Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Загадки современной России

Загадка.

Априори, в современной России должен наблюдаться расцвет тайных обществ.
Причины для этого слишком очевидны: разочарование в государстве становится всё острее, русские ощущают себя всё более незащищёнными, а значит, и нарастает объективная потребность в объединении людей для заполнения стремительно образующегося политического вакуума.
При этом любые попытки официального объединения жёстко пресекаются спецслужбами. Казалось бы, никакого иного выхода нам просто не оставили!

Вопрос:

Почему же при всём при этом мы не наблюдаем процесса зарождения и стремительного роста тайных обществ?
(Подсказка: ответ очевиден.)

Ответ читателя:

> Это как со следами деятельности разумных во вселенной, если мы их не наблюдаем, значит вся вселенная и есть эти следы) (Подробнее см. заметку молчание Вселенной) Если мы не наблюдаем тайных обществ, значит это вся Россия и есть))
> Кстати о тайных обществах. Тут "внезапно" "нашли" валик с записью голосов Александра 3 и Марии Федоровны. Безотносительно споров о подлинности и о якобы немецком акценте Государя, я с удивлением узнал, что в Российской Империи высшая аристократия разговаривала с особым прононсом. Безумно интересно и хочу поизучать вопрос. Говорят остались попытки воспроизводить.

Да, я тоже слежу за этой темой.
Вполне вероятно. Высшая аристократия наднациональна, многоязычна, и для неё было бы очень естественно выработать "усреднённый" прононс, учитывающий особенности основных языков: французского, английского, русского, немецкого.
С другой стороны, а какой у них мотив говорить на народном языке, хотя бы том же французском?!
С КЕМ говорить? С конюхом?
Подобная информация может шокировать лишь очень поверхностного националиста, мало задумовавшегося о природе нации и её отличии от обычного этноса.
Нация это не сообщество подобных, но пирамида. Со срезанной вершиной 🙂
Строго говоря, нация это и есть система более или менее тайных обществ (Определение нации). Более или менее — в зависимости от обстоятельств.

Вопрос читателя:

> Объясните, пожалуйста, для пешеходов? Тот способ, которым Россия выживала за годы советской власти, далее 15 лет пересменка, потом опять нео-советская власть - это что-то вроде антибиотиков, которыми старались подавить, но вместо этого получили эволюцию, иммунитет и адаптацию? Как в хорошо известном мне институте Академии Наук, где государственная власть предоставлена одной комнатой с кожаной дверью на первом этаже (первый отдел), а весь остальной первый этаж и другие 8 этажей - это тайное общество?

Думаю, это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Русские это слишком государственный народ, чтобы так легко перековаться на режим подпольного существования. На протяжении всей советской власти иллюзии относительно советского государства были достаточно сильны, и люди продолжали надеяться на государство.
Настоящее разочарование в государстве началось — лишь началось! — только в 90-е годы. Затем был период увлечения Путиным, подогретый событиями 2014 года. И только последние годы наступило по-настоящему полное и фундаментальное разочарование народа в государстве. Конечно, интеллектуалы ВСЁ ПОНЯЛИ намного раньше основной массы народа, так что зародыши тайных обществ в среде интеллигенции сформировались ещё в советское время. Люди поняли основной принцип: главное не высовываться; тайное общество в России создать намного проще, чем официальное.
Но кажется, только последние два-три года появилось массовое осознание того факта, что любые попытки объединения русских целенаправленно пресекаются. А это азарт! Русские исторически сложились как народ военный, иерархический. И азарт противостояния это очень важный фактор для нашей психологии. Поэтому повторюсь: тайные общества должны сегодня расти как грибы после дождя. Почему же их не видно?! 🙂

> Потому что это вовсе не тайные общества, а тихие чайные клубы молодых русских мещан. Сидит молодежь, пьет чай с малиновым вареньем.

Мещан! именно мещан, да!
Недаром советские так боролись с мещанством. Мещане опасны. Они сидят себе, чаи гоняют, перетирают какие-то свои мелкие мещанские делишки. На улицы не спешат, плакаты не малюют. Что у них на уме? как это выяснить? Если мещанство становится массовым явлением, то спецслужбы оказываются бессильными. Мещане не желают вступать в честный поединок с государственной репрессивной машиной, они не желают сражаться с открытым забралом. Одна надежда — на Навального! но и эта надежда уже умерла.

> Плодородный слой нарастает по сантиметру в год. Значит, у нас уже метр почвы снова нарос. Уже и посеяно, и прорастет, и созреет)

Да что Вы такое говорите. Нам надо продолжать усиленно плакать о погибели земли русской. Всё пропало! Надежды нет! Товарищ майор, никакой надежды...

> С другой стороны, умение жить с фигой в кармане может сослужить опасную службу, появись у нас настоящая власть. Уберут ли люди фиги?))
У Алексея, красного графа, Толстого, был на эту тему чудесный рассказ, "Cоюз пяти"


В эпоху революций жизнеспособна только власть, умеющая работать в таких условиях.
Потому что всегда найдутся любители вести подрывную деятельность.

> Тайные общества не видно, или потому что они - тайные или потому, что какие-то общества не берутся в расчет как тайные?

Разве это не одно и то же?

> Но я не очень вообще-то понимаю обоснованность тайных обществ, один раз это были декабристы, другой раз марксисты. А напротив те самые мещане под руководством гражданина Минина были не совсем тайным обществом? Все равно не видно ответа...

А Вы перенесите акцент с "тайных" на "общества".
Нужны ли русским общества? или мы достаточно сильны, чтобы выживать в одиночку, каждый сам за себя?
Если общества нужны, то задайтесь новым вопросом: могут ли русские общества в современной РФ НЕ быть тайными?

> Ну или так. Что такое "русское нетайное общество"? У меня только один пример, и странный пример - прихожане.

Да, РПЦ это единственная официальная организация в России, заставляющая подозревать в РФ наличие так называемых "русских".

> Про невозможность формирования в России тайных обществ по орденскому типу писал Фурсов. На мой взгляд, так работает православное мировоззрение, глубоко укорененное в русском народе. Скорее, люди, понимая, что происходит, стали формировать горизонтальные связи. Искать единомышленников.

Наверное, у Фурсова есть веские причины на этом настаивать.
Но Фурсов — человек официальный и уже поэтому малоинтересный. У меня вопрос к Вам, человеку неофициальному: как из православного мировоззрения вытекает невозможность формирования тайных обществ?

> Потому же, почему в Православии нет эзотеризма. Нечего скрывать, Истина открыта.

Во-первых, это неправда. Истина Православия надёжно скрыта. Её сокрытием занимается дьявол и делает это крайне профессионально. У людей самые дикие, невероятные представления о том, что такое Православие.
Что представляет собой Православие на самом деле -- понимает едва ли 1% населения.

> Но разве не Православие сформировало русских?

Именно Православие.

> Но само то Православие ничего не скрывает, дело не в том как видят окружающие, а в том, каковы православные сами по себе.

Во-вторых, выше Вы говорили не о Православии как таковом, а о "людях православной культуры". Если даже Православие лишено эзотерики (а это не так), то при чём тут люди православной культуры? Им-то, может быть, есть что скрывать? Ну, например — в советское время никто не верил в коммунизм. Но все молчали. Как это совместить с православной культурой?!

Если говорить о том, каковы православные сами по себе, то они ОЧЕНЬ скрытные люди. Более того, у нас скрытность возведена в ранг добродетели.
Тот факт, что я открыто заявляю, что вот, я молюсь Иисусовой молитвой, является редчайшим исключением. Обычно люди, которые молятся, об этом помалкивают (и правильно делают, зачем рисковать).

Но тут действительно есть один важный момент, прямо касающийся православной культуры.

В православной культуре принято скрывать добродетели и НЕ скрывать пороки. Значит, если считать участие в тайном обществе пороком, то это участие несовместимо с православной культурой. И напротив, если считать это участие добродетелью, то его естественно скрывать.

Поставим вопрос так: участие в тайном обществе это добродетель или порок? Очевидно, ответ зависит от целей данного общества. Каковы должны быть цели русского тайного общества?
В наших условиях они очевидны: это взаимопомощь и взаимная поддержка. Впрочем, по самому большому счету, в этом состоит цель любого общества. Ну, а в чём ещё? Даже, к примеру, смысл правильно организованного военного отряда (в дискурсе Суворова): "Своих не бросай. Сам погибай, а товарища выручай." Люди для того и объединяются, чтобы помогать друг другу.
Но взаимопомощь это христианская добродетель!
Значит? Значит, её надо скрывать, по заповеди. Доюродетель должна быть тайной. Русский не должен помогать русскому "официально", подобная показуха не в духе Православия. А то вдруг ещё государство, глядя на такую добродетель, позавидует и захочет тебя наградить, и тем самым злонамеренно лишить награды, которая на небесах?! Нееет! В наших условиях взаимопомощь должна тщательно скрываться. Это правильно со всех сторон, как ни посмотри.

> Чтобы понять Православие, не нужно проходить 33 степени посвящения.

В отличие от западных христиан, православные не испытывают дефицита в мистике. У нас в Церкви мистики сколько хочешь. Каждый получает ту дозу мистики, которую хочет и готов переварить.
На Западе, формируя тайные общества, делали основной акцент на мистике, потому что западное христианство в этом смысле кастрировано или просто импотентно.

Поэтому я не вижу никакой нужды наполнять градусы посвящения в России какими-то мистическими смыслами. Русские — народ прагматический, конкретный. Нафиг нам это надо.
Реальный смысл в степенях посвящения никакого отношения к мистике не имеет. Этот смысл прост как пятак. Дисциплина. Иерархия -- основа армейской организации, что любому русскому очень понятно, по крайней мере мужчине. Хочешь подняться повыше — слушайся. Командовать имеет право лишь тот, кто умеет подчиняться. Чего тут не понять. Так что в русских градусах нет и не может быть никакой мистики.

> Наше все - это первый псалом: "блажен муж иже не иде на совет нечестивых". То есть взаимодействовать со своими. Ну, и помогать своим. Странно, конечно в своей стране формировать у народа психологию диаспоры.

Я так понял, что "нечестивыми" в данном случае названы представители колониальной администрации?
Ведь именно эта администрация активно формирует у народа психологию диаспоры. Не так ли?

> Вы же сами говорили, что главное тайное общество в России – Церковь?

Ну, а зачем орать-то об этом? Сказал один раз. Услышали — намотали на ус. Культурно молчим дальше, пьём чай.

> Допустим, что прошёл дождь и сейчас светит солнце, значит должны быть грибы, но их не видно. Почему? По лесу ходят лесники и вытаптывают все грибы, которые есть. Значит грибы, которые лесники не вытоптали: или совсем не похожи на грибы, хотя ими являются или очень хорошо спрятались и от праздного прохожего? Ну или чудо...

Чудо) грибница составляет 95% живой массы гриба)
Tags: быт, выход есть, масонство
Subscribe

Posts from This Journal “выход есть” Tag

  • Религия профанов

    Вопрос: Может ли настоящий русский быть атеистом? Или он должен быть православным? Мой ответ: Конечно, может. Атеизм это религия профанов.…

  • О внутреннем христианстве

    Неожиданно для себя продолжаю цикл Умное делание для мирян. Проснувшись среди ночи, я вдруг понял, что именно я должен написать. Но писать я не…

  • Бахтин на Куликовом поле

    Действие рассказа Шмелёва "Куликово поле" разворачивается в 1926 году в СССР. Это рассказ о "бывших", и идёт он от лица бывшего…

  • Галковский и Крылов

    Долгое время я раздражал моих православных читателей своей приверженностью к идеям Галковского -- и одновременно раздражал читателей, находящихся в…

  • Дискурс Илиотропиона -- ключ к Православию для человека Западной культуры

    См. также Илиотропион Рано или поздно Запад обратится к Православию. Каким бы невероятным ни казался сегодня этот поворот сюжета мировой истории,…

  • Исихазм

    Мне как-то попалась очень хлёсткая фраза, характеризующая Православие: " Православие это внешняя оболочка, маскирующая Исихазм." Сам бы…

  • Ступени духовной жизни в Православии

    > Какие вообще бывают виды (или, скажем так, стадии постигания) молитвы и какие между ними отличия? Исчерпывающий ответ на этот вопрос…

  • Ключевой вопрос об Иисусовой молитве

    (Цикл Умное делание для мирян) Вопрос: > Чем полезно регулярное повторение ИМ в течении дня? Какую пользу оно приносит, если произносится…

  • Возвращение домой

    (Цикл Умное делание для мирян) > Как мне вернуться в Церковь? Я не знаю, с чего начать. Вот я решил причаститься. Понятно, что мне надо по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

Posts from This Journal “выход есть” Tag

  • Религия профанов

    Вопрос: Может ли настоящий русский быть атеистом? Или он должен быть православным? Мой ответ: Конечно, может. Атеизм это религия профанов.…

  • О внутреннем христианстве

    Неожиданно для себя продолжаю цикл Умное делание для мирян. Проснувшись среди ночи, я вдруг понял, что именно я должен написать. Но писать я не…

  • Бахтин на Куликовом поле

    Действие рассказа Шмелёва "Куликово поле" разворачивается в 1926 году в СССР. Это рассказ о "бывших", и идёт он от лица бывшего…

  • Галковский и Крылов

    Долгое время я раздражал моих православных читателей своей приверженностью к идеям Галковского -- и одновременно раздражал читателей, находящихся в…

  • Дискурс Илиотропиона -- ключ к Православию для человека Западной культуры

    См. также Илиотропион Рано или поздно Запад обратится к Православию. Каким бы невероятным ни казался сегодня этот поворот сюжета мировой истории,…

  • Исихазм

    Мне как-то попалась очень хлёсткая фраза, характеризующая Православие: " Православие это внешняя оболочка, маскирующая Исихазм." Сам бы…

  • Ступени духовной жизни в Православии

    > Какие вообще бывают виды (или, скажем так, стадии постигания) молитвы и какие между ними отличия? Исчерпывающий ответ на этот вопрос…

  • Ключевой вопрос об Иисусовой молитве

    (Цикл Умное делание для мирян) Вопрос: > Чем полезно регулярное повторение ИМ в течении дня? Какую пользу оно приносит, если произносится…

  • Возвращение домой

    (Цикл Умное делание для мирян) > Как мне вернуться в Церковь? Я не знаю, с чего начать. Вот я решил причаститься. Понятно, что мне надо по…