Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Библейская антиномия

Мэтр боится Библии, и не без основания.

Цитирую:

Я бы не советовал читать Библию. Верующие будут разочарованы и смущены, неверующие фрустрированы. Её обычно и не советуют читать.

А вот я очень советую.

Сначала Евангелие от Луки, потом Деяния апостольские, потом книгу Бытия начиная с 12-й главы, потом Исход, потом сразу Иисуса Навина, потом книги Судей, Руфи, 1-ю Царств и 2-ю Царств.
Это основной сюжет Библии, чтобы сразу уловить суть дела.
А потом уже будет понятно, что читать дальше.
Можно добавить к этому списку книгу Иова, в которой ставятся вопросы, побуждающие искать (а Христос сказал "Ищите, и обрящете"), а также самую короткую и яркую книгу Ионы, которую можно вслух читать детям.

Реплика:

> Интересный вариант, а я Ветхий Завет не читаю, там много зоологического, зато Новый-то, очень.

Мой ответ:

Ветхий Завет интересно читать, потому что он показывает того же Христа с другой стороны.
Надо только представить себе, что Христос Евангелия и Иегова Ветхого Завета это одно и то же лицо - и Библия сразу заиграет красками. Новый и Ветхий Завет наполняют друг друга смыслом.

> Не совсем, в Ветхом Завете лишь то, как Его видели и понимали до рождения Христа, потому Мессия и пришёл, чтобы разъяснить большее.

Мой ответ:

Толковать Библию можно по-разному. Я лишь предложил САМОЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ толкование. Что Мессия это и есть Сам Иегова во плоти.
При таком толковании всё наполняется смыслом и нет лишних деталей.

> "Представить себе, что Христос Евангелия и Иегова Ветхого Завета это одно и то же лицо"  -- вот это-то и трудно себе представить! А можете каким-то конкретным примером проиллюстрировать свои слова про новые краски и наполнение смыслом?

Ну очевидное.
В Новом Завете Он милует и прощает, не карая. А в Ветхом? Контраст такой сильный, что некоторые предпочитают думать, что речь идёт о двух разных персонажах.
А если нет? Если не о разных, а об одном и том же?

> И как это интерпретировать?

Значит, Его невероятное терпение и милосердие в Евангелии не слабость, не черта характера, а ПОЛИТИКА.
О чем Он Сам же и предупреждает в том же Евангелии, например, говоря о Страшном Суде или иссушая смоковницу.
С другой стороны, уже и в Ветхом Завете речь шла не о страхе, а о любви, что видно на примере всех главных персонажей - Авраама, Моисея, Давида, Илии и других. Они Его уже тогда почему-то любили, такого страшного. Почему? Потому что видели в Нем что-то скрытое от посторонних, что и раскрылось потом в Евангелии -- уже всем.

Это единый образ, при всей кажущейся несовместимости двух взглядов.
АНТИНОМИЯ.

(См. также пример другой подобной антиномии, с подробным разбором её разрешения.)
Tags: выход есть, религия, толкования
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вкус и запах чуда

    На страницах моего ЖЖ я уже много говорил о тропосе -- одном из ключевых понятий зрелой античной философии (Максим Исповедник, см. заметку…

  • Вопрос без ответа

    — Задайте главный русский вопрос! — Кто виноват? И что делать? — Устарело. Главный русский вопрос XXI века: "Кто все эти люди?" Если меня глубоко…

  • Загадки современной России

    Загадка. Априори, в современной России должен наблюдаться расцвет тайных обществ. Причины для этого слишком очевидны: разочарование в государстве…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments

Recent Posts from This Journal

  • Вкус и запах чуда

    На страницах моего ЖЖ я уже много говорил о тропосе -- одном из ключевых понятий зрелой античной философии (Максим Исповедник, см. заметку…

  • Вопрос без ответа

    — Задайте главный русский вопрос! — Кто виноват? И что делать? — Устарело. Главный русский вопрос XXI века: "Кто все эти люди?" Если меня глубоко…

  • Загадки современной России

    Загадка. Априори, в современной России должен наблюдаться расцвет тайных обществ. Причины для этого слишком очевидны: разочарование в государстве…