С тех пор прошёл год, и высказанная мною в тот день мысль не поблекла, не стала казаться неважной, но по-прежнему кажется концептуальной. И я фиксирую её в ЖЖ.
Сегодня я написал пост "Восток vs Запад: Третий радующийся" , в котором назвал концом Античности 1204. Конечно же, я погорячился.
Да, Римская империя дожила до Четвертого крестового похода (а её призрак продержался аж до 1453 года, до конца Столетней Войны!), но всё-таки необходимо признать, что полноту Античной культуры, христианской античной культуры, ромеи сохранить не смогли. Они сохранили и передали итальянскому Возрождению очень многое. Но не всё. Далеко не всё, чем они обладали на тот момент, когда Античность кончилась и началось Средневековье.
Да, они сохранили остатки Империи, сохранили религию и цивилизацию. Но они НЕ сохранили и НЕ передали полноту христианской культуры. Не передали в том числе и нам русским, воспринявшим от них Православие.
Почему и как это случилось?
В данной заметке я и даю краткий и четкий ответ на данный вопрос.
ИТАК, Конец Античности есть ни что иное как начало Иконоборчества.
Цитирую:
Ясно, что школьная периодизация, согласно которой концом Античности было падение Рима, никуда не годится. Ведь в тот момент центром цивилизации и культуры был уже Константинополь, которому суждено было пасть от рук варваров лишь в XIII веке (1204, Четвёртый крестовый поход).
Но к XIII веку и сам Константинополь был уже в глубоком упадке. Внешней причиной этого упадка была безнадежная и бесконечная борьба с мусульманами, и потому я до сего дня думал, что именно нашествие Ислама положило конец Античности, век за веком ослабив и измотав Ромеев до полного истощения.
Но великие Империи не гибнут по внешним причинам. И вот сегодня я со всей ясностью осознал, какова была настоящая, внутренняя причина упадка и гибели православной Цивилизации и культуры, печальные последствия чего мы в России ощущаем сегодня всей поверхностью кожи.
Я понял суть, и вот, решил тут же записать эту новую, концептуально важную мысль.
Накануне начала Иконоборчества античная культура и античное искусство достигли такого небывалого расцвета, что у тёмных крестьян, которые составляли большинство населения той эпохи, появилась опасная тенденция почитать великолепные живописные иконы - потрясающий воображение плод великого искусства Высокой Античности - как особые мистические сущности, объект самостоятельного культа. Этим и воспользовался дьявол, воздвигнув императоров иконоборцев против Церкви. Античное искусство, античная культура и образование именно в этот момент были объявлены пережитком язычества и физически уничтожены вместе со своими носителями.
Наступили Тёмные века.
Итак, начало VIII века. Император Лев Исавр, великий победитель арабов и жестокий гонитель Православия. Конец Золотого века христианской цивилизации.
Конец цитаты.
К сему я добавил и важное дополнени:
Осторожно копаясь в истории Карла Мартелла, начальника Каролингов, я пришел к убеждению, что он ставленник Италии. Не исключено, что внук его Карл Великий, коронованный Папой Римским в 800 году, является не первым героем этой истории. Возможно, именно с Карла Мартелла и начинается восстановление Западной Римской империи, центром которой естественным образом выступает Италия, и продолжением которой является вся современная Западная цивилизация.
Не случайно Карл Мартелл - современник Льва Исавра.
И не случайно церковные предания связывают Льва Исавра с некими иудейскими чернокнижниками (которые были связаны с Персией), предсказавшими ему Престол.
Я не могу связать с Персией Карла Мартелла, зато легко могу связать с Пизой Карла Великого, о котором известно, что его обучали грамоте именно пизанцы.
Связь между двумя Карлами очевидна. Это дед и внук. Связь между Пизой и Персией угадывается. В этом направлении и надо копать.
Отсылаю читателя к обобщающему тексту https://palaman.livejournal.com/471478.html?utm_source=3userpost