?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемый loboff написал разгромный отзыв на английский детективный сериал "Падение" (цитирую: "совершенно бездарная вещь, которую Джиллиан Андерсон умудрилась не только не спасти, но и наоборот, сделать совсем уже несъедобной").

С этой оценкой я совершенно не согласен. Мне тоже не понравился первый сезон (и я его просто по-быстрому пролистал, по пять минут на серию - скучно было смотреть подробно), но со второго сезона меня зацепило, а третий я смотрел уже широко открытыми глазами, впитывая каждую деталь. На самом деле это рассказ не о столько следователе - как подумал Артём Евгеньевич - сколько собственно о маньяке.

Что интересного? Ну, это едва ли не первый увиденный мною сериал, где по-настоящему раскрывается психология маньяка, серийного убийцы. До сих пор я нигде такого не видел. И действительно узнал для себя кое-что новое и интересное. Что очень ценно. В других фильмах на эту тему либо нет психологии, либо нет настоящего маньяка (Декстер - не маньяк, а нормальный хороший человек, которого режиссер заставляет убивать ради интересного сюжета). Хотя, проработав всю жизнь в Церкви, я беседовал с очень разными людьми, но ни разу не случилась беседовать с маньяком-серийником - только пару раз с киллерами, обычными профессионалами без особой психопатии.

Но заинтересовало меня в заметке Лобова не субъективная оценка (о вкусах не спорят), а вот что:
[Spoiler (click to open)]
Жена серийного убийцы покрывает мужа, подтвердив его алиби. Нет, она в этот момент ещё не уверена, что её муж тот самый душегуб, но тем не менее при опросе полиции подтверждает, что муж в ночь одного из убийств ночевал дома. Мотивация? Нет, не потому что любит безумно и мать его детей. Мотивация иная - если мужа посадят в тюрьму, она автоматически ЛИШИТСЯ РАБОТЫ. Говорится это весьма обыденно, как о совершенно понятном деле - "а как иначе?"

Это ещё не совсем спотыкач. В общем-то, киношники и во всём мире, а не только в РФ - жуткие халтурщики. И если наши порой плохо себе представляют жизнь за МКАДом (иногда вот просто до банального незнания каких-то самых элементарных реалий, включая цены, к примеру), то почему бы и английским деятелям культуры в изображении Ирландии не руководствоваться голосами в голове? Ок, наверное спишем эпизод на вот это самое? Но не тут-то было. Ибо буквально и ещё через серию вопрос поднимается снова, и на этот раз куда как подробнее и с нюансами.

А именно - говорится прямым текстом: ну да, у неё ведь теперь ОТБЕРУТ ЛИЦЕНЗИЮ, и кроме как официанткой в закусочную больше тётеньке никуда. То есть - уже не обмолвка, а вполне квалифицированное и грамотное обсуждение вопроса. И вопрос явно не в том, что затравят коллеги, положим, или клиенты станут косо смотреть, отнюдь - жену врага народа убийцы попросту попрут с работы, вполне официально и в осознании безвариантности такового исхода. И вот тут ваш покорный слуга что называется подвисает. Стоп, а как же этот, как его - гуманизм? А как же дети за отца не в ответе? Опять же - зачем изначально ставить родственников подозреваемого в такое положение, что им не просто выгодно, а жизненно важно его покрывать? Что за бред вообще?

Хотя вообще-то, если уж говорить о целесообразности, то да - такой подход несомненно работает. Исходя из презумпции виновности жена с высокой долей вероятности будет выгораживать своего мужа, кем бы он не был и что бы он не натворил. А поэтому что? А поэтому человек должен быть поставлен в такие условия, при которых бежать в полицию при малейших подозрениях, стучать по поводу и без, записываться в павлики морозовы при самых туманных признаках угрозы - будет единственным возможным действием, - если хочешь спастись сам. И тут уже лучше перебдеть, чем недобдеть, ибо в случае ложной тревоги с супругом как-нибудь да получится разобраться (он поймёт), или даже от него избавиться (если не поймёт), а вот пустить свою собственную жизнь под откос...

Логика в общем-то вполне знакомая. Любой современный русский, имеющий за спиной отсидевших или расстрелянных в сталинские времена бабушек-дедушек, эту логику вполне помнит и понимает. И именно поэтому принять её - очень тяжело. Всё равно будешь думать, что нет, наверное это киношники заврались вконец и несут всякую пургу. Но при этом же в который уже раз вспомнишь известное сопоставление идиом: там, где у нас всего лишь "поставить подножку" (в крайнем варианте "сунуть палку в колесо"), у настоящих джентльменов всё куда как конкретнее: "толкнуть под автобус". Что называется прочувствуйте разницу.


Вот что интересно. loboff споткнулся на этом месте (заметка так и называется - "Спотыкач"), а я даже не обратил внимания. Что это?! Неужели я в такой степени советский человек?! Не думаю. Мне кажется, причина тут - диаметрально противоположная. Я давно и внимательно смотрю фильмы маньяках и вообще всякого рода аномальных явлениях (ведь одержимость - одна из моих главных тем), и мало-помалу уже привык к тому, что это там такое отношение к родственникам преступника - норма. Взять того же Декстера. Да это постоянный мотив, который звучит снова и снова на разные лады, в каждом сезоне! Если маньяк раскрыт, то его близкие - всё, изгои, они погибли в социальном плане. Это всеми принимается как должное и даже не обсуждается, как само собой разумеющееся. То есть, в данном случае у меня не советское воспитание сработало, а как раз наоборот.

В ту же копилку комментарий уважаемого daniel_grishin:

"Не знаю как там в Лондоне, не была.."

Не знаю как там с лицензиями. Но факт: в западном мире при вроде бы отлаженной юридической защите огромное количество способов выпихнуть человека из социума на обочину. От тюрьмы вроде как заречься есть шансы, но к суме подведут легко и без всякой жалости, как отработанное масло в канаву (т.е. если и пожалеют, то канаву)

Вот пример из моего близкого окружения

Девушка знакомая, воспитательница, попала в неприятную ситуацию - оказалась под следствием.
Что называется, "ни за что", точнее - оказалась в дурное время в дурном месте.
Через несколько месяцев дело в отношении их закрывается с формулировкой "неосознанное соучастие", т е полиция и суд официально свидетельствуют: людей использовали втемную, состава преступления в их действиях нет, по уголовному праву они чисты.

Вроде как вопрос закрыт: а вот фигушки. За эти несколько месяцев люди где-то жили, что-то делали, и помимо прочего заполняли какие-то опросники, анкеты и тд. И вот эта воспитательница на вопрос городского югендамта "находитесь ли вы под следствием" вынуждена была ответить "да"

Всё. С этого момента ей закрыт вход во все детские учреждения города - навсегда.
Она в черном списке.
Абсурд ситуации в том, что в этом черном списке нет оснований внесения данных. Дело давно закрыто, невиновность подтверждена - всем плевать. Нельзя убрать имя из черного списка на основании устранения причины попадания в него, потому что причины попадания нет как таковой.
Вас оправдали? Замечательно, но это к делу не относится. "А что же тогда относится?" - а мы не знаем, у нас этого не записано.

Варианта лишь два: идти в частное учреждение, либо менять федеральную землю


Получается, Советская Власть с Павликом Морозовым нас цивилизовала, русских дикарей, испорченных Православием и Достоевским. (Достоевский для грамотных, проповедь в Церкви для остальных.) Научили смотреть на дело так, как смотрит всё по-европейски цивилизованное человечество. Наглядно объяснили и "поставили на рельсы" при помощи 57-й статьи. Получается, сама концепция, согласно которой член семьи врага народа должен сидеть в лагере за то самое, что он член этой семьи - это не что-то совсем чуждое для Западной цивилизации, а всего лишь карикатурное преувеличение правильного (как оказывается) принципа: "когда в Стамбуле стригут ногти, в провинции рубят пальцы".

Как-то очень уж неожиданно и неприятно это звучит.

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
loboff
May. 22nd, 2018 02:30 pm (UTC)
Ну что же, попробую второй сезон, мало ли. Тот же "Ганнибал" у меня поначалу тоже вызывал лишь зевоту, так что зарекаьься не стану.

Кстати, интересно было бы все таки сверить впечатления по "Ганнибалу" - как он Вам?
palaman
May. 22nd, 2018 02:38 pm (UTC)
Самое интересное там - в третьем сезоне.
Мой совет: смотрите сразу третий, а если понравится, то потом можно и второй.

Маньяка поймали с поличным. ВСЁ! Но не тут-то было. Тут только и раскрывается вся глубина "падения". Мы не можем себе даже представить, насколько нечеловечески коварным может быть существо, носящее тело человека. Только к концу третьего сезона это с ужасом понимаешь. И самое интересное - история того, как он СТАЛ таким, чья тут вина - рассказывается тоже лишь в третьем сезоне.

А "Ганнибала" посмотрю обязательно, как только будет время. Вы меня заинтриговали!
Падения??? - (Anonymous) - May. 22nd, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
Крутое толкование! - palaman - May. 22nd, 2018 03:25 pm (UTC) - Expand
Re: Крутое толкование! - (Anonymous) - Jun. 3rd, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loboff - May. 23rd, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dante_beretta - May. 24th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 22nd, 2018 02:31 pm (UTC)
Странно, что "Крах" вам понравился.
Герой(антигерой) фильма - антихристианин. "Вы живете, строите свой мирок, молитесь, но однажды к вам приходят Темные боги и вся ваша жизнь рушится."
(цитирую по памяти.)
Герой поклоняется Сатане, потому что Бог его обидел - оставив одного во Тьме. Темный бог пришел, а Светлого рядом почему-то не было. "Что ж тогда я буду служить Темному богу, раз нужен только ему."

palaman
May. 22nd, 2018 02:40 pm (UTC)
Именно потому и понравился. "Врага надо знать в лицо".
Да, главный герой фильма - конченый богоборец, рядом с которым советские карикатурные атеисты из "Союза безбожников" - благочестивые овечки. Вот это и есть настоящий сатанизм. И кончает он как Иуда.

Паталогоанатомия души.
daniel_grishin
May. 22nd, 2018 02:35 pm (UTC)
Все становится стройным и логичным, если отрешиться от фетиша "западной цивилизации" как праведного града на холме.

Это такие же люди как и везде. Такие же темные, жестокие и склонные к обобщениям, в том числе и в мести. Такова греховная природа человеческая.
Людям свойственно верить в принцип коллективной ответственности. Это заложено в нас природой (или Богом, или Сатаной, не знаю). В этом есть свои биологические основания - вы же убиваете комаров невзирая на то укусил вас лично этот убиваемый комар или нет. И то, что за пьянство и иные пороки предков расплачиваются их потомки вроде бы выглядит вполне справедливым
Человеку как двуногому животному это понятно и приемлемо. Но человеку как существу одухотворенному это противно.

С этим пытался бороться еще Хаммурапи, провозгласив "око за око и зуб за зуб": то, что для нас считается дикой жестокостью, тогда было гуманистической революцией, потому что смогло остановить нескончаемые вендетты и самосуды.
Однако к принципу личной ответственности Хаммурапи едва лишь приблизился. И Моисей не поставил его во главу угла: в ветхозаветной Церкви мы видим преобладание коллективной ответствености рода а иногда и всего народа над личной.

И только Иисус поставил принцип личной ответственности так же как личного греха выше всего остального. Оказывается, мало принадлежать к избранному народу, надо быть избранным: на Страшном Суде семенем Авраамовым не прикроешься.

Эта идея даже монотеистам-иудеям была не слишком понятна, а "языци" не могут к ней привыкнуть до сих пор.
Вне зависимости от ветви христианства, будь то Православие , англиканство или какая-нибудь сиро-яковитская церковь: стоит ослабнуть в постоянной работе над человеком, стоит перестать напоминать ему что всяк за себя в ответе а судить даже отдельных людей есть занятие рискованное, как он тут же начинает судить всех огульно, скопом.

Джонатан Свифт трудился над этим не меньше Достоевского, однако и англичане и русские и все остальные народы впадают в тот же грех едва стоит им слегка забыть своих достоевских и свифтов.

.. и получается, что все это - многотысячелетнее, темное, древнее как первородный грех, и было до т н "Западной цивилизации" и будет после нее когда от нее останется не больше чем от имперского Рима

palaman
May. 22nd, 2018 02:43 pm (UTC)
Спасибо.
(no subject) - palaman - May. 22nd, 2018 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 22nd, 2018 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - May. 24th, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
keleg
May. 22nd, 2018 02:54 pm (UTC)
У меня довольно близкий знакомый - дядя настоящего маньяка, иркутского молоточника. Причем тот, кто его разоблачил, увидев видеозапись.
Потом уехал в другой город жить от потрясения, но о никаких санкциях к нему и его сестре (матери серийного убийцы) я не слышал. Причем это академгородок, где все друг друга знают.
palaman
May. 22nd, 2018 03:23 pm (UTC)
Да, у русских совсем другое отношение к этому. Примеров этого вокруг масса, только оглянись. Хотя серийники - это, конечно, исключительный случай. И самый показательный.
(no subject) - daniel_grishin - May. 23rd, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - May. 24th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 24th, 2018 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - May. 24th, 2018 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 24th, 2018 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - May. 24th, 2018 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - May. 24th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 24th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitraist07 - May. 24th, 2018 03:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - daniel_grishin - May. 27th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - daniel_grishin - May. 27th, 2018 03:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - daniel_grishin - May. 27th, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 27th, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - daniel_grishin - May. 27th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - daniel_grishin - May. 28th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 28th, 2018 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 27th, 2018 06:50 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 22nd, 2018 03:39 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
etwa
May. 22nd, 2018 04:52 pm (UTC)
позволю себе встрять (полемического задору ради). на основании слов "югендамт" и "федеральная земля" делаю вывод о том, что речь идет о фрг. где ни лобофф, ни вы, похоже, не жили. а я живу и как раз последние три года имею дела с клятой юридической системой. так вот, вызывает сомнения подобная история. согласно последним законам можно в любую гос организацию послать запрос о наличие информации о себе и ежели таковая есть в форме "приватные данные" - потребовать ее уничтожить - и это будет сделано. так что ежели девица попала в "черный" список и знает об этом - выйти из него вполне возможно легально. полагаю, рассказчица истерит на ровном месте. с другой стороны, опять же, переезд "в другую федеральную землю" не бог весть какое путешествие по немецким масштабам. легко делается для воспитательниц детских садов. у меня пол конторы минимум раз в жизни переезжало (за работой) в пределах страны.
daniel_grishin
May. 22nd, 2018 05:35 pm (UTC)
1) имя ранить не запрещено. адрес можно потребовать стереть

2) ага, щаз, офигенно просто. два раза
(no subject) - etwa - May. 22nd, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 22nd, 2018 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etwa - May. 22nd, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 22nd, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nika_moj_nik - May. 24th, 2018 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - etwa - May. 24th, 2018 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_konst - May. 24th, 2018 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etwa - May. 24th, 2018 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_konst - May. 24th, 2018 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etwa - May. 24th, 2018 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 28th, 2018 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etwa - May. 28th, 2018 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 28th, 2018 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 28th, 2018 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nika_moj_nik - May. 28th, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 28th, 2018 12:04 pm (UTC) - Expand
bacr
May. 23rd, 2018 02:08 am (UTC)
> Получается, Советская Власть с Павликом Морозовым нас цивилизовала, русских дикарей, испорченных Православием и Достоевским. (Достоевский для грамотных, проповедь в Церкви для остальных.)
> Научили смотреть на дело так, как смотрит всё по-европейски цивилизованное человечество.

У меня в этом никаких сомнений нет и никогда раньше не было.
Репрессии + эпидемия стукачества были очень западным явлением.
Самая западническая точка в развитии России.

Под западным надо понимать англосаксонские, германские и скандинавские порядки. Южная Европа, Испания, Италия, Греция - другая.

PS
Кстати я был свидетелем подобных разборок, очень близко от меня.
Травили ни за что и очень хороших людей (местных американцев).

PPS
Все истории достаточно мягкие варианты. В жестком варианте - тема крысиного короля которую реально в очередной раз поднимают на западе.

Edited at 2018-05-23 03:05 am (UTC)
palaman
May. 23rd, 2018 05:04 am (UTC)
А Франция?

То есть, смысл моего вопроса: совпадает ли предложенное Вами деление Европы с делением на романский и германский мир?
(no subject) - bacr - May. 24th, 2018 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 24th, 2018 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - bacr - May. 26th, 2018 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - May. 27th, 2018 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bacr - May. 27th, 2018 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - May. 28th, 2018 06:24 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 23rd, 2018 03:16 pm (UTC)
Первородный грех
Пользователь loboff сослался на вашу запись в своей записи «Первородный грех» в контексте: [...] Продолжение здесь: https://palaman.livejournal.com/370112.html [...]
livejournal
May. 23rd, 2018 03:16 pm (UTC)
Первородный грех
Пользователь loboff сослался на вашу запись в своей записи «Первородный грех» в контексте: [...] и будет после нее когда от нее останется не больше чем от имперского Рима. [ссылка на комментарий [...]
livejournal
May. 24th, 2018 11:15 am (UTC)
Профессия и репутация
Пользователь loboff сослался на вашу запись в своей записи «Профессия и репутация» в контексте: [...] https://palaman.livejournal.com/370112.html [...]
dszr
May. 25th, 2018 11:34 pm (UTC)
Еще интересный пример
https://chasovschik.livejournal.com/1202566.html#comments

Гражданское общество в действии:
Stones and beer bottles have been hurled at their home on a quiet road in Parkland. Some drivers yell obscenities and insults as they drive by
(оттуда же)

Edited at 2018-05-25 11:36 pm (UTC)
palaman
May. 26th, 2018 05:30 am (UTC)
Спасибо
Да, ужасно. И непонятно для русского человека. Вообще непонятно, в принципе.
(no subject) - daniel_grishin - May. 28th, 2018 12:13 pm (UTC) - Expand
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono