Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Встреча с демоном в природе и в быту

Наткнулся в Сети на хорошее описание переживаний человека при встрече с демоном. Люди обычно совершенно неправильно, карикатурно понимают, что такое "демон". И потому, реально сталкиваясь с демоном, легко верят, будто повстречали Божество. Демоны гораздо тоньше и интереснее, чем это принято думать. Недаром умные и проницательные греки и римляне античности поклонялись им как богам.

Цитирую:

Любые сны и благовещения являются ни чем иным как отображением и очеловечеванием потока информации, ощущений, непривычных для обработки человеческим мозгом. Очеловекоподобие божественных сущностей, привычные меры морали, навязанные христианством, мусульманством являются ярким примером.

Ангелы, духи, призраки. О них мы говорить в повседневной жизни не привыкли. Они же есть по сути своей зоны усиленных интенсивностей, сочащиеся оттуда через трещины и мелкие поры воспринимаемой окрестности. Нельзя описать то, что "за" этим. Нельзя и описать то, что за "нами". Нельзя использовать языки одних страт для описания других без привязки и бесконечного абстрагирования с последующими коррелятами и другими частными примерами. Эти сущности не имеют Аристотелевской формы, они так же динамичны, как и психосущности человеческой шизофрении.

Ты идёшь по тернистой тропе, смотришь на горы, но что-то мелькает перед глазами. Затем ты понимаешь, что оно не мельтешит между предметов, оно огромно и полностью заслоняет их. Фигура настолько чуждая, что переведя на неё взгляд ты какое-то время ощущаешь непривычность, будто смотришь на предмет слишком близко и неспособен сфокусировать на этом взгляд.

Натренерованный на привычные образы глаз не может ничего узнать, и объект представляется тебе то столбом, то движущемися горными породами, а после и вовсе оказывается совсем непонятным интерфейсом из плоти. После некоторого времени ты уже полностью сфокусирован на предмете и наконец увидел. Но что? По всем органам чувств прошла ударная волна. Сознание совершенно опустошено. Ты окончательно растворён в том урагане интенсивностей, не успевающей застывать в образах, порождая патологическую ритмику, которую даже под сильным психоделом не получится словить. Устанавливается контакт с прослойкой. Инфоперегрузка очень пагубно влияет на всю нейро-гуморальную систему субьекта, лопаются сосуды, подготавливается жертвенник. Ощущение узнавания возникает всего на секунду, и снова картина начала расплываться. Инициация.

Потрясающий душу восторг сменяется сомнением, что же ты увидел, неким метафизическим ужасом неспособности осмыслить полученный поток и записать его в один из каталогов привычных уму вещей. Здесь становится очевидно, почему на изображениях древнейшие и ужаснейшие боги язычников были безвидны или же слеплены из самых различных образов и частей животных, вещей или даже явлений природы. Это тщетная попытка изобразить облик, который вовсе нельзя изображать. Движение, перетекание, сгустки, способы организации сложности данного зрелища недоступны механизму восприятия человеческого.

Человеческое восприятие настолько привыкло к выживанию в окружающем мире, что по своей природе терпеть не может что-то зыбкое и расплывчатое, неоформленное, где вследствии само и дополняет недостающие детали в пазле отображения осознаваемого. Зрачок смотрящего мечется по фигуре зримого предмета чтобы собрать все несопоставимые на первый взгляд лоскутки в единое представление, даже если интенсивности данной фигуры окажутся невозможными для восприятия человеком. Сознание представиться бревном, бьющимся о скалы привычного восприятия на реке Ахерон царства Аида, пока не сбросит с себя все лоскутки и не обнажит свою истинную, румяную форму, с которой уже и решается, что делать дальше. Увидеть — значит перестать видеть и начать вникать, понимать, грезить.

Боги и ангелы не невидимы, не бесплотны — они слишком видимы, слишком весомы, настолько, что разрушают саму машину восприятия. Данное зрелище ослепляет. Аналогия с солнцем является одним из примеров в египетской и шумерской мифологии.


Конец цитаты.

Вот, сразу видно, что человек приобрел реальный мистический опыт. Но естественно, не смог его переварить. Такие вещи слишком масштабны для человека. Они захватывают и порабощают его ум. Единственный способ сохранить независимость при встрече с демоном - это молиться Христу. Тогда то, что казалось беспредельным, неоформленным и непостижимым, вдруг съёживается до смешного, и ты видишь: да это ж просто наглый чёрт, неимоверно раздувшийся от безнаказанности. (См. заметку Приватная встреча с богом)

> А если это всё же контакт с Богом, а не демоном? Бог же, наверное, может принять любой вид.

Если речь о христианском Боге, то на этот вопрос можно ответить, используя христианские критерии.
Во-первых, очевидно, что это контакт с каким-то духом. С каким именно? Апостол научил нас различать: если дух не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедшего, то это дух антихриста. Если ты начнешь молиться Христу (а это единственно правильный способ действия при встрече с любым духом, да и вообще - единственно правильный способ жизни), дух сразу проявит себя в ту или другую сторону. Если это дух Христов, он немедленно склонится перед Христом. Если это дух противный, то он вначале попытается подавить молитву - отвлечь, смутить каким-то образом, напугать, насмешить и проч., а при настойчивости съежится, будучи не в силах противостоять духу Христа.

> То есть молитва - это универсальный тест и инструмент контакта?

Вот именно. И тест, и инструмент. Бог для того и стал человеком, чтобы человек мог говорить с богами на равных. Единственное условие для того, чтобы это стало возможным - принять Иисуса Христа как своего Царя и Бога.

А вот другой текст, очень хорошо иллюстрирующий противоположную сторону того же феномена. Когда чёрт наг и раздут, он кажется богом. А когда он действует исподтишка, это выглядит совершенно иначе.

Цитирую текст архимандрита Андрея (Конаноса) (перевод с греческого):

Есть люди, которым всегда чего-то не хватает: «Какая ужасная жара!» Или, если холодно: «Какой сегодня жуткий мороз!» «Сколько машин!» – или, если дороги свободны и город пустой: «Вокруг ни души, как будто все вымерли!»

В конечном счете, это болезнь. Быть ничем не довольным в жизни – это болезнь. Это изнуряет, это выбивает почву из-под ног, в твоей психике что-то начинает происходить, и в какой-то момент это поражает и тело.

Кто-то просил меня:

– А если мне надо будет жениться, что ты посоветуешь, какой чертой должна обладать девушка?

Я ему на это ответил:

– У нее не должно быть одной черты – ворчания.

Это великое дело! Она может не иметь диплома, быть бедной, богатой – всё это меня не интересует. Лишь бы не передавала тебе атмосферы нытья, роптания, недовольства. Чтобы была согласна на всё:

– Что мы сегодня будем есть?

– Что есть, то и будем есть!

– У нас нет ничего особенного, есть только немного помидор.

– Замечательно, мне нравятся помидоры!

– А чего ты хочешь: соку или лимонаду?

– Всё равно.

– А я хочу соку, мне он нравится.

У этих людей нет проблем, у них всё нормально, потому что они научились, что бы они ни делали, нестись – мне нравится это слово. «Я несусь» – значит, что я движусь подобно потоку, устремившемуся к реке. Я иду туда, куда ведет меня жизнь.

Всё как управит Бог, а не как хочу я. Аминь!


Конец цитаты.

По-русски мы говорим не "я несусь", а "меня несёт". Но в это выражение обычно вкладывается негативный смысл, так как речь идет о потоке эмоций, об аффекте, о действии страстей. Архимандрит Андрей же говорит здесь о потоке Судьбы. Бог - это Тот, кто судит судьбу, и судьба это выражение Его воли. Доверие к судьбе есть доверие к Судье. Жаль, переводчик не смог передать все эти смыслы. (Я тоже не смог.)

Умный грек здесь очень четко выделил основную христианскую добродетель , без которой все остальные теряют смысл, без которой даже смирение фальшиво и бесполезно. По крайней мере, в жизни мирянина.
(См.заметку Мистерия Власти)

[О том же самом в негативно-юмористическом ключе.]
Простейший алгоритм несчастья:

  1. обесценить то, что имеешь,

  2. придать важности тому, чего нет.


Когда чёрт действует исподтишка, то первое, что он делает - лишает нас доверия к Промыслу, доверия ко Христу, тем самым разрывая наш контакт с нашим Царем и Богом. И что, после этого бери нас хоть голыми руками? Нет, не совсем так. Потому что и на этот случай Христос Бог оставил нам палочку-выручалочку: Своё имя, которое не утрачивает своей мистической Силы даже тогда, когда мы теряем веру. Вот почему опасно имяборчество: оно лишает нас последней защиты, после чего становится неизбежной катастрофа (см.заметку Черная рука и Парижское богословие).

Постскриптум от vadim_bogdanov

"Наверняка вы слышали рассказы каких-нибудь своих знакомых об их встречах с призраками, домовыми, стихийными духами и разными албастами. Широко разевая глаза в ажитации или наоборот, нарочито скептически кривясь, вам впаривали что-то вроде «точно тебе говорю, своими глазами…» или типа «да я сам в эту чушь не верю, но…»
Было такое? Так вот. Существует верный способ узнать, вправду ли человек видел нечто потустороннее или это просто почудилось ему, подшутил кто-то над ним или видел он естественное, но не понятное для него явление.
Когда видишь что-то иномировое – оно меняет тебя безвозвратно.
Мозг, сердце, чувства, мысли, даже внешность человека меняется от встречи с иномировым. Это факт. Посмотрите, например, мои фото до встречи с женой и после свадьбы.
Почему так бывает? Страхом это не назовешь, ужасом не назовешь, даже агнстом не назовешь. Потому что при встрече с нездешним ты и чувства испытываешь нездешние, и нет здесь слов таких, чтобы чувства эти описать. И органов у нас нет для этих чувств и разделов в мозге, чтобы ощущения такие обработать и интерпретировать. В итоге получается системный сбой, пробой шириной во всю душу, как если бы вы вдруг к выходу USB подключили 380 вольт.
Короче, если человек рассказывает о встрече с призраком прошлым летом, но ты точно знаешь, что с тех пор он ничуть не изменился, то вывод очевиден.
Не говоря уже о том, что о реальных встречах с потусторонним вообще никто рассказывать не будет. Ибо печать обгаженных штанов замыкает дрожащие уста."
Tags: бессознательное, выход есть, психология, религия, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments