Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Вадим Давыдов

Хочу поделиться со своим дорогим читателем радостным впечатлением, которое получил от общения с писателем Вадимом Давыдовым. Это умный и талантливый человек, и для меня честь, что он захотел поговорить со мной. Но главное не это.
Как бы мне объяснить Главное? Дух дышит, где хочет. И пока шёл этот краткий разговор, меня не оставляло ощущение, что в беседе участвует Бог. Почему, чем обосновать это ощущение - я не знаю. Но вопросы и ответы были словно заранее составлены Кем-то, и мы лишь исполнили то, что нужно было по сценарию.

Разговор начался здесь.
Цитирую.


Вадим Давыдов:

Максим, как вы готовитесь к наплыву желающих просветления?

[Spoiler (click to open)]
Максим Солохин:

Да кому я нужен.


Вадим Давыдов:

Я очень рад, что познакомился с вами и недостатков не вижу, вы знаете какой я ехидный человек.


Максим Солохин:

Дело-то не во мне, а в Церкви, где я обрёл Христа.
Опыт показывает, что осознав это, люди теряют ко мне интерес. И сразу начинают видеть недостатки, как тот батюшка, который и пришёл-то ко Христу отчасти через наше с ним общение. А теперь я для него отрицательный герой, и это нормально. Хотя он тут тоже не прав: я просто никто.


Вадим Давыдов:

Вы щедро делитесь и никому не навязываете своё знание. Никого не гоните, ни атеиста, ни буддиста


Максим Солохин:

Это не моё знание, и было бы глупостью навязывать кому-то то, что мне и самому-то не принадлежит. Или тем паче гнать кого-то за то, что не имеет того, что и сам я не имею.
Это не просто глупо, это опасно: можно потерять покровительство Дающего.


Вадим Давыдов:

Как просто.

Конец цитаты.

Разговор без перерыва продолжился здесь.

Поводом к этой части беседы послужила моя заметочка, в которой я процитировал отрывок из сочинения Андрея Кураева.

[Вот этот отрывок, под моим заголовком.]
Как завести сношения с дьяволом.

Ученик должен вызвать и приручить духа-покровителя. Для этого он проводит много месяцев в длительной уединенной медитации в темноте. Он его воображает, призывает, молит, заманивает… Через некоторое время в келье послушника начинаются перемены. Появляются шорохи; шорохи перерастают в звуки, звуки слагаются в слова… В воздухе сначала носятся огоньки, потом мелькают тени, светотени. Наконец, является образ и звучит речь.

Наконец, призрак крепнет настолько, что явственно для ученика гуляет с ним средь бела дня. “С некоторыми учениками происходят странные приключения, но среди них бывают и победители, им удается удержать при себе своих почитаемых компаньонов, и те уже покорно сопровождают их, куда бы они ни отправились. – Вы добились своей цели, – заявляет тогда учитель. – Мне нечему больше вас учить. Теперь вы приобрели покровительство более высокого наставника. Некоторые ученики благодарят учителя и, гордые собой, возвращаются в монастырь или же удаляются в пустыню и до конца дней своих забавляются своим призрачным приятелем”. Но есть другие, которые ничего не видят или, видя, понимают, что это собственное порождение. Они и становятся истинными учениками. “Именно это и нужно было понять, – говорит ему учитель. – Боги, демоны, вся вселенная – только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем погибает”.


(Кураев)



Вадим Давыдов:

Я знаю, что я ничего не знаю, но я добьюсь того, чтобы знать больше.


Максим Солохин:

Настоящее Знание не вмещается в человека, и всё равно остаётся на внешнем носителе. Пока у человека нет бога, он как комп без харддиска. Любая перегрузка его обнуляет, и готово: начинай всё заново.


Вадим Давыдов:

Многие считают наоборот, что бог стирает личность и она растворяется в нём.


Максим Солохин:

Это зависит от бога. Очень многое зависит от того, которого ты бога.
Невозможно раствориться в Боге, который сотворил тебя, потому что Он не для того тебя сотворил, чтобы опять уничтожить.
Любовь толкает нас к этому снова и снова, но даже достигая этой цели, мы снова и снова обретаем у Него самостоятельное бытие.
Это обстоятельство и даёт Православию его неповторимый стиль.


Вадим Давыдов:

Опять же логично.


Максим Солохин:

Наша религия ещё и по-человечески разума, а не только Разумна. Потому что наш Бог действительно СТАЛ человеком.

[С этого момента разговор приобрел немного другой характер. Собеседник задавал трудные вопросы, а я отвечал, помолившись. Но уже до самого конца меня не оставляло ощущение, что дух беседы стал иным. Лёгкости не было и в помине. Боюсь, что здесь действовал уже дух искушения. Но всё-таки размещу здесь и эту часть беседы, для полноты картины. Из песни слово не выкинешь.]
Вадим Давыдов:

А как же «По образу и подобию божьему»? Недостаточно?
Опять же, что хорошего в «непорочном зачатии»? Явное наследие язычества и поздних мракобесий.


Максим Солохин:

У Божества нет образа и никто не может быть подобен Ему. Слова Ветхого Завета об "образе и подобии" - загадка.
Их разгадкой является Новый Завет.
Мы сотворены по образу Человека, Иисуса Христа, изначально сотворившего мир именно для того, чтобы воплотиться в нём.


Вадим Давыдов:

Нет уж вы не расслабляйтесь и не считайте своих читателей доброжелательными.
Вот вы опубликовали отрывок из статьи Кураева, при этом не сказали прав или нет диакон, права или нет буддийская концепция, но всем читающим вас понятно ваше отношение.


Максим Солохин:

Перед Богом справедливо, что отец имеет власть над сыном - такова сама природа вещей, отсюда мистика Фамилии и крови. Но над Богом никто из людей не может иметь власти. Поэтому Он пожелал родиться как человек без участия какого бы то ни было отца.


Вадим Давыдов:

Без согласия? Как животное?


Максим Солохин:

О ком речь?


Вадим Давыдов:

О Деве Марии.


Максим Солохин:

Конечно же, её спросили, и Она согласилась.

Цитирую:

Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал:

- Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел:

- Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу:

- Как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ:

- Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала:

- Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.

И отошел от Нее Ангел.




Вадим Давыдов:

Аристократ тоже считал, что делает вассалам одолжение по праву первой ночи. Бериевские НКВД-шники то же самое могли говорить: Радуйтесь!


Максим Солохин:

Всякий злодей не делает ничего иного как только занимает место, предназначенное Богу.
В этом суть злодейства как феномена.
Например, если у меня что-то украли, я помышляю "это Бог у меня взял", и остаюсь спокоен.
И это не "аутогенная тренировка", Но абсолютно правильная, справедливая мысль, потому что Бог владеет всем на свете. в том числе и тем, что принадлежит мне (как любой сюзерен владеет имением вассала).
Означает ли это, что укравший останется без наказания?
Весь вопрос в том, поступил ли Он согласно воле Бога, имел ли благословение взять то, что взял.
Если нет, то он занял место Бога, сыграл Его роль - и будет наказан. Если же да, то всё в порядке, и каждый в своём праве.


Вадим Давыдов:

Quod licet Iovi, non licet bovi
(Что позволено Юпитеру, не позволено быку)


Максим Солохин:

Именно так.
Где Бог, а где мы.


Вадим Давыдов:

Что ж, поздравляю. Вы завели сношения с дьяволом.


Максим Солохин:

Тут нет ничего нового, ведь я грешен. А любой грешный человек имеет такие сношения, так как без содействия дьявола человек согрешить не может. Ведь сама суть греха заключается в том, что дьявол занимает в душе человека место Бога.
Вопрос лишь в том, сознает ли человек, что он находится в сношениях с дьяволом, и замечает ли он момент, когда происходит контакт.
Но Вы же знаете, что я занимался магией, так что я не из тех, кто не осознаёт и не замечает. Воспользовавшись словами Кураева о сношениях с дьяволом, я ведь намекнул и на историю о себе самом.


Вадим Давыдов:

Запутался я, сори. То есть вы считаете, диакона Кураева можно читать?


Максим Солохин:

У него есть хорошие тексты. И очень хорошие.
Но есть и много таких текстов, которые вызывают у меня несогласие. Я иначе, чем он, понимаю Православие вообще и Церковь в особенности.
Его подход к Церкви кажется мне внешним, поверхностным и социальным. Это вызывает недоумение, так как о языческой мистике он порой пишет очень метко и глубоко. То есть, мистическое чутьё у человека есть. Но вот почему-то оно не работает именно там, где оно больше всего нужно.
Tags: религия
Subscribe

  • Вкус и запах чуда

    На страницах моего ЖЖ я уже много говорил о тропосе -- одном из ключевых понятий зрелой античной философии (Максим Исповедник, см. заметку…

  • Вопрос без ответа

    — Задайте главный русский вопрос! — Кто виноват? И что делать? — Устарело. Главный русский вопрос XXI века: "Кто все эти люди?" Если меня глубоко…

  • Загадки современной России

    Загадка. Априори, в современной России должен наблюдаться расцвет тайных обществ. Причины для этого слишком очевидны: разочарование в государстве…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments