Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Вопрос без ответа

— Задайте главный русский вопрос!
— Кто виноват? И что делать?
— Устарело. Главный русский вопрос XXI века: "Кто все эти люди?"





Если меня глубоко волнует какая-то проблема, она становится серьёзным препятствием в молитве, отнимая моё время и внимание. И единственный выход из этой неприятной ситуации состоит в том, чтобы саму эту проблему сделать темой или, лучше сказать, объектом молитвы. Собственно, Бог для того и попускает молящемуся человеку испытывать проблемы, чтобы подтолкнуть его к молитве в определённом направлении.

Последние годы меня мучает предчувствие надвигающейся на мир и на нашу страну катастрофы. Мне не только страшно  за себя и за своих близких, но и обидно за русский народ, только недавно вышедший из глубочайшего кризиса, что его затягивают в новый кризис. Русские привыкли полагаться на государство, и они оказываются в крайне уязвимом положении, когда государство к ним враждебно. А государство враждебно к нам уже более ста лет.

Уже более ста лет нас целенаправленно подавляют и разлагают на части. К счастью, последнее время эта разрушительная деятельность государства стала настолько явной и очевидной, что её смысл начинает доходить уже не только до интеллектуалов, но и до огромной массы народа. Что касается меня, меня уже давно пробивает на молитву за русский народ. Ведь это вопрос не только моего личного выживания, но и выживания моих близких -- мы часть этого попавшего в медвежий капкан революции народа.

А молитва приносит плоды. Прежде всего, она заставляет увидеть суть проблемы. И эту суть я давно уже уловил. Суть нашей проблемы -- разобщённость. Мы привыкли, что наше государство нас организует и объединяет, и никак не можем приспособиться к новому положению вешей, когда государство не наше, и оно нас целенаправленно дезорганизует и разлагает. И нам нужно научиться объединяться независимо от государства.

Нет, это лишь полбеды. Беда в том, что государство пресекает любые попытки, уничтожает зародыши любого объединения. С другой стороны, очень хорошо, что мы это наконец осознали! Вплоть до недавнего времени русские наивно пытались что-то строить и недоуменно разводили руками: почему ничего не строится? крокодил не ловится, не растёт кокос. Да вот потому. Потому что есть организованная сила, которая систематически и целенаправленно этому противодействует! и самое неприятное -- это та самая сила, которую мы привыкли рассматривать как организующую и направляющую!

Ну, и что могу поделать я, русский человек, обнаружив себя в такой ситуации? Что каждый из нас может поделать?
А надо использовать имеющиеся ресурсы. Мой ресурс это молитва. И я стал молиться Господу Иисусу Христу об объединении русского народа. Чтобы народ объединился. Но таково свойство умной молитвы: ситуация очень быстро начинает трансформироваться, изменять свой смысл.
С одной стороны, возникает сопротивление дьявола, цель которого -- превратить молитву во что-то иное. Что угодно, только не молитву. Увести ум человека в сторону от Иисуса Христа, занять его чем-то иным.
Если же человеку удаётся устоять в молитвенном делании, сохранить молитву, то она начинает трансформироваться по смыслу. Я очень быстро осознал, что я молюсь уже не о том, чтобы народ объединися -- я прошу Господа Христа, чтобы Он Сам этот народ объединил.
[Это прямо вытекает из нашей истории, например...]Ведь с этого, собственно, и началась судьба нашего народа как единого целого. Православие объединило славянские племена, испокон века обитавшие в этой стране. И логика этого объединения понятна: язычество -- религия рода-племени, а христианство выше рода и племени. Если бы не Православие, то на нашей Равнине сегодня была бы целая россыпь мелких славянских стран, давно и успешно колонизированных европейцами.
Но при такой постановке вопроса молитва немедленно продолжила свою трансформацию. В ней сменился смысловой акцент. И вот я уже прошу Господа Иисуса Христа, чтобы Он объединил этот народ Сам!
В русском языке порядок слов очень важен, от него зависит смысл предложения.[Немножко лингвистики.]Это легко заметить, взяв противоположное утверждение. В самом деле, что противоположно предложению "пусть Господь этот народ объединит"? Очевидно: "пусть Господь его не объединяет, пусть позволит государству окончательно разложить и уничтожить этот народ.
А что противоположно предложению "пусть Господь объединит этот народ Сам"? Очевидно, "пусть Господь НЕ Сам объединит этот народ", пусть этот народ объединится на другой какой-то основе -- а не на той, которая стала первоначальной почвой его объединения.
Это очень интересная тема -- порядок слов в русском предложении. И я предлагаю дорогому читателю потратить на неё немного времени. Важная тема! (И интересная рема.)

То есть, я вдруг понял, что я отстал от жизни!
Вопрос уже не в том, объединятся ли русские. Этот вопрос уже решён. Тут все просто и сурово: народ хочет жить, и он будет бороться за жизнь, противодействовать убивающему его государству. Это уже происходит. Это неизбежно на уровне почти биологии.

Вопрос в другом: к чему это приведёт? Очевидно, что попытки объединения будут совершаться на самой разной основе. Скорее всего, внутри самих государственных служб и даже спецслужб уже возникают зародыши таких форм организации, которых их создатели совершенно не подразумевали. Это тоже неизбежно, как приход весны. Потому что даже тупые уже начинают смутно догадываться, что Россию де-факто все-таки превратили в колонию (а иначе разложения бы не происходило, не было бы причины).

Я понял это ещё лет пять назад и написал О русских тайных обществах.

Итак, проблема не в том, объединятся ли русские. Вопрос уже стоит иначе: какого типа объединение в конечном итоге определит дальнейшую судьбу нашего народа. И здесь моя позиция остается неизменной: я уверен, что единственный реальный шанс русских это чудо, это помощь самого Бога. Тут есть проблема: православные русские привыкли ожидать от Господа помощи посредством государства. И никак не могут понять, что же делать, если Господу не угодно действовать посредством государства. Между тем, эта проблема имеет простое решение. См по этому поводу заметку: Мистерия Власти: выход есть.

Продолжая размышлять в этом направлении, я предложил моему дорогому читателю вот такую загадку (см. Загадки современной России).

Самоцитата:

Априори, в современной России должен наблюдаться расцвет тайных обществ.
Причины для этого слишком очевидны: разочарование в государстве становится всё острее, русские ощущают себя всё более незащищёнными, а значит, и нарастает объективная потребность в объединении людей для заполнения стремительно образующегося политического вакуума.
При этом любые попытки официального объединения жёстко пресекаются спецслужбами. Казалось бы, никакого иного выхода нам просто не оставили!
Вопрос: почему же при всём при этом мы не наблюдаем процесса зарождения и стремительного роста тайных обществ?
(Подсказка: ответ очевиден.)

В ответ я получил очень интересное и основательное возражение:

Наличие каких-либо обществ (сообществ) внутри социума (общества) возможно при соблюдении ряда условий.
1. Социум должен иметь склонность к подобного рода деятельности.
2. Социум должен иметь опыт подобного рода деятельности.
3. Социум должен иметь умения подобного рода деятельности.
4. Социум должен иметь понимание необходимости подобного рода деятельности.
5. Социум должен иметь понимание выгоды подобного рода деятельности.
6. Социум должен быть.
И вот последнее утверждение, применительно к РФ, не является очевидным. Не буду пересказывать проф. Жарикова. Но если не трогать п.6, а пройтись по остальным пяти?
1. Истории не известны русские сообщества, сравнимые с западноевропейскими: ремесленными цехами, торговыми гильдиями и компаниями, компаньонажем, масонскими ложами, профсоюзными организациями, политическими партиями. Сравнимые как по масштабам, так и по стабильности функционирования, институциональности так сказать.
2. В отсутвиии п.1 очевидно и отсутствие остальных пунктов, поскольку они связаны/производны.
Ожидаю конструктивную критику.




Было бы здорово ответить Вам буквально по пунктам. Но боюсь, у меня не получится.
Потому я отвечу другим способом: выделю ГЛАВНОЕ.
У русских есть склонность, опыт, умение и понимание одного конкретного вида деятельности: русские умеют ВОЕВАТЬ.

Не то, чтобы мы неспособны были создавать ремесленные цеха, торговые гильдии и компании, компаньонаж, масонские ложи, профсоюзные организации и политические партии. Просто всё это, скажем так, не наш профиль. Наш профиль — ведение войны.
И как мне кажется, всё, чего не хватает русским для успешного освоения методики и техники тайных общества — это метафоры ВОЙНЫ. Война — она ведь бывает очень разная и ведется очень разными методами. Но ЛЮБАЯ метафора войны русскому человеку очень понятна и сразу доходит до самой глубины его ума и сердца. Я как-то сказал мимоходом "нация это не просто народ, это народ-войско; нация это армия мирного времени" — и помню, как и меня самого и многих моих читателей "пробила" эта случайная фраза. Даже и объяснять ничего не надо, ВСЁ СКАЗАНО.
Так вот, война ведётся очень разными средствами. Например, бывает биологическая война, бывает психологическая война. Неважно. Любая ситуация СРАЗУ становится русскому понятной, когда она осмыслена как ФОРМА ВОЙНЫ.
Западные тайные общества типа масонства формировались как религиозные сообщества, по их образцу и в их дискурсе. Это одно из ПРЕПЯТСТВИЙ для русского человека, потому что (псевдо)религиозная деятельность ему глубоко чужда. Тут у нас всё или ничего: либо настоящая живая религиозная мистика, либо пошли нафиг, клоуны. Это нормальное, ЗДОРОВОЕ отношение (для русского).
Всё, что должен понять русский человек: что имеет место ВОЙНА, которая ведётся несколько непривычными средствами. КАКАЯ РАЗНИЦА. Война есть война. Бывают и такие войны, где противника не убивают, а просто вытесняют. Задача боевых действий на такой войне — аккуратный захват ресурсов и систематическое вытеснение с ответственных постов всех чужаков — то есть, тех, кто НЕ входит в состав войска. ВСЁ.

Естественно, к этому роду деятельности, как и к любому другому, не все русские одинаково приспособлены. Но тут ВСЕ и не нужны. По теории Власти, 1% населения, если только этот процент правильно организован, это ВЕЛИКИЙ ПОТОП. Никакой плотиной не удержишь. А что такое один процент русских? Это миллион человек. Нормальное такое русское воинство. ЛЕГКО найдётся у нас миллион человек, которые захотят ТАК повоевать. И противнику — мало не покажется.
Как это было у Галковского в Париже:

Кассу возьмём быстро, культурно. Безо всяких нашистов, вашистов и тому подобного невыразимого отстоя пятидесятилетней давности. Пускай уроды читают лекции о византийской философии и вяжут веники из вербы и арматурных прутьев. Люди даже не поймут, что происходит. Интеллигентские соплежуи пойдут на пикник, а сквозь них пойдёт Бирнамский лес. После "диалога" с растениями через полгода найдут дужку от очков и рваные трусы.

И небольшой довесок.

> Социум должен быть... Это утверждение, применительно к РФ, не является очевидным. Не буду пересказывать проф. Жарикова и проч.

Мне кажется, я достаточно ясно понимаю суть этой проблемы. Константин Крылов даже ОБИДЕЛСЯ на меня за излишне жёсткие формулировки по этому поводу.
Но как мне кажется, я понимаю и то, каким способом эта проблема может быть решена. (См. Задача социальной иерархии)


Поясню свою позицию.
Для образования таких обществ/сообществ нужны множественные центры власти. В Европе они есть. В России - нет. В Европе каждый барон рождает цех-гильдию-ложу-союз-партию. В России есть государство (одно) и пустота. Всё утрировано, конечно.
Дальше - эмоции. Простите, не сдержался. Меня страшно веселит отождествление русских с воинами. Кто сказал "мяу"? Умирать за Бог знает кого/чего - это быть воином? Нет, это идиотизм.Рыцарская культура - атрибут Европы. В России нет богатырской культуры да и Илью Муромца донесло до нас Великое Княжество Литовское.
Масонские ложи, кстати, как я не раз писал Вам, по моему твердому убеждению повторяют рыцарские ордена. Структурно - совершенно точно. Содержательно - возможно, что карнавально. Но мутной мистики там не так и много.
Вернусь к главной мысли. Отсутствие социальных сообществ в России - следствие отсутствия множественных центров власти на данной территории, вызванной, в свою очередь, вторичных характером экономики и культуры, определенных низким размером прибавочного продукта. Во как загнул, сам плохо понял, что сказал)



Мне очень понятно, что Вы сказали.
Двадцать лет назад я высказал эту мысль даже в более радикальной форме:

"В нашей климатической зоне не могло сложиться независимое государство, да еще с многовековой историей, поскольку у Русского государства не было прочной экономической базы. Какая же была у него база, на чем оно держалось?"

Далее.

Масонские ложи повторяют рыцарские ордена. Однако входят в них не рыцари, а простолюдины.
Не видно ли здесь противоречия?
Само понятие "рыцарская культура" кажется внутренне противоречивым. Ведь культура это то, чему можно научиться. Является ли рыцарство культурой? Похоже, что да. Ведь масонам удалось освоить эту культуру именно как культуру, приобщиться тайне власти, так сказать.

Значит, речь идёт не о типе людей, а именно о культуре -- такой штуке, которой можно научиться.
В чем же состоит суть этой культуры?Предположу, что в готовности повиноваться, которая как раз и делает из неструктурированной толпы отряд и войско.
Механика этого превращения понятна: пока каждый сам за себя решает, мы имеем хаос, от которого проигрывают все. Чтобы упорядочить действия группы, каждый член этой группы должен пригасить личные амбиции. Парадокс в том, что в итоге все оказываются в выигрыше.
Что же, можем ли мы сказать, что на Западе рыцарская культура повиновения развита массово? Не думаю. Даже в англосаксонских странах мы имеем дело максимум с 1% населения, успешно играющим в "рыцарство". Таких людей мало везде, но именно они и доминируют над остальными -- теми, кто не умеет слушаться.
Парадокс в том, что кто не слушается добровольно, тех невольно подчиняют те, кто умеет слушаться.
Ну, и что же?
Неужели культура подчинения чужда русским?
Константин Леонтьев был уверен в обратном. Да и сами Вы вот только что утверждали то же самое, с горькой иронией поминая русский идиотизм в виде готовности умереть черте за кого.
Действительно, это идиотизм. Но причина этого идиотизма отнюдь не недостаток способности повиноваться, а наоборот! Избыток этой способности, который враги русского народа в XX веке использовали против него же самого, встроившись в эту национальную культуру как вирус встраивается в клетку.
Но речь-то у нас ведь о том и идёт, что последнее время русские начали массово осознавать, что на них сел вирус. Причём речь идёт уже о массовом осознании, а не о каком-то 1%.
Ну, так ведь одно и то же качество может быть и полезным, и вредным, в зависимости от обстоятельств.
Всё, чего русским не хватает на данный момент -- это СВОЕЙ иерархии. Чтобы два незнакомых человека, повстречавшись, могли достаточно легко определить 1) что собеседник свой, и 2) кто из них двоих старше по иерархии -- и вести себя соответственно. Вот Галковский, например, сводит всю масонскую премудрость к пресловутым "паролям" Хотя в реальном масонстве это не главное. Почему? Потому что для нас это главное. Нам, собственно, ничего больше от масонской машинерии и не нужно.
В японской культуре есть такая смешная особенность: при встрече два японца быстро выясняют, кто старше. И если ты старше хотя бы на неделю, то ты "сан", а младший "кун". И ведут себя соответственно. Кстати, японцы по факту очень неплохие воины.
Но это лишнее, это избыточность.
Повторюсь! Нам вовсе не нужно, чтобы ВСЁ население было включено в иерархию. Более чем достаточно 1%.

В тему: Избиение младенцев: холопы vs вассалов


Вы описали солдата. Рыцарь - не солдат. Рыцарь - неуправляем). Я понимаю, что в орденах иерархия - это главное. А рыцарь - неуправляем и никакой иерархии не подчиняется. Это основа рыцарской культуры. Ну и умирать рыцарь тоже не торопится. У них к войне подход профессиональный. Это солдата призывной армии сжигали в первом же бою. А профессионалы играют вдолгую.
А так - согласен со всем, разрешите подписаться.



Рыцарь неуправляем. Хорошо.
А как тогда возможно существование рыцарских орденов?


Я знал, что Вы это спросите. А я не знаю - как так можно)


Моя догадка: рыцарь САМ выбирает себе сюзерена. И кроме него не интересуется никем. Ни Королём, ни богом, ни чёртом.
(И снова: см. Задача социальной иерархии)

Воин и монах в чём-то схожи по сути своего пути

Но и атрибутика монашества, и атрибутика рыцарства уводят в сторону от сути. Достаточно продолжить ряд: воин, монах, масон, коммунист...

Все служат чему/кому-то

Все включены в иерархию.
Различие лишь в том, кому принадлежит (и служит) та или иная иерархия.
И вот тут мы возвращаемся к вопросу, на который я пока не нашёл для себя ответа.
В основе любой иерархии -- Власть, и что на свете давно уже нет никакой Власти, которая бы смотрела на этот народ как на свой. Кроме Власти моего Господа. И потому любая попытка объединения народа на любой другой основе неизбежно окончится разочарованием, в конечном итоге будет повёрнута против нас самих (как целого). Хотя несомненно принесёт пользу самим объединившимся.
Tags: Телега, выход есть, теория Власти
Subscribe

Posts from This Journal “выход есть” Tag

  • Загадки современной России

    Загадка. Априори, в современной России должен наблюдаться расцвет тайных обществ. Причины для этого слишком очевидны: разочарование в государстве…

  • Нам не дано предугадать (как на самом деле)

    Продолжение цикла Как на самом деле Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается…

  • Пытка как метод установления Истины (беседа)

    У меня в привате состоялось очень содержательное обсуждение на тему -- возможно лишь вообще опровергнуть чужое мнение? Мы сошлись на том, что…

  • Тайна социальной сети

    Итак, facebook для меня закрылся наглухо. Сначала меня забанили на 7 дней за совершенно безобидное (на мой взгляд) высказывание: Затем молча…

  • Сон и смерть

    И снова вопрос на тему, которую я недавно подробно раскрыл в заметке Как отличить истину от иллюзии? (Сон и явь) — Как отличить сон от…

  • Как на самом деле

    Здесь я размещу оглавление цикла "Как на самом деле", потому что он уже разросся и пока не собирается завершаться. Это цикла начался…

  • Как на самом деле: богословие любви vs богословие покаяния

    Эта заметка относится к циклу Как на самом деле Для ищущих воцерковления: капкан дьявола внутри Церкви. Этим текстом я попытался исправить…

  • Как на самом деле (очарование свободы)

    Война — это когда империя усмиряет варваров. Мир — это когда варвары воюют между собой. Королева Мария имела странную привычку.…

  • Спасение вне Церкви?

    Почему я вообще вдруг поставил вопрос таким образом? Для чего задался вопросом о спасении тех, кто остаётся вне Церкви? И что мне за дело до них?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Posts from This Journal “выход есть” Tag

  • Загадки современной России

    Загадка. Априори, в современной России должен наблюдаться расцвет тайных обществ. Причины для этого слишком очевидны: разочарование в государстве…

  • Нам не дано предугадать (как на самом деле)

    Продолжение цикла Как на самом деле Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается…

  • Пытка как метод установления Истины (беседа)

    У меня в привате состоялось очень содержательное обсуждение на тему -- возможно лишь вообще опровергнуть чужое мнение? Мы сошлись на том, что…

  • Тайна социальной сети

    Итак, facebook для меня закрылся наглухо. Сначала меня забанили на 7 дней за совершенно безобидное (на мой взгляд) высказывание: Затем молча…

  • Сон и смерть

    И снова вопрос на тему, которую я недавно подробно раскрыл в заметке Как отличить истину от иллюзии? (Сон и явь) — Как отличить сон от…

  • Как на самом деле

    Здесь я размещу оглавление цикла "Как на самом деле", потому что он уже разросся и пока не собирается завершаться. Это цикла начался…

  • Как на самом деле: богословие любви vs богословие покаяния

    Эта заметка относится к циклу Как на самом деле Для ищущих воцерковления: капкан дьявола внутри Церкви. Этим текстом я попытался исправить…

  • Как на самом деле (очарование свободы)

    Война — это когда империя усмиряет варваров. Мир — это когда варвары воюют между собой. Королева Мария имела странную привычку.…

  • Спасение вне Церкви?

    Почему я вообще вдруг поставил вопрос таким образом? Для чего задался вопросом о спасении тех, кто остаётся вне Церкви? И что мне за дело до них?…