Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

За что убили Христа?

Святые Отцы дали разумные и подробные разъяснения по этому поводу, вполне достаточные для нормального человека. Но я не совсем нормальный человек, и мне хотелось получить ненормальное разъяснение, которое удовлетворило бы не только мог разум, но и моё бессознательное. Такое разъяснение, чтобы мне стало всё ясно даже во сне, когда отключена логика и рациональное мышление, в том сумеречном состоянии, когда очевидные для нормального человека вещи неочевидны и наоборот, когда человек видит связи и улавливает смыслы, для рационального мышления недоступные. Я просил об этом милостивого Господа, и я получил просимое. Но получив, я постепенно обнаглел и захотел поделиться тем, что понял, со своими читателями. Это оказалось непросто. Ведь чтобы написать более-менее связный текст, рациональное мышление необходимо. А чтобы выразить то, что я задумал выразить, надо быть в ином состоянии, с рациональным мышлением едва ли вообще совместимым. Несколько дней я мучился, пока наконец не надиктовал на диктофон нижеследующий текст. Прошу дорогого читателя учесть, что сказанное ниже сказано в безумии -- не в переносном, а в самом прямом и жестоком смысле этого слова. Это слова сумасшедшего.

Всякий, кто недоволен реальностью, является соучастником убийства Христа. Бог Промыслитель стал человеком и предал себя в руки людей для того, чтобы каждый мог свободно выразить своё отношение к его Промыслу. Христа убили за то, что Он устроил мир не таким, как хотелось бы людям.

Конечно, непосредственные исполнителями казни были всего лишь несколько человек. И всего лишь несколько человек вынесли Тебе приговор. Гораздо более количество людей кричало "Распни! распни Его!" и сочувствовало приговору. На уровне сознания эти люди не верили что Ты -- Бог, но бессознательно все всё знают. И сам сатана не знал, что Ты -- Бог, но на самом деле и он знал, не сознавая.

Ты Сам засвидетельствовал в Евангелии, что если бы вы любили Отца то любили бы и Сына. Многие обманывают себя, думая, что любят Отца, но сам факт, что мы сочувствуем тем, кто распинает Сына, показывает, что и Отца не любим. Мы можем думать, что мы любим Бога. Но если нам не нравится Твой промысел, явно проявляющийся в обстоятельствах жизни, значит на самом деле мы Тебя не любим. Мы можем думать, что любим Сына, но если нам не нравится Твоё промышление, то мы обманываем себя. Ведь у нас есть причины быть недовольными Тобой. А значит, как бы мы ни старшились признаться себе в этом, есть у нас и причина сочувствовать тем, кто заставил Тебя страдать. Мы все, недовольные жизнью, собрались и наказали Тебя Крестом за то, что Ты сделал мир не таким, как нам хотелось бы.

Но и это лишь половина дела.

Другой вопрос -- для чего Сам-то Ты разрешил нам так с Тобой поступить.

Всё совершающиеся совершается по Твоей воле. И конечно, Твои собственные страдания не являются исключением. Но зачем Тебе это понадобилось?

Мне кажется, логика здесь такова. Всякий, кто противиться воле Бога, обязательно будет наказан уже потому, что всё равно ведь всё будет так, как задумал Бог, а не так, как он задумал. Кто противится Богу, тому никак не избежать поражения и разочарования.

Открывая нам свою волю, Ты предупреждаешь нас, давая нам шанс избежать ненужных страданий. Ведь всё равно будет так, как Ты задумал. Но если мы всё-таки противимся Его воле, даже когда она нам открыта, то наказание от этого усугубляется, и вот почему. Бог ведь заранее знает, послушаемся мы Его, или нет. И Он бы не стал нас предупреждать, если бы это не грозило неприятностями нам. В самом деле, Ему-то самому это ничем не грозит. В любом случае будет так, как Он захочет. Чисто логически отсюда вытекает неизбежность наказания. Зачем кого-то предостерегать от неприятностей, если заранее знаешь, что он все равно не послушается? только для того чтобы предупредить что эти неприятности действительно будут. Если бы Ты собирался простить, зная заранее, что простишь, ты не имело бы смысла и предупреждать. Отсюда следует ужасный вывод: прощение невозможно. Ты открыл Свою волю, а человек её не исполнил, и вот -- наказание неизбежно. Но любая неизбежность, неотвратимость противоречит всемогуществу Бога. Это-то неразрешимое противоречие Ты и разрешил, взяв на Себя тяжесть наших грехов. Ты пострадал за наш грех, и вот, теперь получается, что Ты открывал нам Свою волю для того, чтобы мы могли (если захотим) помочь Тебе избежать распятия. Ну или по крайней мере не участвовать в нём на стороне толпы, которая кричит "Распни Его!" Потому всякий раз, когда мы противимся Твоей воле, зная эту волю, мы участвуем в Твоём распятии. Ты умираешь, приняв на Себя тяжесть нашего греха.

Противник Христа может заметить, что Он Сам виноват. Ведь никто Его не заставлял открывать Свою волю людям, заранее зная, что они Его не послушаются. И это вполне логично, по-своему. Кто не любит Христа, тот естественным образом оказывается в стане Его распинателей, и возразить ему нечем. Это его выбор! Но как быть тому, кто хочет оказаться на стороне Христа? вроде бы понятно, что надо признать свою вину перед Ним. Он открыл нам Свою волю, давая нам шанс избавить Его от страданий, но мы этим пренебрегли. Но как быть теперь?

Ответ на этот вопрос Ты дал в этот день, в Великий четверг. Ты произвёл переосмысление всей человеческой истории, превратил её в новую мистерию. Мы приносим Тебе хлеб и вино, Ты вкушаешь от нашего приношения, делая хлеб и вино Твоим телом и кровью. И Ты предлагаешь нам вкусить Себя, превращая всю человеческую историю, завершившуюся Твоим убийством, в кухню Твоего таинства. Оказывается, это не мы убили Тебя, Сам Ты добровольно предложил нам Себя в пищу.

Очень важно что Ты совершил это в Четверг -- до того, как был распят. Это обстоятельство наглядно показывает нам что распятие было исполнением Твоей воли, а вовсе не воли Твоих врагов. Твои враги (то есть все, кто хоть однажды противился Твоей воле) лишь исполнили Твой замысел, приготовив Тебя
в пищу тем, кто захочет вкусить этой страшной Пищи. И вот, на этом этапе вовсе не остаётся нашей вины.

Сама история с нашим грехом и предательством делается лишь таинством Твоей кухни или кухней Его Таинства. Даже архиереи, приговорившие Тебя к смерти, становится всего лишь теми, кем и должны были быть: священниками. И совершают они вовсе не убийство, а то, что подобает совершать священникам: святое и бескровное приношение. Они готовят Твоё тело для вкушения верных. Христианская евхаристия это Мистерия совершенного примирения с Богом. Она совершенно растворяет человеческий грех в Твоём изначальном Промысле. Кто правильным образом в участвует в ней, тот постигает, что всё совершившееся совершилось по воле Христа, взявшего на себя ответственность за наши грехи и распятого, чтобы стать пищей верным.

Но конечно, в Литургии можно участвовать и неправильным образом. Кто считает Христа неправым, тот соучастник распинателей. И для него результатом Литургии является не примирение с Богом и благополучное завершение истории, а напротив, лишь начало новой истории -- истории Иуды, причастившегося из рук Христа себе во осуждение.

Всё зависит от нашего отношения к происходящему. Тем, кто любит Христа и искренне сострадает Ему, само сострадание Его страданиям уже является достаточным наказанием за совершенный ими грех. А кто не любит Христа, то есть, не согласен с Его замыслом, тот сам пострадает за свои грехи.

... ненадолго прервусь!
Перечитывая сейчас этот текст ради незначительной правки, я с удивлением обнаружил, что он абсолютно разумен и рационален. Быть может, лишь некоторые ходы мысли покажутся читателю странными.
Таково удивительное свойство Твоей благодати. Она соединяет несоединимое. Безумие во Благодати оказывается глубоко разумным. И напротив -- разум, просвещенный Благодатью, кажется порой пораженным безумием. А вернее сказать, то и другое -- одно и то же разными словами.



В связи с этим мне хотелось бы предостеречь всех. Нам предстоят несколько очень важных дней. Надвигается Пасха, отягченная карантином. И очень важно в эти дни не противиться воле Божьей, но действовать согласно с нею.

Сегодня совершается великое Таинство: мы вступаем в последний период человеческой истории. Что будет происходить с каждым из нас на эту Пасху, определит нашу судьбу на ближайшее десятилетие, а может быть, и в Вечности.

В этих событиях примут участие все, каждый на свой лад.
О каждом из нас Воля Божия индивидуальна. Кому-то надлежит остаться дома и внимательно молиться Господу, прося прощения грехов, которые воспрепятствовали им эту Пасху встретить в храме. Кому-то напротив, надлежит пойти в храм и принять участие во всём, что будет там происходить, (но! очень важно) сохранив при этом мирное расположении духа, что бы ни произошло. Мы должны помнить о том, что всё совершающиеся совершается по воле Христа. Увы, конечно, среди тех и других найдутся и такие, кто примет участие в празднике на стороне распинателей, противясь воле Бога. Они таинственно примут участие в убийстве Христа, тем самым мистически приготовив из Христа пищу для причастников. На какой стороне в этой предпоследней битве окажется каждый из нас, зависит от того, сможет ли он мирно принять волю Бога относительно себя лично и последовать ей.
Tags: выход есть, религия
Subscribe

  • Как на самом деле

    Здесь я размещу оглавление цикла "Как на самом деле", потому что он уже разросся и пока не собирается завершаться. Это цикла начался…

  • Как на самом деле: богословие любви vs богословие покаяния

    Эта заметка относится к циклу Как на самом деле Для ищущих воцерковления: капкан дьявола внутри Церкви. Этим текстом я попытался исправить…

  • Полноценная социальная сеть

    В связи с последними прискорбными событиями в США, победе "демократов" и, как следствие, крушением демократии и свободы слова, страшно…

  • Пост-Интернет W++

    Эта заметка явялется прямым продолжением темы, начатой здесь: Интеллектуалы всех стран, соединяйтесь Нас постепенно лишают той…

  • Возвращение рабства

    Носороги отрастили рог, чтобы выжить. Из-за рога их и истребляют. . Перец острый, чтобы его не ели. Почему его и едят. Русские считали служение…

  • Как на самом деле (очарование свободы)

    Война — это когда империя усмиряет варваров. Мир — это когда варвары воюют между собой. Королева Мария имела странную привычку.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments

  • Как на самом деле

    Здесь я размещу оглавление цикла "Как на самом деле", потому что он уже разросся и пока не собирается завершаться. Это цикла начался…

  • Как на самом деле: богословие любви vs богословие покаяния

    Эта заметка относится к циклу Как на самом деле Для ищущих воцерковления: капкан дьявола внутри Церкви. Этим текстом я попытался исправить…

  • Полноценная социальная сеть

    В связи с последними прискорбными событиями в США, победе "демократов" и, как следствие, крушением демократии и свободы слова, страшно…

  • Пост-Интернет W++

    Эта заметка явялется прямым продолжением темы, начатой здесь: Интеллектуалы всех стран, соединяйтесь Нас постепенно лишают той…

  • Возвращение рабства

    Носороги отрастили рог, чтобы выжить. Из-за рога их и истребляют. . Перец острый, чтобы его не ели. Почему его и едят. Русские считали служение…

  • Как на самом деле (очарование свободы)

    Война — это когда империя усмиряет варваров. Мир — это когда варвары воюют между собой. Королева Мария имела странную привычку.…