Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

О вечном Огне

Максим, у вас есть ответ на вопрос. Никто не может мне ответить на него убедительно.
Бог решил сотворить мир. Но Он прекрасно знал, что все обернётся так плохо. То есть, будут вечно мучиться = вечно страдать бесы и какое-то количество людей. Вопрос: зачем же Он тогда в принципе сотворил мир?
Он в нас не нуждается. Скучно Ему не было. Но все равно решил сотворить. Значит, Бог получается жестокий. Но мы знаем, что Бог есть любовь. Полная неувязка получается. Я не понимаю.
Для той части ангелов и неспасшихся людей было б лучше то не существовать. Они б ничего не чувствовали. И другая часть не обиделась бы. Потому что тоже не существовала бы. И Богу скучно не было.
То есть вывод напрашивается, что лучше мир было не творить.


Мне кажется, суть этого вопроса в том, как относиться к вечным мучениям. Если мы верим в обожение человека, то должны признать, что святые люди будут едины с Богом в осуждении тех, кому суждено мучиться в геенне. Ведь их воля едина с волей Бога, причем это единство непритворное, нелицемерное; они действительно хотят того же, чего хочет и Бог.

Но если так, то твой вопрос заостряется ещё больше: получается, что не только Бог, но и святые люди жестоки, а главное - жесток Сам Христос. Впрочем, вот этого последнего вывода уж никак не избежать, ведь Он и есть Бог.

Заострив таким образом этот вопрос до предела, загнав самих себя в этот смысловой тупик, мы уже едва ли найдем какой-то другой выход из положения, кроме как сказать: следовательно, вечные муки не есть зло, они есть благо. И Христос, который в полном согласии со святыми осуждает кого-то на вечную муку, делает это не потому что Он "жесток", а потому, что Он желает осужденным добра.

Этот вывод может показаться шокирующим: какое же добро в муках?! Но именно к такому выводу и приходит совсем другим, независимым путем митрополит Иероним Влахос в своей книге "Рай и ад".

А именно. Он доказывает во-первых, что слово "ад" является омонимом, оно обозначает два совершенно разных по своей природе вида мучений.
Ибо сказано: "И ад, и смерть будут ввержены о озеро огненное". То есть, "озеро огненное" - это нечто иное, чем тот ад, куда сходят души умерших грешников. Этот ад - временный, а геенский огонь - вечен.

Что же это за огонь? По изъяснению митр. Иеронима, это НЕТВАРНЫЙ огонь, огнь Божества. Эта идея поначалу шокирует, а потом начинает казаться чрезвычайно убедительной и согласованной с учением Церкви в целом.

"Бог будет всяческая во всех", и наша вечность будет посвящена Богопознанию. Действительно, а чем ещё можно заполнить целую Вечность, если не познанием Непознаваемого?!

Но познавать Его опытно можно лишь приобщаясь Его энергиям (учение Паламы), Его нетварному Свету, который и есть Огнь Божества. Для ищущих Бога и любящих Его это просвещающий и согревающий Свет. Для тех же, кто бежит от Бога и не желает знать Его, это мучительный и непереносимый Огнь.

Таким образом, вечная мука и вечное блаженство есть в сущности одно и то же, только по-разному воспринятое. И естественно, все те, кто любят Бога, искренне ЖЕЛАЮТ всем нам приобщиться опытному Богопознанию даже в том случае, когда мы не любим Бог и не хотим Его познавать.

Тут обретает свой истинный смысл и ложное учение Осипова о том, что в конце концов все спасутся. Да, обязательно спасутся! Но вот только не всем это понравится. Для кого-то это вечное Спасение будет блаженным, а для кого-то невыносимо мучительным. И в этой оценке люди разделятся навсегда. С точки зрения тех, кто мучится, Бог навсегда останется беспредельно жестоким и невыносимым. А с точки зрения тех, кто любит Его, Он навсегда останется бесконечно нежным и любящим. Кто-то будет страдать от Его любви, а кто-то от всего сердца благословлять эту Любовь.

Итак, суть того спасения, которое принес в мир Христос - избавление от мрака неведения и приобщение Богопознанию. И это спасение даровано всем и навсегда, хотят они этого или нет. Проблема лишь в том, что для тех, которые этого не хотят, вожделенный для святых Свет Божества становится одновременно и Мраком, и Пламенем. И Червём терзающим и никогда не усыпающим, как Он Сам сказал о Себе в пророчестве, открывая эту тайну для тех, кто не принял Его как человека. Для них сказано: "Аз есмь червь, а не человек. Поношение человеков и уничижение людей".
Tags: религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments