным.
    А ведь по сути и я, и Вы – пища червей. Жизнь быстро пролетает, и скоро вся эта умная болтовня не будет стоить ни гроша.
  • palaman
    2 Mar 2024, 11:57
    Это да. "Чужую беду руками разведу".

    Но вообще Вы не выглядите замученным и убогим. Вполне здоровый дядька.
  • palaman
    2 Mar 2024, 07:35
    > где-то тут вы сказали фразу "дьявол — это пустышка". Тогда как Враг — это, напротив, одна из самых значимых фигур в жизни человека.

    Одно другому не противоречит.
    Пока человек находится во власти…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono