И Господь господствующих.
Многие уважаемые авторы указывают на несомненное превосходство русских перед советскими в плане интеллекта и культуры. Спорить с этим невозможно хотя бы уже потому, что за плечами русских многовековая история, причем по большей части история побед. (Мы знали и поражения, но всегда брали реванш. Революция 1917 года - единственное наше поражение, за которым реванш пока не последовал.) Советские, со своей стороны, появились как нация совсем недавно, чуть более ста лет назад, культурные достижения их очень и очень скромны, по большому счету тут в активе у них лишь Юрий Гагарин, остальное мелочи. За эти сто лет они пережили крупное поражение в 1941 году, взяли один реванш в 1945 и потерпели ещё одно крупное поражение в 1991 году. В общем-то за исключением полета в космос и Победы-45 им вспомнить особо и нечего. Вся дореволюционная история советских - это лапти, соха и бесчисленные обиды от угнетателей. В этом они удивительно сходны с украинцами.
Главное, что дало советским превосходство над русскими - это то, что советские на протяжении 75 лет имели свою собственную власть, официальную власть, которая русских, невзирая на всю их великую историей и культуру, нещадно гнобила, нимало не останавливаясь и перед физическим их истреблением. Однако в 1991 году советские свою официальную власть потеряли, как и русские свою в 1917 году. Так что, казалось бы, лишившиеся этого единственного по сути преимущества, советские должны испытать полный упадок и сойти с исторической сцены, а русские - восторжествовать! Но не тут-то было.
Теория Власти указывает мне на одно очень важное преимущество советских перед русскими: закулисная Власть, владеющая Россией, в 1991 году никуда не делась и не переменилась, она осталась на своём месте. Чтобы понять мою мысль, надо осознать, что советских создала вовсе не почившая "предательством Горбачева и Ельцина" официальная советская власть! Советская власть была всего лишь официальным оформлением закулисной Власти, которая в 1991 году советских людей очень обидела, отняв у них привычное официальное обрамление и внезапно кинув их обратно в дореволюционное исходное положение ("лапти, соха и бесчисленные обиды от угнетателей"). Советские думают, что их Власть погибла. Но мы-то, русские, в отличие от наивных советских, прекрасно понимаем, что имела место всего лишь смена декораций. Мы понимаем, что разница между Сталиным и Путиным носит чисто декоративный характер. Понимаем, но при этом, кажется, боимся сделать вытекающий отсюда страшный вывод. А именно, что у советских по-прежнему остается перед нами огромное преимущество - то же самое преимущество, которое они и имели уже на протяжении последнего века нашей совместной истории.
Интересен тот факт, что умный Галковский, который и сформулировал саму концепцию противостояния двух наций (русские vs советские) на постсоветском пространстве, об указанном преимуществе советских перед русскими умалчивает. Когда ему случается подойти к этой болезненной точке, он переходит на язык туманных намёков, о смысле которых я много размышлял, например (Могут ли русские выбраться из гроба?):
Могут! Изъян в конструкции есть.
Гроб заколочен, но лежит там живой человек. Он просто по русской привычке спит. И даже не понимает где и почему. Где в здравом уме и твёрдой памяти будут биться головой о крышку, он просто переспит, сэкономит кислород и, глядишь, ещё откушает блины на поминках гробовщика. Уж больно мощный зверь.
По крайней мере, это единственный шанс. Все остальное, все рациональные ходы давно просчитаны и заколочены на сто лет вперёд. (c)
Другой умный автор, Михаил Каин, обнаруживающий незаурядную силу стратегического мышления, развивает эти идеи Галковского в том смысле, что англосаксы волей-неволей вынуждены будут уступить Россию набирающему силу Евросоюзу. И его идеи звучат сильно и убедительно, а главное утешительно для русских. Потому что, если отбросить все сантименты и резать голую правду-матку, не имея своей собственной Власти, русские не имеют ни единого шанса в противостоянии советским. Галковский об этом помалкивает, но и Каин тоже не говорит открытым текстом. И это не случайно.
Дело в том, что даже если случится то, о чем мечтает Каин, и Россия вернется в Европу, откуда её вырвала революция-1917, и советские растворятся во мгле своего исчезающего кровавого прошлого, русским всё равно ничего не светит. Потому что европейская Власть - это в той же мере не русская Власть, как и власть англосаксов. Сейчас мы предпочитаем об этом не думать, так как мы увлечены идеей противостояния советским (да ведь Галковский нас этим и увлёк!) и нам не до жиру, быть бы живу. Но подумать-то стоит. Вот допустим, старая Европа взяла верх над пиратами с Острова и отжала у них Россию. У меня есть версия, что в данный момент вообще происходит глобальный размен фигур Большой Игры: Европейцы возвращают Британии некогда отнятые у них Колонии (США) в обмен на Россию и Ближний Восток. Может быть, и так - какая разница? Русским всё равно ничего не светит, пока у нас нет своей собственной Власти. Уйдет советская проблема? ну так на её место немедленно придет другая и третья. Народ, не имеющий национальной Власти, в любом случае не осуществится как нация и потому не имеет будущего.
А вот что касается советских - тут ситуация кардинально иная. У них есть своя Власть - пусть подлая и пиратская, но своя! Власть, которая их создала из небытия вместе с их жалкой историей (про лапти, соху, злой царизм, Победу-45 и полет Гагарина), которая обладает ими, любовно имеет их всеми способами (в том числе из-за кулис - Путиным и Ельциным), рассматривает их как свой ресурс и в любом случае не расстанется с ними без боя (о чём Каин предпочитает не думать). Даже если происходит глобальный размен фигурами, жадные сволочи-пираты советских всё равно используют советских по-максимуму, чтобы извлечь из сделки максимальный профит. А это значит, что советские не сойдут с исторической сцены, не хлопнув напоследок дверью - да так, что у всего мира зазвенит в ушах.
К чему я клоню? Я хочу, чтобы русские осознали, что и у них всё-таки есть своя Власть. Этой Власти посвящен мой ЖЖурнал, и эта заметка, и вся моя жизнь. И я написал выше все эти страшные, убийственные слова о русских не для того, чтобы лшить кого-то надежды и вогнать в тоску, а лишь для того, чтобы расчистить смысловое пространство от последних иллюзий и приготовить место для Истины.