?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня под заметкой Вы и убили-с, посвященной французским корням русского национализма появился очень существенный и важный комметарий от comment_daily

Цитирую целиком:


В стриме была еще вскользь упомянута тема первого "неравнородного" брака Александра II. Типа жена была хоть и Гессен, но, вероятно, бастардка.

В википедии тема подается как это было даже известно Романовым.

Возникает вопрос, зачем женить наследника на сомнительной кандидатуре? Это явное ослабление легитимистской позиции наследника и его детей. Не забываем, что детей у его отца Николая I было немало, соответственно, это в свою очередь усиление их позиций. Отсюда и например их роль в усилении Кавказа в лице Михаила Николаевича длительного наместника Кавказа и председателя госсовета.

Конечно можно предположить, что роль большого реформатора для Александра II заранее предполагалась. Большие реформы - большие полномочия. Большие полномочия - нужен предохранитель. Предохранитель сильно не нравился, отсюда и сильнейший роман с Долгорукой уже после проведенных реформ, узаконивание детей и даже "в шутку" сделанное предложение сделать сына от Долгорукой Великим Князем.

Также интересно стремление к Гессенским, которые, я так понимаю тяготели к Австрии, а не к Пруссии. Александр II был вынужден жениться на полу-Гессен. А его внук Николай II уже по любви женился на полной Гессен.

В какой-то момент в эту конфигурацию влезли французы. Причем понятно, что скорее всего после победы в Крымской войне. Которая обычно подается как не принесшая победителям особыъ плодов.

Но думаю, можно посмотреть на ее итоги как на потерю Украины и Кавказа, которые и прикрывал Крым. Типа стали криптокондоминиумами Франции и Англии. Началась украинизация и рост роли Кавказа в политической жизни страны.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
sidorovmax
May. 17th, 2019 11:07 am (UTC)
Теперь понятно откуда взялось сильное расстройство Николая I от окончившейся "вничью" Крымской войны.
palaman
May. 17th, 2019 11:09 am (UTC)
Поясните. Я что-то не соображаю.
sidorovmax
May. 17th, 2019 11:19 am (UTC)
Странно, что по итогам вроде как не проигранной мировой войны царь на нервной почве скончался.
palaman
May. 17th, 2019 11:22 am (UTC)
Да, это странно.

Просто я думал, у Вас какая-то версия относительно случившегося. Теперь понимаю Вашу мысль. Человек сознавал, насколько опасно сложившаяся в результате поражения в войне ситуация, и ставил себе это в вину. Тут можно обойтись и без конспирологии...

Edited at 2019-05-17 05:38 pm (UTC)
(Deleted comment)
palaman
May. 17th, 2019 11:10 am (UTC)
Неконструктивный ответ - удаление коммента.
Хамство - бан.

У меня всё просто и сурово. Мне дураки не нужны.

Совсем не нужны, даже для прикола.

Edited at 2019-05-17 11:23 am (UTC)
medved_kuznets
May. 17th, 2019 12:22 pm (UTC)
С результатами Крымской - не вполне понятно. Каков механизм "потери" Украины и Кавказа? Одно дело, их "усиление" под властью других Вел.Князей в пику Царю, а совсем другое - выход из-под контроля. Понятно ,что тем, кто владеет провинцией, но мечтает - владеть всей страной логично опираться на внешние силы, но "дребанить" страну - это остаться только с этой провинцией в худшем случае, а в лучшем - получить всю страну без оных провинций.

Edited at 2019-05-17 12:36 pm (UTC)
phoenix2100
May. 17th, 2019 02:04 pm (UTC)
Там были основные точки роста, России пришлось проводить либеральные реформы и пускать в страну английский и французский капитал, вот они туда они и пошли. Плюс сильная зависимость экономики этих регионов от политики в проливах.
medved_kuznets
May. 17th, 2019 03:05 pm (UTC)
C проливами понятно - лгично.
А вот с пусканием капиталов - как это технически делалось тогда? Прям подписывали секретное дополнение к мирным договорам о режиме допуска оного капитала?
phoenix2100
May. 17th, 2019 04:00 pm (UTC)
Через освобождение крестьян. Просто продали их иностранному капиталу.

Edited at 2019-05-17 04:01 pm (UTC)
phoenix2100
May. 17th, 2019 02:02 pm (UTC)
"Типа стали криптокондоминиумами Франции и Англии."
Перебор же явный.
palaman
May. 17th, 2019 05:37 pm (UTC)
Перебор. Но это ведь не завершенная концепция пока, а просто голая идея. И интересная идея.
comment_daily
May. 17th, 2019 10:54 pm (UTC)
Это полемический перехлест. Конечно, по итогам Крымской войны Кавказ и Украина не стали сходу криптодоминионами, скорее имел ввиду, что стала возможна работа в этом направлении. Тем более, что Франция и Англия сильно отличаются в способах управления зависимыми странами.

Я долгое время находился под впечатлением, что победа в Крымской войне принесла Англии и Франции удивительно мало. А ведь если мало таким хищникам наверно не там смотрим.

В чем-то можно провести параллели с поражением Германии в Первой мировой. Тоже вроде бы нигде военная сила противника даже не смогла вступить на территорию Германии, тем не менее...

Но эти размышления насчет криптодоминионов как бы уже возможные следствия. Исходник это конечно жена Александра II оказывается бастардка, о чем было известно Романовым.

Благодаря вашей ссылке все-таки решил посмотреть трехчасовой стрим Галковского о котором, конечно, знал, но в этих стримах, в отличие от тематических роликов, многовато воды, много повторов.

Собственно и эта тема была упомянута Галковским вскользь, в конце, чудом не пропустил подобный алмаз.

Это к вопросу закругления.Не было бы у вас ссылки, на инфо о французах в стриме, скорее всего решил бы не смотреть стрим. :)
phoenix2100
May. 18th, 2019 12:02 am (UTC)
Россия утратила лидерство в Европе, позиции на Ближнем Востоке и Средиземноморье.
palaman
May. 18th, 2019 07:25 am (UTC)
Да, Галковский много и охотно говорит об англичанах и американцах, но страшно не любит говорить о французах.
Если и говорит, что мимоходом, кратко и неохотно.

Откуда всякие конспирологи вроде меня делают свои выводы.

Edited at 2019-05-18 07:46 am (UTC)
a_longway
May. 18th, 2019 09:28 am (UTC)
Он вроде бы во Франции лекции читал. С другой стороны, к французам он выразил самое негативное отношение.
А вот про Австро-Венгрию, по-моему, Галковский не говорил.

Edited at 2019-05-18 09:28 am (UTC)
flensy
May. 17th, 2019 07:21 pm (UTC)
Очень смелое предположение, но в т.н "уркаине" поначалу решающую роль играла же Австрия? И вполне вероятно, что юго-западные земли не были настолько флагманским направлением, уж по сравнению с Кавказом... По наивности туда могли влезть разве-что французы, разыгрывая карту русского национализма. Англичане же прекрасно понимали насколько русские индивидуалисты и вероятно сконцентрировали основные усилия как раз на меньшинствах. Мне кажется, что решающим всё же был как раз разлад на самом верху, на который Вы уже многочисленно указывали в своих материалах, а не любые усилия англичан и французов, австрийцев там... Нельзя же назвать Ирландию "криптокондоминиумом" Второго Рейха? Играли в агентуру тогда все, просто у нас к сожалению.., парализующее влияние оказало "двоевластие" внутри Дома, из-за чего Россия не смогла в полной мере быть готовой к таким испытаниям.
flensy
May. 17th, 2019 07:37 pm (UTC)
Опять таки, потом же после Крымской наши совместно с Пруссией не дали "дожать" США англичанам и французам, отправили американцам по морю помощь, выдвинули также в качестве угрозы войска на французскую границу.
palaman
May. 17th, 2019 08:34 pm (UTC)
Да, я тоже не понял насчет Украины. Но передал цитату слово в слово - вдруг мы чего-то не знаем или не понимаем?
И да, конечно. Россия погибла из-за свары внутри дома Романовых.
(Anonymous)
May. 18th, 2019 05:56 pm (UTC)
Адмирал Ненюков писал в своих воспоминаниях, что Франция, после Вердена, чуть было не стала жертвой большевизма. Солдатская масса вышли из повиновения, начались братание с немцами. Петен действовал очень жестко и решительно. По приговорам полевых судов было расстреляно несколько сот человек. В ходе террора порядок был восстановлен. Ничего подобного не было, да и нее могло быть в русской императорской армии. Поэтому результат был иной.
Причины падения Росмийской империи адмирал также оценивает вполне рационально, без всякой конспирологии. Он указывает, что союзники не могли воевать с большевиками, так как все их части, прибывавшие в качестве интервентов, очень быстро разлагались и становились вообще не боеспособными. Один полк без боя, с артилерией, танками и броневиками сдался атаману Григорьеву. Самыми надежными и устойчивыми к пропаганде были чернокожие зуавы.
gabber_united
Sep. 18th, 2019 03:29 am (UTC)
так может и задачи такой (воевать) не было? залегендировано разложением.
( 20 comments — Leave a comment )