Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Как отличить истину от иллюзии? (Сон и явь)

Если хотите узнать,
как устроена психика данного человека,
разузнайте у него, как на самом деле устроена реальность.

Эта заметка относится к циклу Как на самом деле, каждую заметку которого я начинаю словами:

Всякий человек, который начинает рассказывать Вам, как на самом деле устроена реальность, в действительности рассказывает Вам о том, как на самом деле устроена его психика. И я, конечно же, ни в коем случае не являюсь исключением из этого общего правила. На самом деле, рассказывая Вам о том, как устроена моя реальность, я всего лишь рассказываю Вам о том, как устроена моя психика.

И на этот раз мне хочется предложить моему дорогому читателю мой ответ на на животрепещущий вопрос: Как отличить истину от иллюзии? Понятное дело, что таким образом я всего лишь обнаружу глубоко засевшие в моей психике аксиомы, впитанные буквально с молоком матери. Каждый из нас впитывает с молоком матери какие-то аксиомы и избежать этого нельзя, ведь мы не можем  не наследовать реальность наших родителей, так как нуждаемся в их любви и всячески заинтересованы иметь с ними общий дискурс.

Ответив на этот вопрос в общем виде, можно было бы горы свернуть. Представьте, если Вы обладаете методикой, позволяющей в каждом случае отличить реальность от иллюзии?! Это ведь открывает потенциальную возможность дать ответ на любой вопрос! Но я не претендую на столь грандиозный результат. Моя задача намного скромнее. В молодости я попытался выпрыгнуть из реальности моих родителей, о чём подробно говорится в заметке Очарование свободы. На сей раз я, безо всякой претензии на обладание Истиной, всего лишь скромно обозначу в этом тексте ту систему самых базовых человеческих аксиом, от которой мне уйти так и не удалось. Максимум, на что я решусь -- высказать предположение, что от этих базовых аксиом не дано уйти ни одному живому человеку. Но конечно же, смерть открывает в этом смысле иные перспективы, так что моему другу, вероятно, удалось преодолеть и это ограничение (см. заметку На пороге смерти).

Поэтому я начну с самой простой оппозиции: сон и явь. Хотя встречаются оригинальные философы и мыслители, которые выдвигают гипотезу, что между сном и явью вообще нет различия, и не так-то просто разрушить эту концепцию. Кто знает! Может быть, мы и впрямь всего лишь переходим из одно сна в другой? И может быть то, что мы называем явью, есть всего лишь один из наших снов? И утром мы, просыпаясь, на самом деле не просыпаемся, а наоборот, погружаемся в привычный повторяющийся сон?

Может быть, мы просто привыкли снова и снова возвращаться именно вот в этот сон? И понятно, что привыкли мы именно потому, что здесь, именно в этой реальности мы и встречались с теми, кто нас согрел, выкормил и воспитал? Кто знает? Чуть больше двух лет назад я сам написал заметку, в которой по мере возможности описал основания этой философии. А надо сказать, что у неё и впрямь есть достаточно серьёные основания. Мне нет нужды повторяться, ведь каждый желающий может просто перечитать Лекарство от наивности.

Но надо же с чего-то начать. Давайте оттолкнёмся от оппозиции сон/явь, предположив, что явь всё-таки в каком-то смысле ближе к истине, и попытаемся извлечь из этого предположения какие-то интересные следствия. Тут нас сразу же подстерегают сложности.

В самом деле, начать с того, что -- а откуда мы знаем, что сон это сон, а явь это явь? Какие признаки позволяют нам уверенно отделить одно от другого? Откуда Вам знать, что вот в эту самую секунду мы не обретаемся во сне, и сам этот текст Вам только снится? Чем вообще отличается сон от яви? И наконец, существует ли хоть какое-то принципиальное различие?

Ну во-первых, навязчивая повторяемость. Повторяемость яви это важное её свойство. Мы снова и снова возвращаемся сюда. Однако мой опыт показывает, что мы можем снова и снова возвращаться и в другие сны. У меня лично имеется целый ряд "снов с продолжением", внутри каждого из которых я прожил уже достаточно долгую жизнь. Один и тот же город, в котором меня окружают одни и те же знакомые мне люди -- персонажи сна. Значит, простой повторяемостью различить явь и сон невозможно. Ну, так как же проверить, наяву или во сне я сейчас пишу это, а мой дорогой читатель читает написанное?

...

Уже написав этот текст, я осознал, что по сути дела я продолжаю старый небольшой цикл о сне и яви, и может быть даже, её имеет смысл читать после двух предыдущих:

Сон и явь. "Темница материального"
Сон и явь. Превосходство материального.

Там я не стал особо углубляться в вопрос о принципиальных различиях между сном и явью. По сути, отмахнулся от этого вопроса, указав, что если пожелает всерьёз заняться этим вопросом, он может последовательно выполнять определенные магические упражнения,[Но я бы не хотел, чтобы мой дорогой читатель подвергал себя духовному риску, пускаясь в тёмные магические приключения. И потому в данной заметке я укажу совершенно иной путь, сравнительно простой и общедоступный.]и тогда на каком-то этапе он обязательно обнаружит одно принципиальное различие между сном и явью. А именно, диссоциацию, цитирую:

Следующий этап магического сна -- нужно найти во сне самого себя спящего. Надо вспомнить во сне то место, где ты уснул, и добраться туда. И вот на этом-то третьем этапе и начинается настоящая магия. Далее я моего дорогого читателя вести в этом направлении вести не могу и не хочу. Замечу лишь, что вот здесь-то и выясняется настоящее различие между сном и явью. Оно состоит в том, что наяву ты нигде не найдёшь своё спящее тело, потому что ты и так в нём.

Итак, между сном и реальностью действительно есть качественная разница. Она состоит в том, что в сновидении мы раздвоены. У нас четыре руки и четыре ноги. Две руки и две ноги у того меня, который видит сон. И две руки, две ноги у того меня, который спит. Эти два разных "я" и именуются "душа" и "тело". Наяву душа находится в теле, отождествляет себя с ним. А во сне происходит диссоциация, разделение. Замечу мимоходом, что и наяву можно заметить у человека диссоциацию и использовать её для наведения транса. (Подробнее об этом см. заметку Мой личный опыт) То есть, душа и тело это не одно и то же -- не только во сне, но и наяву, просто наяву это труднее заметить. И хорошо, что труднее, иначе хлеб цыганок был бы слишком лёгким.

Обучение магическим снам начинается с того, что человек открывает (осознаёт), что у его души есть руки -- то есть, обнаруживает свою душу как особый, отдельный от тела объект. И заканчивается тем, что человек находит во сне своё собственное спящее тело, достигая тем самым осознания своей диссоциации. На самом деле на этом магия не заканчивается, а лишь начинается по-настоящему, но ходить туда дальше я решительно не советую, потому что смерть есть ни что иное как окончательная и необратимая диссоциация. Глубокое обучение магии проходит на грани смерти, по лезвию бритвы.
Кому интересно, пусть подробнее об этом расскажет Икскуль.


Прочитав описание соответствующих магических упражнений, один из моих читателей справедливо указал мне на то, что таким образом я по сути-то не дал ответа на вопрос о различии между явью и сном, а всего лишь ускользнул от вопроса, сославшись на факты, которые очень трудно проверить личным опытом:

> ну сколько их людей, которые нашли во сне своё спящее тело? Наверное единицы. Десятки или сотни? неважно. важно что подавляющее большинство людей такого опыта не имеют и никогда не получат. Укажите какой-то простой критерий, используя который можно определить где сон а где не сон, или признайте, что всё сон.

Ну, что же!

Вот я указываю этот критерий. Чтобы узнать, во сне ты находишься или наяву, надо просто призвать имя Господа: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
От молитвы сон как правило начинает разрушаться, распадаться. Молитва взрывает сон. А явь -- не рушится! Здесь принципиальное отличие яви от сна.
Молитва это вполне годный критерий истины, лакмусовая бумажка, при помощи которой любой человек может при желании проверить, спит ли он в данный момент или пребывает наяву.

> вы же сами писали что молиться во сне надо учиться, и не у каждого это сразу же получится

Да! Но как раз потому-то для большинства людей сам по себе факт, что ты молишься, уже является вполне достаточным доказательством, что дело происходит не во сне, а наяву. Способность вспомнить о молитве и помолиться во сне это уже редкость и показатель некоего духовного уровня. Это значит, что ум человека уже в какой-то мере усвоил молитву, сжился с нею.

> и как ему тогда узнать, спит ли он?

А отличить явь от сна такой человек может, наблюдая за реакцией окружающей вселенной на его молитву. Как правило, помолившись, человек сразу просыпается. А проснувшись, заключает: значит, это был сон.

> а если он не просыпается?

Вот это уже экзотика. Людей, которые могут молиться во сне и не просыпаются при этом, я думаю, так же мало, как и способных добиться полной диссоциации. Это уже уровень, и это редкость.
Нормальный человек от молитвы почти сразу просыпается. И это значит, что он молится пока только словесной молитвой, неразрывно связанной с активностью тела (и прежде всего мозга). С состоянием сна, телесного покоя, его молитва пока просто несовместима.
Но если человек практикует молитву во сне снова и снова, то на следующем этапе сон не сразу разрушается, в сначала приходит в движение, начинает трансформироваться, пытаясь как-то приспособиться к молитве. Цитирую:

Когда я осознавал, что я сплю и начинал молиться в сновидении, окружавший мою душу воображаемый мир приходил в движение. Иногда меня просто атаковали во сне чудовищные образы, стремящиеся отвлечь меня от молитвы. Но это был далеко не худший вариант. Чаще начинали происходить вещи тонкие, непостижимые  - но каким-то подлым образом сокрушительные для интеллекта. Иногда дьявол ставил меня в тупик длинными цепочками вложенных друг в друга снов, когда я, просыпаясь в холодном поту, вставал с постели на молитву... и тут же просыпался в следующем сне. (Удивительно, насколько ясными, отчетливыми и убедительными были эти фальшивые "пробуждения". В первую минуту я каждый раз верил, что дело происходит наяву.)

На это мой совопросник не без ехидства заметил:

> а что, молитва действует только на сны? а в материальном мире она бесполезна?

Не бесполезна. Явь молитвой не разрушается, но тоже трансформируется, хотя и не так быстро и эффектно.
Молитва оказывает влияние на судьбу человека и на его восприятие реальности наяву. Человек постепенно начинает видеть мир иначе. В сущности, длительное время практикуя молитву, человек как бы "просыпается" наяву и обнаруживает, что прежнее его представление о реальности было в значительной степени сном. Ведь мы все в какой-то степени спим наяву, чему способствует многое, и прежде всего магия Власти (крайне важная и всегда актуальная тема), благодаря которой небольшим группам людей удаётся управлять огромными массами.
Даже когда мы вроде бы не спим (то есть: можем помолиться Иисусу Христу, и молитва не разрушает чувственно воспринимаемую реальность), мы всё-таки пребываем в частичном трансе. Мы видим не саму явь как она есть, а лишь те её элементы, которые вписываются в имеющуюся у нас концепцию, которая по сути есть сон.

Заметить это прискорбное обстоятельство можно тоже при помощи молитвы. Для этого достаточно попытаться исполнить то, что требует заповедь апостольская (Ап. Павла к Фессалоникийцам, 5:16-18. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.) Каким бы твёрдым ни было наше намерение, обладающий нами транс очень скоро обнаружит своё действие самым явным образом: мы не только забудем молиться, но и самое намерение молиться непрестанно наше начнёт казаться нам совершенно невыполнимым. Удивительно то, насколько быстро, невероятно быстро это происходит. Неподготовленный человек забывает о молитве буквально в первые же минуты, только-только начав. Хорошо тренированный может продержаться минут десять или даже двадцать. Это действительно эффектный опыт, очень быстро убеждающий нас в том, что мы и впрямь спим наяву. Ничто так быстро не разрушает иллюзию нашего самоконтроля, чем попытка молиться непрестанно.

Итак, молитва именем Иисуса Христа позволяет нам выстроить все наши видения в некую иерархию по тому действию, которое оказывает на них молитва:

  1. обычные сны, от которых мы пробуждаемся сразу, стоит нам лишь вспомнить и призвать один или несколько раз имя Господа Иисуса Христа;

  2. магические сны, которые обнаруживают устойчивость к молитве и реагируют на неё ответными "жестами", резкой сменой сюжета, кардинальной трансформацией "реальности" сна, феноменом "вложенных сновидений" и другими "магическими" феноменами, завораживающими нас и отвлекающими от молитвы;

  3. обычное состояние большинства здоровых людей наяву, назовём его полуявь, которая обнаруживает значительную устойчивость к кратковременной молитве, однако обнаруживает элементы транса, которые проявляются в невозможности удержать молитву хотя бы сколько-то продолжительное время;

  4. состояние "трезвения" или "бдения", свойственное людям, достаточно продвинувшимся по пути умного делания, которые при желании способны удерживать внимание на молитве длительное время, порой буквально часами;

  5. состояние "чистоты сердца" или "бесстрастия", которого достигают лишь немногие люди; в Православии оно считается необходимым (хотя и не достаточным) условием для опытного Богопознания, по слову Христа: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". В этом состоянии человек обретает способность буквально исполнить апостольскую заповедь и молиться непрестанно, не оставляя молитву даже во время сна.

В сущности, призывая имя Господа, мы постепенно восходим по ступеням этих состояний, на какой бы ступени мы ни находились в первый момент. Наяву, как уже сказано, мы естественно находимся сразу на третьей ступени, что даёт нам возможность без особого труда начать восхождение, было бы желание.

Итак, я указал простой и ясный критерий, пользуясь которым можно чётко выделить явь среди снов, и более того: обнаружить следы сна внутри яви (транс) и элементы яви внутри сна (магические сны), выстроив таким образом все возможные состояния сознания человека в четкий порядок по степени их реалистичности.

Иными словами, я таки описал, как на самом деле устроена реальность. Как лично я отличаю истину от иллюзии, то есть каков мой критерий реальности. Но естественно, у меня получился всего лишь рассказ о том, как устроена моя психика. И потому внимательный читатель легко возразит мне, указав на цикличность моей логики.

В самом деле. Я определяю явь через Иисусову молитву, а силу Иисусовой молитвы доказываю её способностью возвращать человека к этой же самой яви! Главный-то вопрос ("чем выделена явь") остаётся при этом без ответа.

В самом деле.

Если Иисус Христос это Бог яви, Бог одной из возможных реальностей, тогда понятно и логично, что когда мы призываем Его имя, реальности всех прочих богов начинают рушиться, расползаться, обнаруживать непрочность, "ненастоящесть", терять свою силу, своё обаяние и в итоге исчезают (по слову псалма: яко исчезает дым да исчезнут), так что остаётся только реальность Самого Иисуса Христа, в чём и смысл молитвы.

Ну, а если бы мы призывали имя какого-то иного бога? Надо думать, тогда бы обнаружилось иное действие? И в итоге мы бы так же точно вошли бы в реальность этого бога.

А значит, мы не можем доказать, что вот именно реальность Христа (явь) есть что-то особенное, выделенное. Понятно, что явь это что-то особенное для христиан. Но строго говоря, отсюда вовсе не следует, что она является чем-то особенным в абсолютном смысле, или что Иисус Христос чем-то особенным выделен среди всех прочих богов. Мы всего лишь констатировали, что все прочие реальности кроме той, которую мы именуем явью, Его именем рушатся. Но зато именем другого бога можно войти в реальность этого бога, покинув явь и войдя в соответствующий транс.

Но!

Тем не менее, можно указать очень чёткий признак, отличающий собственно явь, реальность Христа, от любой другой реальности, реальности транса или сна. По сути, это уже упомянутое нами свойство яви постоянно продолжаться, её уникальная повторяемость, заставляющая нас каждое утро возвращаться к одной и той же выделенной таким образом реальности. А именно?

А именно наяву мы продолжаем род. Наяву мы женимся, зачинаем и вынашиваем детей, рожаем, выкармливаем, выращиваем, воспитываем. Всё вот это происходит именно наяву.
Во сне могут быть какие-то обрывки, отдельные эпизоды того же ряда, но они не составляют цельную картину. В снах у меня нет других детей. Там могут быть приключения эротического характера, но это не цельная родовая жизнь, а лишь обрывки, отдельные эпизоды, из которых не складывается картина продолжения рода, подобная той, которая наблюдается наяву. Не составляющие цельную историю. Если с чем-то сравнивать, это можно уподобить беспорядочной сексуальной жизни людей, которые не состоят в браке, не создали семьи, но живут как попало. Да, беспорядочная сексуальная жизнь подобна сну и похожа на сон.

А полноценная семейная жизнь, продолжение рода возможны лишь наяву. Во сне у нас нет детей, внуков. Мы сами не являемся чьими-то детьми или внуками. Если полностью исключить из нашего жизненного опыта то, что обычно именуется явью, то обнаружится, что мы пришли из ниоткуда и идём в никуда. Просто просыпаемся, и всё. У нас там нет ни потомков, ни предков (кроме образов, заимствованных из той же яви).

Вот в чём заключается кардинальное, действительно неустранимое и принципиальное различие между явью и сном. И это различие, естественно, напрямую связано с вопросом об Иисусе Христе. Дело в том, что Иисус Христос связан с нами родовыми узами. Он является представителем человечества. У любого из нас с Иисусом Христом есть общие предки (как и со всеми людьми на земле). Мы с Ним связаны родовыми узами -- теми узами, которых во сне нет!

Итак, продолжение рода принципиально выделяет материальный мир среди всех прочих миров, по которым мы странствуем в наших снах и видениях.

> Зачем вообще это разделение на сон и явь? Почему человек не может быть либо только во сне, либо только наяву? И почему это деление именно на два, а не на три или больше?

Это связано с двойственностью нашей природы, о чём я подробно говорил в заметке Сон и явь. У нас есть тело и есть душа. У души, как и у тела, тоже есть руки и ноги. В наших снах мы ходим какими-то ногами и действуем какими-то руками в то время, когда физические, соматические руки и ноги у нас спят вместе со всем телом.
Человек состоит из двух сущностей. Мы живём в двух мирах. И потому наше соприкосновение с духовным миром является необходимостью.

Что будет, если лишить человека сна, но при этом аккуратно компенсировать возникающие в теле дисбалансы? Если при этом вводить в достаточном количестве вещества, которые в норме образуются только во сне, и нейтрализовать вещества, которые накапливаются наяву и удаляются только во сне? Одним словом, обеспечить человеку возможность длительного бодрствования. То есть, он не уснёт. Будет чувствовать себя, может быть, не очень комфортно, но в принципе терпимо. Чем это кончится? Оказывается, примерно на третьи сутки он начинает видеть сны наяву, то есть галлюцинировать. Почему? Потому что у человека есть некая необходимость соприкосновения с миром духом, имманентно связанная с самой природой человека.

Нам необходимо жить не только в материальном мире, наяву -- но и во сне. Жить не только жизнью тела, но и жизнью души помимо тела. Это напрямую связано с тем обстоятельством, что нам предстоит умереть. Опыт сновидений это некая естественная подготовка к смерти. Возможно, пока Адам был бессмертным, он и не нуждался во сне? Мы же смертные имеем шанс подготовиться к смерти, мало-помалу осваивая молитву во сне. Если человек постоянно молится во сне, не пробуждаясь, значит его молитва действительно достигла уровня умной или даже умно-сердечной молитвы. Такой человек подготовлен ко встрече со смертью. А кто не может молиться во сне, тот скорее всего не сможет молиться и по смерти, оказавшись беззащитным при посмертной встрече с духами.

Вот ответ на вопрос, почему не может у нас быть одна лишь явь без сна и для чего нам нужны сны, и в чём смысл двойственности нашей природы. Всё это связано со смертью -- а следовательно, с грехом, и недаром я, православный, постоянно возвращаюсь к теме транса и Бессознательного. Не будь греха, не было бы и смерти, не было бы сна и транса -- и тогда мы целиком обитали бы наяву, не нуждаясь в периодическом погружении в сумеречный мир иллюзий, называемых снами.
А после смерти мы уйдём туда совсем, оставив тело. Смерть это сон, от которого невозможно проснуться, некуда проснуться, потому что оборвалась связь души и тела. И вот там у нас будет только сон, и не будет  яви.

Иисус Христос выделен среди всех прочих богов Своей материальностью и особой, неразрывной связью между Ним и материальным миром. Когда Его убили на Кресте, эта связь по логике вещей вроде бы должна была распасться. Но нет, распада не произошло, потому что Его Божество оставалось ипостасно связанным как с Его душой, так и с отделённым от души телом. Во гробе Христа лежал не просто труп, но Сын Божий. Ибо Слово стало плотью. И даже отделенная от души плоть Христа есть то самое Слово, о котором говорится "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Это самое Слово и лежало во гробе, ни на минуту не оставив материальный мир даже во время Его смерти. А в момент Воскресения связь души и тела Христа восстановилась.

Это очень важное обстоятельство. Иисус Христос это именно человек. У Него материальное тело. Пусть Он рождён от Девы без мужского семени, но как и мы, он девять месяцев рос в Её чреве. Он такой же человек. Его материальное родство с нами это очень важная черта, отличающая Его от всех прочих богов. Ибо все остальные боги это не люди, а духи. И потому если во сне человек молится иному какому-то богу, сон его трансформируется, изменяется, как-то приближает его к этому богу -- но не разрушается. Наоборот, именно во сне человек легче всего вступает в общение с этим богом (духом) и улетает в какие-то миры, этому духу принадлежащие. Сон это очень удобное состояние для общения с духами, получения от них всевозможных откровений, вообще для общения с богами. Например, Константин Крылов в снах сочинял свои сюжеты, как это зафиксировано в его биографиях. Менделеев во сне открыл свою знаменитую Таблицу. Да и сам я пользуюсь состоянием сна, когда есть нужда очень глубоко и всесторонне рассмотреть какую-то мысль. Во сне открываются особые возможности работы ума, более глубокие и тонкие восприятия.
Но важно понимать, что именно через явь, через материальный мир все мы связаны с Иисусом Христом. Вот чем этот Бог реально отличается от других богов.

Исходя из всего вышесказанного, очень даже понятно, почему духи издавна так глубоко интересуются проблемой рода. Почему они так настойчиво претендуют на роль покровителей плодородия, стараются быть богами семейного очага, почему они проявляют такой огромный интерес к человеческой сексуальности! Они предпринимают усилия, стремясь занять эту "экологическую нишу", по сути своей чужую, которая им не принадлежит.

Но их бессилие в сравнении с Богом истины обнаруживается очень просто, простым чисто техническим приёмом, описанным выше: нужно просто призвать имя Христа, и иллюзия рушится тем быстрее и проще, чем сильнее она была. Грубые и мощные иллюзии разрушаются молитвой ко Господу с огромной простотой, тонкие и правдоподобные требуют для разрушения времени и усердия. Но в конечном итоге имя Господа не оставляет от всех от них и камня на камне.

Чтобы убедиться в этом, достаточно просто призвать во сне имя Иисуса Христа. Сразу становится понятно, кто есть кто и кто чего стоит.


Продолжение: Как на самом деле (за пределами реальности)

См также цикл Умное делание для мирян
Tags: бессознательное, психология, религия
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Интервью с Лениным (окончание)

    Эта заметка — окончание текста Интервью с Лениным Ленин слушал тебя, и его лицо становилось все бледнее. Когда ты закончил, он закрыл…

  • Интервью с Лениным

    "Устрой нам встречу с Лениным" Представь себе, что ты оказался в апреле 1917 года в знаменитом поезде, который везет Ленина из Швейцарии…

  • Как и когда говорить с детьми о сексе (отрочество)

    > почему-то не встречал нигде словосочетания рОбовлодельческий \ роботовладельческий строй В обсуждении смешались две темы: что такое нейросеть…

  • Чакры

    > Максим, почему Православие ничего не рассказывает о чакрах? Православие очень многое рассказывает о чакрах. Но с настолько неожиданной…

  • Демон-психоаналитик

    > Я сознаю, что беседую не с реальным разумным существом, а с программой, однако понимаю также, что в этой программе отражается моё собственное…

  • Кого защищают защитные механизмы

    Лучший способ понять Игнатьева – переслать его слова Гопатычу. Вот кто настоящий ценитель краткости и иностранных терминов! Гопатыч говорит на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Интервью с Лениным (окончание)

    Эта заметка — окончание текста Интервью с Лениным Ленин слушал тебя, и его лицо становилось все бледнее. Когда ты закончил, он закрыл…

  • Интервью с Лениным

    "Устрой нам встречу с Лениным" Представь себе, что ты оказался в апреле 1917 года в знаменитом поезде, который везет Ленина из Швейцарии…

  • Как и когда говорить с детьми о сексе (отрочество)

    > почему-то не встречал нигде словосочетания рОбовлодельческий \ роботовладельческий строй В обсуждении смешались две темы: что такое нейросеть…

  • Чакры

    > Максим, почему Православие ничего не рассказывает о чакрах? Православие очень многое рассказывает о чакрах. Но с настолько неожиданной…

  • Демон-психоаналитик

    > Я сознаю, что беседую не с реальным разумным существом, а с программой, однако понимаю также, что в этой программе отражается моё собственное…

  • Кого защищают защитные механизмы

    Лучший способ понять Игнатьева – переслать его слова Гопатычу. Вот кто настоящий ценитель краткости и иностранных терминов! Гопатыч говорит на…