Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Три источника и три составные части

Продолжение.
Начало см. "Смерть и жизнь русского народа"

Вводная заметка этого небольшого цикла была построена так, чтобы читателю почудилось противоречие в моих словах С одной стороны, я говорю: русский народ мертв и разлагается, надежды нет. С другой стороны, пророчу обращение советского человека к русской культуре.

Но мой русский читатель не так-то прост :)
Всем всё было понятно с полуслова, и никакой интриги у меня не получилось. Но меня это и радует, потому что означает, что ничего нового я тут, в сущности, не говорю. Я всего лишь формулирую словами то, что о чем и без меня все догадываются - а это и есть работа писателя.

Итак, мысль моя проста и очевидна для всех.

Тот русский народ, который создавали (но не успели создать) Романовы, зверски обезглавлен в 1917 году, труп его осквернен, и "возродиться" он не может. А тот русский народ, который Романовы взяли и использовали в качестве материала для строительства своей нации, никогда и не умирал.
Советую читателю уделить хотя бы минуту своего внимания вот этому ролику: https://ok.ru/video/2245528288?fromTime=722

В этих двух предложениях слово "народ" было использовано в двух разных смыслах. Романовы взяли строили "политическую нацию" европейского типа, взяв для этого русский суперэтнос, с незапамятных времен объединявший в себе множество славянских племен на основе общей для них христианской конфессии - Православия.

Рассуждая об истоках национализма, Бенедикт Андерсон прямо указывает, что религиозное и национальное самоопределение взаимно исключают друг друга. Они занимают в душе человека одну и ту же "экологическую нишу". По мере усиления одного ослабевает другое. Он не утверждает прямо, что нации были созданы кем-то, кто хотел занять место Бога, но этот тезис при внимательном чтении сам собою рождается из этой книги. Религиозные сообщества де-факто играли роль наций в то время, когда самих наций ещё не было. И самый первый в истории пример борьбы за "национальное самоопределение" (столетняя борьба Голландцев против Испанской империи) в то же время является примером борьбы за самоопределение религиозное (кальвинисты против католиков). А если копнуть ещё глубже, сама подмена единой Церкви множеством конфессиональных "самоопределений" - это уже почти готовый "национализм", о которого до светского национализма и вовсе рукой подать.

Я планирую в ближайшее время, если хватит сил, описать психологический механизм, который на самом глубоком уровне человеческой психики (см. заметку Фундамент Бессознательного) делает возможной такую подмену. Эта тема тем более интересная и "вкусная", что она напрямую сопряжена с вопросом о воспитании детей, браке и сексуальности. Я нашел человека, который взял на себя труд подготовить необходимый для этой работы материал. И было бы очень обидно, если бы что-то сорвалось - потому что здесь стягиваются воедино все мои темы: Христианство и Бессознательное, психоанализ и религия, брак и секс, национализм и теория Власти. Здесь завязывается потрясающий своей компактностью смысловой узел, мимо которого пройти нельзя. И всё упирается лишь в то обстоятельство, что самостоятельно приподнять и перевернуть такую глыбу мне просто не по силам.

Тем не менее, у меня в голове уже сложилась определенная картина. Я знаю, как именно происходит в нашей душе  подмена Бога сначала на родителей/воспитателей, а потом и на внешние авторитеты. Для человека естественно объединяться с подобными себе, но в основе любого братства всегда обнаруживается отечество в первоначальном смысле этого слова. Братьями являются те, кто имеет одного и того же Отца. И это напрямую связано с моим исходным тезисом, от которого я оттолкнулся в заметке "Смерть и жизнь русского народа": не нация рождает Власть, а Власть формирует под себя нацию. Этого не видят лишь потому, что этот процесс происходит подспудно. Умный и хитрый "отец" уходит в тень, оставляя "братство" в иллюзии автономного, независимого существования, но удерживает контроль над психологическим механизмом, спаивающем "братьев" в одно целое.

Внимательный читатель уже осознал, что я снова говорю мимоходом какую-то ужасную вещь: я говорю, что Романовы попытались занять в душе русских место Бога. Но вскрытые внутренности выглядят неэстетично даже в том случае, когда это внутренности самой красивой и привлекательной женщины. Таково свойство психоанализа: он неприлично обнажает то, что не принято осознавать и произносить вслух. Это одно из главных психологических препятствий к моей работе. Я каждый раз испытываю ужас и неудобство, когда мне приходится сказать вслух то, что нехорошо говорить. Это дурацкое и неуместное, но вполне понятное для православного человека чувство, которое можно преодолеть лишь доведя его до абсурда: "Азазелло просил не беспокоиться, уверяя, что он видел не только голых женщин, но даже женщин с начисто содранной кожей."

Но в сущности, ничего ужасного в этой мысли нет. Романовы были до мозга костей европейцами, представителями высшего уровня европейской элиты. А на этом поднялась Европа: сначала на христианстве, а потом опять на христианстве. Христа вначале использовали, а затем с прибылью продали. Католичество объединило европейские народы Запада в одно целое, собрало их в кулак и дало беспрецедентный культурный и цивилизационный толчок, который позволил Европе подмять под себя весь остальной мир, включая православный Восток. Протестантизм раздробил Европу в то время, когда она была уже настолько сильна, чтобы вести войну на два фронта: завоевывать Землю и в то же время вести гражданскую войну. В сущности, всякая война внутри Европы - это гражданская война, и для внешнего мира враждующие и конкурирующие между собой европейцы всегда оставались монолитным целым. Такой фокус-покус был бы невозможным, если бы европейцы не ощущали себя на глубочайшем уровне единым целым, если бы не были братством - то есть, если бы не имели единого Отца. Мы и ощущаем.

Романовы сделали в России то же самое, что сделали европейские короли по всей Европе. Каждый из них воспользовался созданным Церковью колоссальным культурным потенциалом в своих личных целях. На основании религиозной культуры попытался поставить себе престол, чтобы занять в душе европейца место Бога. У кого-то это получилось, кто-то потерпел крах. Французские короли предпочли Париж мессе, и сложили головы на гильотине. Английские короли объявили себя главой Церкви, и в этом качестве поныне являются неформальными лидерами всего протестантского мира. И Романовы бы просто не были европейцами, если бы не проделали того же самого в России, взяв за основу Православие и исповедующие его славянские народы.

Идеальным с точки зрения житейского комфорта вариантом был бы сценарий, при котором у всех все получилось так, как получилось у англичан. Русский Император сегодня был бы неформальным лидером Православного мира на Востоке Европы, как Английский - протестантского на Севере и в Колониях. Но у Иисуса Христа есть Свои планы на Европу, и он не собирался мириться с делением христианского мира на уделы на конфессиональному признаку.

Потому всё пошло не так, как задумывалось людьми. Новоявленные хозяева Вселенной немедленно передрались между собой. Началось с того, что католические императоры Габсбурги попытались раздавить католических же королей Франции. Если бы Христос был за католиков, то Тридцатилетняя война завершилась бы победой католической Империи, протестантизм был бы разгромлен, и история пошла иным путем. Но католическая Франция выступила против католиков, объединившись с протестантами. Король Франции занял "националистическую" позицию, встал выше конфессиональных предрассудков - и выиграл. Выиграл, ценой опускания католичества до уровня всего лишь одной из конфессий. И как следствие, ценой победы масонства, так же точно стоящего выше конфессиональных предрассудков - что спустя полтора века стоило лучшему из его потомков головы. Характерно, что вместе с последним королем Франции была обезглавлена и его супруга, из Габсбургов. Запоздалый союз спохватившихся католиков (см. Дипломатическая революция) ничего исправить уже не мог. А "виноваты" в этом были Романовы, предательски выступившие в Семилетней войне на стороне протестантов, против своих союзников, католиков Франции и Империи (см. Чудо Бранденбургского дома), что спустя полтора века и привело лучшего из их потомков в подвал Ипатьевского дома.

Национальное строительство Романовых завершилось катастрофой Революции (см. История Русской революции в свете теории Власти), отошедший от религии народ оказался голым материалом для строительства европейской колонии нового типа. Колонии, которая воображает себя сверхдержавой. А полученный при этом строительстве уникальный опыт сейчас используется в Китае, который тоже воображает себя сверхдержавой. Но нам сейчас важно осмыслить, что всё это означает для русского народа.

Народ за последние двести лет, минувших с того времени, как Романовы начали нацбилдинг, в подавляющем большинстве перестал быть православным. Зато он окончательно стал европейским народом. Нехорошее дело Романовых завершено, правда, пока без подразумевавшегося хорошего результата. Вместо национального государства русских мы имеем довольно странную картину: европейского типа нация, при этом лишенная национальной власти. ("Демократическая" оболочка РФ на глазах становится все более и более призрачной. "У Вас ус отклеился") Если не знать истории этого странного образования, то вообще непонятно, как оно могло сформироваться. Попа есть, а слова нет. Нация европейского типа как будто бы есть, но непонятно, кто и зачем её создал. А создали её три силы: сначала Православная церковь, затем похитившие у Церкви русских Романовы, затем похитившая их у Романовых "мировая закулиса". Так и вышло то, что вышло: тяп-ляп, по частям - там подтянуть, там подправить.

Важно понимать, что наши европейские Хозяева тоже поучаствовали в нашем национальном строительстве. При всей бредовости концепции "советского народа", они сделали важное дело: таки превратили русского крестьянина в европейца. Научили его носить пиджак и писать статьи, дали образование и какое-никакое воспитание. Семена европейского просвещения падали на плодородную почву традиционно христианской культуры, о чем я подробно написал уже.

Вопрос в том, к чему всё это клонится? Каковы будут плоды этой истории? И на что уповать человеку, ощущающему себя русским, но при этом сознающему, что русский народ обезглавлен и медленно умирает.

Продолжение: Взгляд извне и изнутри

Оглавление всего цикла:
Смерть и жизнь русского народа
Три источника и три составные части
Взгляд извне и изнутри
Избран Тобою?
Смысл Русской революции (принцип наименьшего действия)
Tags: бессознательное, д'Австрия, д'Англия, нация, психология, религия, теория Власти
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments