Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

О медитации.

Вопрос читателя:

> Вы говорили о молитве и медитации как о способе выхода из дискурса. О молитве в Церкви сказано много. А что такое медитация?

Ответ:

Медитация это остановка мысли. Как минимум, словесного мышления. То есть, собственно дискурса. Буквально слово "дискурс" означает (на французском) болтовню или беготню, суету. Мы постоянно болтаем в своем уме, бегаем мыслями туда-сюда. Это и есть наш дискурс. Буквально. Но он проявляется и в словах: "От избытка сердца глаголют уста".
Медитация это остановка, прекращение внутренней болтовни. Очень сильная вещь, потому что она затрудняет демонам контроль над человеком. Не делает его невозможным, а просто затрудняет. Обычно они контролируют наш дискурс - и этого достаточно. Мы болтаем в уме... с кем? а с ними - с теми, от кого исходят помыслы. Приходит мысль - и мы с начинаем болтать, приходит другая - и тема меняется. Остановка этой болтовни заставляет демонов более серьезно работать с данным человеком. Вследствие медитации могут вдруг проявиться дары (от лукавого), способность видеть тайное или влиять на события. Всё это прелесть, при помощи которой дьявол удерживает под контролем человека, научившегося медитировать.

И пару слов о молитве в этом дискурсе.

При помощи внимательной молитвы можно выйти из дискурса, как и при медитации. Но для этого молитва должна поглотить всё внимание. Такая молитва по сути является правильной медитацией. Это та цель, ради которой человеку и дана Богом способность медитировать. Но в отличие от всякой иной медитации, внимательная молитва выводит человека не только из дискурса, но и из-под власти демонов. И плодом её становятся не ложные "дары" духов, а новый дискурс - откровение Бога, Его мысли в человеческом уме.
Всё наше Богословие, все церковные молитвы, тексты святых Отцов - это плод такой молитвы. Слова Святого Духа, коснувшегося человека в то время, когда ум его был поглощён молитвой.

Другой читатель:

> Интересно, а почему медитация и молитва это не просто одно и тоже, но с помощью разной техники? Почему медитация должна быть обязательно сатанинством, а не просто другой дорогой?

Мне кажется, Вы не совсем правильно понимаете, что такое "сатанинство".
Прежде всего, надо понять, что дьявол никогда не лжёт в прямом смысле этого слова. В духовном мире вообще нет лжи как таковой, там есть только лукавство. Подмена понятий, смыслы с двойным дном, смыслы с тройным дном. (Ср. Бюро легенд или Сказки о Силе
[Напомню] Англичане НИКОГДА не говорят правды. "Это не наш метод"
Правду ИНОГДА говорят французы. НО НЕ ВСЮ. Это их метод.
Примечание:
"Не говорить правды" не значит лгать.
Ложь это правда с обратным знаком.
Неправда это другое. Тоньше.
)

Когда люди учатся медитации, им как-то не акцентируют внимание на главном. Главное ведь НА ЧЁМ ты медитируешь. А при обучении этот вопрос как бы и не ставится - вроде как почти что и нет разницы.
И правильный ответ на Ваш вопрос таков: медитация вовсе и не обязательно является "сатанинством". Более того, пресловутая "Иисусова молитва" и есть ни что иное как медитация на Имени Иисуса Христа.
Сатанинство здесь в том, что люди обращают на всякую хрень свою драгоценную способность к медитации внимание, предназначенную изначально именно и только для Бога.

> Наверное не понимаю, но мне кажется медитация эффективнее молитвы именно тем, что она не порождает смыслы и не даёт никаких имен. А молитва, хоть православная, хоть католическая, хоть иудейская или повторение мантр - это имена, смыслы... Суть - слова. Медитация же это дословесное состояние. «В начале было слово...» Момент порождения материального мира, а отсутствие этого «слова» поднимает (приближает) к духовному. Либо по-другому - включает цельное постижение озарениями, а не причинно-следственно, логически.

Вообще-то Словом был сотворён не только материальный, но и духовный мир.
Ну хорошо, а как достигается это дословесное состояние?
Каким образом ум возвращает себе утраченное девство?

Медитация на собственном дыхании, которое во-первых, является естественным первопроцессом запускающим жизнь, во-вторых, процессом управляемым в отличии например от других биологических процессов как частота сердечных сокращений. При медитации с опорой на дыхание, на первых этапах, когда ум довольно сбивчивый и отвлекаемый, можно изменить ритм дыхания, форсировать его чтобы вернуть беспокойный ум на место. Даже с точки зрения обычной физики процесса, без эзотерики и сверхъестественного: когда ум перестаёт думать, ослабевают привычные нейронные связи, те дорожки электрических импульсов порождаемые «думаньем» исчезают и каждый раз когда человек выходит из длительного процесса медитации, мозг выстраивает новые связи, импульсы как бы протаптывают новые тропинки - так рождаются озарения. При молитве же, повторяются слова, а значит все также остаются активными те сектора ума(мозга) которые эти слова содержат. Тут очень хорошо подходит аналогия жесткого диска компьютера с его секторами памяти для описания процесса в том числе и человеческой памяти. Предвижу Ваш ответ, что возможно я просто не владею правильной техникой молитви. Очень может быть.

А чем важно собственное дыхание?
Суть именно в том, что оно первопроцесс жизни? Но зародыш во чреве матери не дышит, однако не лишён жизни.
А как медитировать на дыхании в случае смерти и остановки дыхания?
Цитирую опытного в медитации человека, прошедшего сквозь смерть:
"У меня на дыхание была завязана структура энергетическая. И когда дыхание остановилось, то опаньки..."

Медитировать можно не обязательно на дыхании или чем-то внутреннем, можно и на внешних объектах, можно и с помощью визуализации. Я намеренно откинул все варианты, кроме дыхания так как вы упомянули в тексте, что главное «на чём ты медитируешь», намекая, что тут можно вставить, сделать инъекцию какого-то сатанинского жучка. Именно поэтому я отмёл чьи-либо зловредные попытки похищения и захвата чужого внимания. Дыхание просто очень удобно и в плане того, что процесс и ритм его твой собственный в бессознательном и одновременно его можно изменить и сделать осознанным. Я не знаю как можно совсем оставить дыхание, но знаю, что его можно значительно утончить и приблизить к почти исчезновению. А зародыш в чреве матери, все таки еще не отделимая от матери сущность.

Медитация это перезагрузка. Она освобождает от имеющегося дискурса, и обновляет восприятие. Но обновление это одновременно и новая загрузка. Изначальная цель медитации - Бог. А на чём ты медитируешь, то тебе и бог.

Медитация на дыхании означает, что ты обожествляешь биологию. Телесный аспект нашего бытия.

Младенец во чреве одно тело с матерью, но изначально уже отдельная душа.
Пройдя медитацию на дыхании, вы априори закрываете себе путь в духовный мир, сразу ограничивая его онтологию проекцией в материю, тонкой материальностью, которая у китайцев именуется "ци", а у японцев "ки". Это не духовный мир, а тонкое дыхание духовного мира внутри материального.

Медитация на дыхании намного лучше, чем медитация на образах и именах демонов. Однако это тоже ловушка, потому что после смерти, потеряв опору в биологии, Вы окажетесь беспомощным как младенец.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
a_longway
Dec. 28th, 2019 06:54 pm (UTC)
Мне кажется, я медитирую на Исусовой молитве. Т.е. я использую молитву исключительно для того, чтобы освободиться от дискурсов, а не для диалога со Христом. Это ошибка?
palaman
Dec. 28th, 2019 07:31 pm (UTC)
Словесная и умная молитва
Беседа со Христом это умная молитва.

А медитация на имени Христа это словесная молитва.
Словесная молитва - для новичка. Прежде чем беседовать со Христом, бывает необходимо очистить ум от привычного дискурса, то есть, от болтовни с помыслами. Иначе никакой молитвы не получается, ум продолжает болтать с помыслами.

Словесная молитва - это подготовка ума к умой молитве.
При этом заметьте! только внимательная словесная молитва, при которой ум целиком поглощён словами молитвы, может быть названа "медитацией".
Просто читать молитву, повторять и повторять её в то время как ум продолжает болтаться в своём обычном дискурсе - это вовсе не медитация. Это совсем другое, тоже полезное упражнение.

Невнимательная молитва НЕ бесполезна, и на неё нельзя жалеть сил и времени. Дело в том, что имя Христа имеет силу само по себе, независимо от нашего внимания или невнимания к Нему. Потому что имя Христа это икона, и на нём почивает благодать Христа, как она почивает на любой иконе Христа, или на нательном крестике. Крест ведь не теряет свою силу оттого, что он становится для нас привычным и мы перестаем замечать его, осознавать его присутствие. Не так ли? Но в отличие о нательного крестика, молитва требует некоторого усилия с нашей стороны. А поскольку дьяволу она страшна и неприятна, он всеми доступными средствами старается отвлечь нас от молитвы, чтобы мы заткнулись и не говорили эти опасные для него слова. Мы снова и снова теряем молитву. И если мы упорно возобновляем её снова и снова, то благодать постепенно соединяется с нашим умом. То есть, при невнимательной словесной молитве самый полезный момент - это возобновление молитвы после того, как лукавому удалось втянуть нас в привычный дискурс настолько глубоко, что мы молитву позабыли.
Когда ко мне обращаются люди, желающие стяжать непрестанную Иисусову молитву, я предлагаю начинающим такое упражнение: считать, сколько раз в день ты вспомнишь, что у тебя было намерение непрестанно молиться, и возобновишь исполнение этого намерения. Не беда, если через пару минут ты позабудешь, что собирался делать. Начни снова! Опыт показывает, что новичку удается за целый день вспомнить о молитве всего десяток раз, чаще даже меньше. Если 20-30 - это уже неплохо, это показатель, что человек недалек от того, чтобы стать Воином Христа. Если же удается вспомнить молитву на протяжении дня 100-200 раз, то это уже практически и есть непрестанная молитва.

Заметьте! я тут говорю не о медитации, а о простом повторении молитвы. Молиться как подобает, внимательно - это следующий шаг. И совершается он следующим образом. Снова и снова вспоминая Иисусову молитву на протяжении дня, человек на опыте убеждается, что духовный мир это реальность. Дьявол действительно боится молитвы, боится до смешного, и предпринимает самые неожиданные ходы, стараясь лишить нас этого упражнения. Снова и снова возобновляя молитву, человек получает навык замечать его уловки, осознавать их, и противиться им. Для этого ничего не нужно поначалу - просто снова и снова возобновлять потерянную было молитву.
palaman
Dec. 28th, 2019 07:31 pm (UTC)
(Продолжение)
Но вот что важно. Шаг за шагом в этом делании укрепляется внимание ума. А по мере того, как человек больше внимания начинает уделять молитве, он начинает замечать её действие. Христос действительно слышит нас, и ни одна молитва не остается без последствий, но пока мы молимся рассеянно, невнимательно, Он скрывает от нас Своё действие, чтобы наш рассеянный ум не остановился на этой первой, весьма далёкой от конечной цели стадии молитвенного делания. Но по мере того, как мы начинаем примечать действие молитвы, она становится для нас всё более и более интересной. Она всё больше привлекает внимание ума, внимательно молящийся ум привлекает благодать Господа, и благодать всё более заметным образом отвечает на наше внимание к имени Христа. При этом возрастает и наша вера во Христа. Итогом всего этого и становится полноценная "медитация" - полное сосредоточение ума в словах молитвы, совершенное прекращение на какое-то время привычной болтовни ума. Злосчастный "дискурс" прекращается, и это дверь умной молитвы.
А умная молитва это начало спасения, когда человек действительно обретает Христа и живёт Им, становится Его вассалом и движется ко спасению, пользуясь Его покровительством во всех обстоятельствах жизни. Важно, впрочем, понимать, что умная молитва это лишь самое начало истинного покаяния. Приступая к ней, человек выходит на битву с силами тьмы, становится воином Христа.

Словесная Иисусова молитва это лишь предварительное упражнение, подготовка к истинному покаянию. Очень утешительно, что даже на этой предварительной стадии Господь явным образом помогает нам, по мере того как мы уделяем внимание молитву. Но даже невнимательная молитва весьма полезна, потому что позволяет заметить дьявола, который обычно действует исподтишка, оставаясь невидимым, а тут вынужден обнаружить себя.

А начинается всё это с самого простого упражнения: просто повторять и повторять известные слова. Не надо добиваться никаких "состояний", никакие подлинные и серьезные вещи на этой стадии не могут быть достигнуты. Надо просто снова и снова возобновлять упражнение, больше ничего не требуется.

Самое интересное, что на этой первой стадии не требуется даже и веровать во Христа. Ведь действие молитвы объективно, как объективно и сопротивление дьявола. Веришь ты или нет - неважно. Дьявол вынужден будет себя показать против воли, а заметив его присутствие, ты и сам волей-неволей должен будешь пересмотреть свои взгляды на жизнь. Так что эта дорога открыта для всех! Но идут по ней немногие. И понятно, почему. (Потому что дискурс.)
a_longway
Dec. 29th, 2019 05:12 am (UTC)
Re: (Продолжение)
Благодарю за подробный ответ!
Спаси Господи!
palaman
Dec. 29th, 2019 04:26 pm (UTC)
Спасибо Вам за вопросы!
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

palaman
Максим Солохин

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Page Summary

Comments

  • 28 Feb 2024, 02:33
    palaman:> самая первая ошибка — ошибка дьявола, он хотел творить добро — сам, без Бога

    Я бы не назвал это именно ошибкой.
    Если дитё хочет одеться сам, и он требует от мамы, "уйди, я сам!", —…
  • 28 Feb 2024, 02:21
    palaman:> Мы созданы, чтобы управлять миром.

    В других местах вы говорите, что мы созданы, чтобы познать Бога, и что процесс этот занимает бесконечное время.

    Следовательно, как минимум в этом,…
  • 28 Feb 2024, 02:09
    palaman: > Ведь даже и немолящийся человек, упорно стремясь к какой-либо цели, самим упорством своим без слов молит Бога: ну дай же мне то, чего я так желаю. Но с Богом не обязательно разговаривать…
  • 28 Feb 2024, 01:18
    > Мои личные суждения [о Боге] могут быть и ошибочными.

    В этом мне видится логическое противоречие с предыдущим.

    А именно, если ваше суждение "всё что мы знаем о Боге — мы знаем от Него…
  • 28 Feb 2024, 01:08
    palaman:> Смирение начинается с понимания, что без помощи Бога невозможно ни вспомнить Бога, ни говорить о Боге, ни даже просто произнести Его имя.


    Утверждение кажется не бьётся с постулатом о…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono