?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Великая Суббота 2018

Комментарий одного читателя вдруг заставил меня с огромным изумлением осознать, что далеко не все ещё прочитали Библию. Хотя казалось бы, это самая популярная и самая издаваемая в мире книга! Я тут варюсь в своем соку и забываю о реальных проблемах человеческих. Переваривая эту информацию, я постепенно пришел к мысли рассказать о необычном состоянии, которое пережил в Великую Субботу[Spoiler (click to open)](день накануне Пасхи, когда над Гробом Господним в Иерусалиме на глазах у всех происходят сверхъестественные явления) в храме, когда читал паремии (тематические тексты из Ветхого Завета). Всю Страстную Седьмицу мы с батюшкой отслужили практически вдвоем так что, конечно, всем было понятно, что накопилась усталость. Потому когда я вдруг стал задыхаться и голос у меня начал пропадать, все прихожане решили, что мой организм просто-напросто взбунтовался. Священник тут же вышел из алтаря и сменил меня в качестве чтеца.

Между тем, чувствовал я себя прекрасно, просто ум мой был внезапно пленён помышлениями и даже видениями, которые настолько захватили мои чувства, что я некоторое время не мог нормально дышать. Обычно о таких состояниях я предпочитаю никому не рассказывать - и потому, что это очень интимно, и потому, что боюсь дать повод бесу тщеславия и гордыни, который и без того ездит на мне с утра до вечера как ведьма на Хоме Бруте ("Вий" Гоголя). Но что-то подсказывает мне, что на сей раз следует сделать исключение и поделиться с читателем тем, что мне было сказано и даже показано. Недаром ведь эта позорная слабость приключилась со мной не в интимной обстановке тайной келейной молитвы, но на глазах у всех, подтвердив в общем мнении прихожан мой диагноз уже заметно теряющего силы гипертоника. У меня нет сомнения, что пережитое мною состояние было от Бога и мне было открыто нечто важное для меня лично. Но мой опыт писателя подсказывает, что по-настоящему важное для меня лично, даже когда оно кажется совершенно приватным, будучи выражено в словах, всегда оказывается важным и интересным и для многих других людей. Просто потому, что все мы глубоко взаимосвязаны и составляем по сути одно таинственное целое.

Все началось с книги пророка Ионы.

Иона жесток по отношению к ассирийцам, врагам Израиля. От бежит от Бога, когда Бог велит ему идти в Ниневию (столицу Ассирии) и проповедовать ниневитянам, что за их грехи город их будет разорен. Иона не хочет предупреждать ниневитян от грядущей катастрофе, потому что предвидит, что они покаются и Бог их помилует. А Иона не хочет, чтобы Бог их миловал - он желает наказания ассирийцам, потому что предвидит, будучи пророком, что Израиль будет захвачен ассирийцами. План Ионы прост: вместо того чтобы исполнить слово Бога, он садится на корабль и стремится уплыть подальше, не желая участвовать в деле, которое считает тяжким для своего народа. Но Бог не дает кораблю уйти. Подымается ужасная, необыкновенная буря, которая заставляет всех на корабле предположить, что происходит нечто сверхъестественное. Один Иона игнорирует происходящее и, забравшись в трюм, преспокойно спит. Люди в страхе молятся каждый своему богу и бросают жребий, чтобы понять, из-за кого случилась эта напасть. Жребий падает на Иону. Иона признается, что он служитель и пророк Творца всего сущего, и что бежит от Бога, и открывает корабельщикам волю Бога: они должны выбросить его, Иону, в море. Корабельщики в шоке и изо всех сил пытаются избежать этого, но продолжающая усиливаться буря приводит их в отчаяние - и они бросают Иону за борт, прося прощения у Бога и жалобно оправдываясь перед Богом, что Он Сам вынудил их это сделать. Бог чудесным образом спасает Иону и все-таки оправляет его в Ниневию. Иона делает то, что велено. Ниневитяне, до которых дошла информация обо всем случившемся, приходят в страх от его проповеди и раскаиваются. Они накладывают на себя суровый пост, они ничего не едят и не пьют, и даже скотину свою не кормят, надеясь умилостивить Бога. И Бог действительно милует Ниневию, как того и боялся Иона. Иона же с горечью садится в пустыне напротив города и упорно ждет, чтобы исполнилось его пророчество. И Бог посылает ему утешительное знамение: внезапно возле Ионы вырастает из земли растение, которое скрывает его в тени от палящего солнца. А потом растение вдруг засыхает и поднимается обжигающий ветер, так что Иона приходит в отчаяние и просит себе у Бога смерти. Тогда говорит Господь: ты жалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и вскоре пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором такое множество детей и скота?

Эта история всегда глубоко трогает меня. Я писатель и знаю, что такой сюжет невозможно выдумать. Вернее сказать, такой сюжет может выдумать только Бог, который выдумал этот мир и все сюжеты нашей жизни. Все младенцы с наслаждением слушают книгу пророка Иона как сказку, но это гораздо больше чем сказка. В этой истории как в капле воды заключено все Богословие и ответы на все вопросы. Назвать её гениальной язык не поворачивается так же, как не поворачивается язык назвать гением Иисуса Христа, неожиданные и предельно точные, исчерпывающие ответы которого на каверзные вопросы поражали вопрошавших и приводили их в изумленное молчание. Книга пророка Ионы - это Его текст, а определение "гений" слишком мелко и пошло для Бога. Древнегреческий "гений" означал то же, что "бог" или "демон" - но речь у греков шла об анимешных богах и демонах, пусть великих и даже непостижимых по обычным масштабам человеческим, но мелких и ничтожных по масштабам личности Господа.

[Кстати...]Важно понимать, кстати, что пророчество Ионы все-таки исполнилось, только "слишком поздно", уже после того как ассирийцы причинили Израилю все те беды, которые предвидел пророк Иона, и от которых он хотел избавить свой народ, убегая от Бога. И понимающие люди уже тогда не сомневались, что слово пророка не останется неисполненым. Плененный ассириянами пророк Товит советует своему сыну при первой же возможности эмигрировать: "Отправься в Мидию, сын мой, ибо я уверен, что Ниневия будет разорена, как говорил пророк Иона; а в Мидии будет спокойнее до времени" (см. Товит 4:14)

Иисус Христос жалеет врагов Израиля и заставляет спасти их Иону, Своего пророка, искренне желающего их погибели. Заставляет против воли, что необычно и нехарактерно для отношений Бога с Его пророками. Обычно Он никого не принуждает насилием делать добро, так как имеет более чем достаточно возможностей чтобы сделать все, что Он захочет, не прибегая к чьей-либо помощи. Бог в нас не нуждается, и служить Ему - это честь, а не необходимость. Но вот в случае с Ионой была какая-то особая причина к принуждению. В этом неповторимая особенность данного сюжета, точных аналогов которому я припомнить не могу. Помнится, Моисей не хотел возвращаться в Египет, ссылаясь на то, что он недостаточно красноречив чтобы говорить с фараоном (см.). Сказано, что Господь за это прогневался на Моисея - но не стал принуждать и наказывать, а просто переложил часть пророческого служения Моисея на его брата Аарона. Господь сказал Моисею:
- Смотри, Я поставил тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком.
Важно понимать логику происшедшего: далекие потомки Аарона (ариереи Анна и Каиафа) затем и предали Его, Господа, игемону Иудеи Понтию Пилату, и добились, чтобы Пилат осудил Его на распятие.

Все эти мысли и образы промелькнули в моем уме, и я внутренне размышлял о любви Бога к Его врагам - то есть, к людям, которые были причиной страданий Своего Творца и заставляют страдать тех, кто Ему служит. Великая Суббота - это день, когда Он лежал во Гробе, отдыхая после Своей страшной казни. В это время я начал читать паремию из книги Исход, как Бог утопил в море египетское войско, которое преследовало вышедших из Египта евреев.

Помню, я задался вопросом: для чего Церковь снова и снова заставляет нас вспоминать все это, что было так настолько давно, что уже давно и быльём поросло? И Бог мне ответил: потому что Он не перестает жалеть этих египтян, потому что Он погубил их только для того, чтобы прославить Имя Свое, укрепив Свой народ в вере. Немного было в истории случаев, когда Бог убивал бы кого-то Сам, Своим чудесным действием. Обычно когда Бог хочет наказать или даже убить кого-то, Он просто перестает помогать этому человеку, после чего естественное течение событий само собою приводит человека к гибели, так как сама логика жизни так устроена, что за грехом неизбежно следует смерть, а вначале страдания. Великий Марк Подвижник в одном из своих поучений специально оговаривает это: "Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению, как думают некоторые, не знающие духовного закона." Немного было случаев, когда Бог наказывает людей именно "особенным назначением", и тем более сразу много людей, как это было с Содомом, жители которого пытались изнасиловать ангелов, как это было с ассирийским войском, осаждавшем Иерусалим через сто лет после пророчества Ионы, как это было с хананейскими народами, истребленными Израилем. И как это было с египтянами в заливе Красного моря.

Но мы не вспоминаем на службах так часто и так настойчиво ни Содом, ни хананеев, ни ассириян. Между тем, гибель Египетского войска вспоминается ежедневно, ей обязательно посвящен первый ирмос каждого канона. Почему это?

Мне кажется, потому что Бог любил Египет и особо промышлял об этом государстве, игравшем какую-то важную роль в Его планах. Когда сыновья Иакова-Израиля продали в Египет своего брата, пророка Иосифа, Бог наказал их и всю землю страшным неурожаем, который длился семь лет подряд. Но именно благодаря этому великому голоду возвысился Египет, став на какое-то время самым могущественным царством на земле. Благодаря этому голоду фараон, царь Египетский, сделался полновластным хозяином всего Египта. Проданный в Египет Иосиф, будучи пророком, предупредил фараона о грядущем голоде и научил тому, как использовать эту эксклюзивную информацию. (Фараон заранее накопил огромные запасы зерна и скупил во время голода всех, кто погибал от голода и искал способа выжить, себе в рабство.) И братья Иосифа, продавшие его за двадцать сребренников, остались живы благодаря Иосифу, которого фараон за его пророчество поставил управлять всем Египтом.
Именно в Египте Иисус Христос дал первые знамения Своего пришествия, когда идолы богов падали в египетских храмах, когда Он ещё младенцем на руках Своей Матери входил в их города. Мне думается, именно Египет стал колыбелью всей современной цивилизации, а влияние и историческое значение этого государства (первого по сути государства) мы недооцениваем.
"Да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего" (см.).

Египетские жрецы совершали удивительные чудеса, что зафиксировано в Библии, в рассказе о том, как Моисей "соревновался" с ними перед глазами фараона, чтобы убедить его отпустить евреев добровольно, по слову Бога. Египетский фараон был крут невообразимо: его противостояние Богу я пересказывать не в силах; это надо просто прочитать. Египетские воины были необыкновенно смелыми людьми. Бог на их глазах явно и недвусмысленно помогал евреям, карая их врагов. Они нагнали евреев к вечеру и прижали их к морю, но всю ночь не могли приблизиться к ним из-за сверхъестественного вмешательства. И вот наутро дно моря обнажилось, так что вода стояла стеной справа и слева, и евреи вошли в "коридор". Какие же надо было иметь нервы и насколько верить в себя, чтобы войти вслед за евреями в расступившееся море?!

Но вот они вошли и двигались вперед. И Бог не просто потопил их, совсем нет. Пока они верили в себя, пока они шли вперед, Он уважал их веру. Но вот воззрел Господь на египтян - вправду ли египтяне настолько верят в себя? И вот тут они усомнились и дрогнули, и сказали себе: Побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них. Они не трепетали ни когда вода в реке Нил превратилась в кровь и воссмердела как кровь мертвеца. Ни когда саранча напала на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве: прежде не бывало такой саранчи, и после сего не будет такой. Ни когда Египет объяла сверхъестественная тьма, так что не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня. Они дрогнули лишь в ту ночь, когда в каждом доме в Египте умер первенец, а у евреев не умер никто - в честь чего евреи и празднуют свою Пасху, которая стала прообразом нашей Пасхи, Пасхи воскресения из мертвых. Они дрогнули лишь на мгновение, но снова обрели уверенность в себе и погнались вослед уходящих евреев. Потому что они знали, что Бог на стороне тех, кто верует, вера является корнем любой силы, и кто теряет веру, тот теряет всё.

Но когда Господь воззрел на них, они потеряли веру. Оказывается, невозможно сохранить веру в себя, когда на тебя смотрит Тот Самый Бог. И они побежали. И вот тогда - только тогда, когда они побежали! - их накрыла вода.

Это была намеренная, рассчитанная жестокость. Библия не оставляет сомнения в этом:
И сказал Господь Моисею: Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь.

Мы маленькие, слабые существа. Но Бог порой дает нам силы противиться Ему. Дает именно для того, чтобы однажды просто посмотреть нам в глаза - и этот взгляд расставит все по своим местам, так что станет вдруг предельно ясно, кто чего стоит, и ни у кого не останется никаких сомнений.

И это не потому, что Он нас не любит. Он не жалеет ни Своих пророков, ни даже Самого Себя не пожалел, чтобы дать нам возможность вовремя сделать правильный выбор. Он послал Иону в Ниневию, Он послал Моисея в Египет. Он не пожалел мужественных и сильных Египтян для того, чтобы наглядно показать, что будет со всеми нами.

И даже после всего этого Он не сразу осудит тебя; Он вначале посмотрит на тебя, чтобы увидеть, сможешь ли ты выдержать этот взгляд. И ты не сможешь его выдержать, но сам себя осудишь на вечное мучение, как осудили себя египтяне, побежавшие от Бога навстречу своей смерти.


Comments

( 47 comments — Leave a comment )
vl09
Apr. 12th, 2018 08:18 am (UTC)
только вот ваши видения отклонились от темы этих паремий - Воскресения Христа. И это огромная потеря(

Edited at 2018-04-12 08:20 am (UTC)
palaman
Apr. 12th, 2018 08:26 am (UTC)
Наверное, Бог лучше нас с Вами видит связь вещей - и знает, что и когда важно и уместно.

Впрочем, даже и я в какой-то мере вижу связь описанного выше с Воскресением. Через общее Воскресение всех, прообразом которого и было воскресение Христа.
mitraist07
Apr. 12th, 2018 08:28 am (UTC)
Если Вы про меня )). То Библию я читал. ) Новый завет, так раза 3). Старый вот не полностью - остановился на одной из книг царств.
palaman
Apr. 12th, 2018 08:30 am (UTC)
Значит, ошибочка вышла. Но нет худа без добра - зато вот текст написался.
(no subject) - mitraist07 - Apr. 12th, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
mitraist07
Apr. 12th, 2018 08:32 am (UTC)
Вопрос к Вам возник, т..к. на днях мой 5 летний ребенок обратился с вопросом про Архангела Михаила. Я ничего не смог ему ответить и обратился к Вам за консультацией )

P.S. Аааа. Теперь я на весь рунет опозорен - библию до конца не прочитал ))
palaman
Apr. 12th, 2018 08:41 am (UTC)
Истина уже разъяснилась. А полностью Библию вообще мало кто прочитал. Пророческие книги читать довольно сложно.
Кстати, Михаил Архангел - это один из Ангелов, прямо упомянутых в Библии: https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0_%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0#5:13

Edited at 2018-04-12 08:42 am (UTC)
(no subject) - mitraist07 - Apr. 12th, 2018 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 12th, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - Apr. 12th, 2018 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - fur_wenige - Apr. 12th, 2018 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - Apr. 12th, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
medved_kuznets
Apr. 12th, 2018 10:06 am (UTC)
Спасибо! Как дивны дела Господни на нас! Оказывается в Великой Субботе и такой смысл можно найти! У меня совсем другие были переживания, связанные именно с этой Великой Субботой (если интересно - https://medved-kuznets.livejournal.com/7616.html), но Ваш ход мысли очень сильно дополнил мое осознание этого дня.
В этом году я, к счастью, первый раз присутствовал на чтении паремии и так поразился, объёмности смыслов в неё заложенных чтобы раскрыть тему сошествия Христа во ад и изведения из него праведников, а также и тему Благовещения. Но Ваш взгляд под другим углом делает эту тему, это событие даже не трехмерной, а 5-6 мерной))) Спасибо!
palaman
Apr. 12th, 2018 11:46 am (UTC)
Спасибо! Очень хорошая статья. Вы попытались обнять разом все смыслы того дня - и в какой-то мере Вам это удалось. А в полной мере - на это и всей жизни не хватит. У меня была намного более скромная задача: всего лишь описать то, что мне пришло в голову при чтении паремий. И то, как мне кажется, я с этим справился лишь на 20-30%%
(no subject) - medved_kuznets - Apr. 12th, 2018 11:59 am (UTC) - Expand
makhnus
Apr. 12th, 2018 10:07 am (UTC)
Я прочитал и ветхий и новый завет. Но у меня после этого возник диссонанс который до сих пор остался.
В ветхом завете бог жестко физически карает людей. Содом и Гамора, то же войско египетское. Потоп это вообще полное истребление человечества за исключением одной семьи.
И это вызывало внутренние отторжение. Как может заведомо на много порядков более сильный бог так поступать с теми к то ответить даже не сможет, пусть даже он их создал. Т.е. классическое право сильного, что конечно имеет право быть. Но реализуя право сильного, ты получаешь страх и тебе подчиняются, потому что боятся. Но тебя не любят.
А вот в новом завете он абсолютно другой. Добрый, всепрощающий как будто написано вообще про другого бога. Как так возможно?
У меня два варианта только на данный момент.
1. Это действительно про двух разных богов написано.
2. Все же бог как и мы развивается и учится на своих ошибках. Переосмысливает свои действия в прошлом. Ведь если мы созданы по его образу и подобию, то ему присущи и те этапы развития, что присущи нам.
medved_kuznets
Apr. 12th, 2018 12:06 pm (UTC)
Ну может же быть и третий вариант - мы только ко времени воплощения Иисуса Христа научились понимать не только язык силы, но и слова? Может у человека до этого не было даже возможности понять что такое милосердие, может он воспринимал это как банальную слабость (сейчас это, стати, тоже не редкость). Так что это скорее мы учимся на своих ошибках.
(no subject) - palaman - Apr. 12th, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 12th, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makhnus - Apr. 12th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 12th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
euhenio
Apr. 12th, 2018 10:11 am (UTC)
+

>>>Он вначале посмотрит на тебя, чтобы увидеть, сможешь ли ты выдержать этот взгляд. И ты не сможешь его выдержать, но сам себя осудишь на вечное мучение, как осудили себя египтяне, побежавшие от Бога навстречу своей смерти.

Я бы еще так сказал. В Писании "взглядом Божиим", а также "рукой Божией" называется Источник божественных энергий. Кто приготовил дом Божий для них в сердце, тот не побежит как египтяне от взгляда Божия и будет погружен в молчаливое созерцание энергий-словес Божиих (логосов):

"Тако глаголет Господь: небо [сердца] престол Мой, земля же [сердца] подножие ногу Моею. Кии дом созиждете Ми? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. На кого воззрю? Токмо на кроткого и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих" (Ис. 66:1-2).

Edited at 2018-04-12 10:12 am (UTC)
palaman
Apr. 12th, 2018 11:41 am (UTC)
Аминь
Спасибо!
nirryti
Apr. 12th, 2018 03:40 pm (UTC)
Прошу прощения за прямоту, но именно этот эпизод с египтянами всегда вызывал массу вопросов.

Выглядит это как натурально противостояние двух, плюс-минус равных, родоплеменных богов, еврейский vs египетский. Согласитесь, все эти жабьи фокусы явно не деяния масштаба Творца Мира.

Кстати у вас описаны и ключевые моменты этого противостояния веры, когда Моисей усомнился в своем красноречии (вере) и пришлось его подпирать братом. И когда египтяне дрогнули в своей египетской вере и только после этого еврейский смог накрыть их волной.

palaman
Apr. 12th, 2018 05:19 pm (UTC)
А как должны по-Вашему выглядеть деяния, достойные Творца мира?
Как землетрясение в масштабах континента? как взрыв Сверхновой?
(no subject) - nirryti - Apr. 12th, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 13th, 2018 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 13th, 2018 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - nirryti - Apr. 13th, 2018 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 13th, 2018 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nirryti - Apr. 13th, 2018 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 13th, 2018 07:17 pm (UTC) - Expand
elisson
Apr. 12th, 2018 04:01 pm (UTC)
ОФФ
Николай II: Опережая время
https://www.youtube.com/watch?v=b66DFb7szho
по рекламе увидел, начало понравилось, весь ещё не смотрел.
palaman
Apr. 12th, 2018 04:04 pm (UTC)
Re: ОФФ
Спасибо! Сейчас посмотрю.
livejournal
Apr. 12th, 2018 09:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
veronica_nick
Apr. 13th, 2018 11:27 am (UTC)
Простите, не пойму, зачем здесь вопрос об ирмосе первой песни- не прямым же Божьим изволением он туда поставлен. Так уж сложился канон написания канона. Дальше разные по значению события, избранные авторами.

Христос воскресе!
palaman
Apr. 13th, 2018 01:22 pm (UTC)
Каноническое Богослужение Православной Церкви насквозь боговдохновенно.
Не знаю, что для Вас означают слова "прямое Божье изволение" - но на мой взгляд, прямее просто некуда. А иначе какой смысл тратить на Богослужение столько времени и сил? (А может быть, Вы и не тратите?)
(no subject) - veronica_nick - Apr. 13th, 2018 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - Apr. 13th, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
ivan_dikobrazzz
Apr. 14th, 2018 03:26 am (UTC)
Да...
Христос Воскресе ! брат...

ПОчитал у Гринорка "обличения" в садизме.А затем почитал сам пост.

Что ж... Благодарю..Хоть кто-то из мирян не теряет веры и пытается осмыслить Судьбы Божии.

А они бывают(Судьбы) для нас ,человеков , очень страшны.

И мой разум тоже отказывался это понимать ,когда я хоронил близких людей.

У меня тоже , мягко говоря , диссонанс между Ветхим и Новым заветами как и у комментатора выше.( и этот диссонанс русские чувствуют лет , эдак , пятьсот).

Но, некоторые олдскульные товарищи ещё пытаются богословствовать .. И это здорово !

А Марка я к себе утащу.

з.ы. Можете меня сразу забанить. У меня большие претензии к Николаю 2 , как главе государства ( как святого , я его , естественно, признаю) .



palaman
Apr. 14th, 2018 07:43 am (UTC)
Воистину воскресе!
Пока не вижу причин банить. Но о Царе лучше говорить в другом месте. У меня есть цикл о русской/антирусской революции, в котором Вам, может быть, имеет смысл прочитать вот эту заметку https://palaman.livejournal.com/287349.html

Edited at 2018-04-14 07:44 am (UTC)
(Anonymous)
Apr. 14th, 2018 04:53 pm (UTC)
сколько злости, сколько ненависти против автора,зелёный орк меня вообще удивил.
palaman
Apr. 14th, 2018 06:01 pm (UTC)
А меня не удивил. Это действие Бессознательного, которое наблюдается постоянно. Совершенно нормальное явление: https://palaman.livejournal.com/353950.html
(Anonymous)
Apr. 15th, 2018 07:06 pm (UTC)
А в чём преимущество методики воскрешения над методикой реинкарнации? На ваш взгляд.
palaman
Apr. 15th, 2018 08:20 pm (UTC)
Реинкарнация увековечивает смерть и де-факто является капитуляцией перед нею. Это признак немощи бога, который предлагает весьма неприглядное "бессмертие" в виде цепочки смертей.
(Deleted comment)
palaman
Apr. 18th, 2018 05:25 pm (UTC)
Re: ожесточу сердце фараона
Да, конечно.
Он никого не подталкивает ко греху Своим Божественным действием. Грех совершается не когда Бог действует, а когда Он бездействует.
Однако бездействует Он по Своей воле, лишь когда Ему угодно бездействовать. Как и действует лишь тогда, когда Ему угодно действовать.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono