Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Чёрная и белая магия: скрытые факторы человеческой истории

Этим текстом я продолжаю старый цикл о дискурсах. См. начиная с заметки

Капкан дискурса (постановка задачи)


...Да, я сознаю, что меня опять увело в сторону от Главного, от цикла Умное делание для мирян. И я понимаю, что это не случайность. Не увело, а увели. Я знаю, кто и зачем увёл, и по ходу дела объясню это дорогому читателю.

Но тема эта зреет во мне уже не первый год. Я никак не мог заставить себя за неё взяться, потому что сопротивление Бессознательного было неодолимо сильным. Но вот, стоило мне всерьёз взяться за "Умное делание для мирян", и сопротивление резко ослабело -- более того, музы начали водить хороводы вокруг меня, предлагая мне переключиться и обещая всяческое содействие.

С другой стороны, и мои читатели тоже подталкивают меня в этом направлении. Умное делание мало кому интересно; тексты по этой теме почти никто не комментирует. А стоит мне заговорить о Власти, да ещё о мистическом аспекте Власти -- и я знаю, что мне почти гарантировано попадание в топы ЖЖ.

И мне трудно винить моих читателей в этой неправильной избирательности. Дело в том, что тема Власти и впрямь страшно важна, и ещё более страшно запущена. Эти авгиевы конюшни необходимо разгрести!

Эта заметка продолжает тему цикла Как на самом деле (магия Власти), продолжает в неожиданном и (я уверен) совершенно непредсказуемом для дорогого читателя направлении. Непредсказуемом для читателя потому, что я и сам не смог бы это предсказать. Мои тексты рождаются не то чтобы совсем независимо от моей воли... скажем так, я активно участвую в их рождении.

Итак, если кто-то из моих читателей ещё не знаком со старыми заметками Магия Власти и Очарование свободы, сейчас самое время прочесть их прежде, чем продолжать чтение этого нового текста. Я говорю там о самом-самом высоком уровне Власти. О тех, кто владеет реальностью. Вне этого контекста вряд ли можно правильно понять то, что будет сказано сейчас.

Владеть не просто землёй, но самой реальностью -- это очень круто. И когда я начинаю рассуждать в таком крупном масштабе, начинает теряться граница между людьми и богами. Совсем избежать такой путаницы почти невозможно. Недаром блистательный Богемик одну из лучших своих статей О КОРОЛЯХ озаглавил Дети богов.

В приватной беседе одна из моих читательниц поставила вопрос так:

> Эти твои "короли" - демоны нижнего уровня. Во всяком случае занимают их место. Возможностей кроить жизнь обычного человека у них почти такая же, и отношение к людям почти такое же. Демоны знают, что творить безобразия им пропускает Бог. Вполне возможно, что и короли это знают.

Короли близки к богам/демонам, но всё-таки они не боги. Это особая масть. В чём-то они похожи и на магов, поскольку тоже выступают посредниками между людьми и богами.

> Я знаю, но они очень близки. Функционально.

Да, есть сходство и есть различие.
Сходство в том, что у короля нет человеческой "крыши". Выше него только боги. И потому сам он кажется богом, если глядеть на него снизу.

> Ну да, я решила посмотреть на королей с позиции "снизу". С позиции тех, кем они правят.

Но у королей есть важная особенность, отличающая их и от богов, и от магов: у каждого настоящего короля имеется:
1) личная властная группировка
2) признание других королей.
То и другое — очень важный и мощный фактор, которого лишены и маги, и сами боги.

> А что мешает магу создать личную властную группировку?

Ему мешают короли. Зачем им конкуренция?!
Ну, а если маг создал личную властную группировку и в борьбе с другими королями завоевал себе свой кусок земли и личное место под солнцем, то он — король.

> А разве демоны лишены структуры? У них ведь тоже есть иерархия и своего рода общество. Это я про властные группировки. У демонов они ведь тоже должны быть, так?

Да, конечно. Но боги не владеют землёй.
Земля дана во власть человеку, и потому когда люди соединяются во властную группировку, на земле нет силы, которая могла бы им навязать свою волю — кроме другой властной группировки.

> А не являются ли все короли магами, которые создали властные группировки и завоевали место под солнцем?

Исторически именно так оно и было. Но это уровень "чёрной магии". Есть иной механизм, работающий принципиально иначе. Я называю его "белая магия".
Черная магия -- это когда  люди служат демонам, пользуясь их покровительством.
Белая магия -- это когда демоны сами служат людям, стараясь хоть сколько-то оторвать их от служения Христу.

> Кажется, были святые, которым демоны служили.

Да! Были и в Античности, и на Руси до Раскола. Это нормально. Но это не белая магия.
Боги подчиняются святым, против своей воли повинуясь Христу.
А белым магам они служат сами, по своей воле для того, чтобы прельстить и увести их от Христа.

> А как понять, служат демоны тебе по своей воле, чтобы увести от Христа, или против своей воли, повинуясь Христу? Они же могут предлагать помощь в благих целях. Людей лечить, обществом более справедливо управлять и т п.

Единственный способ это отличить — по характеру влияния на твою молитву.
Белая магия уводит от молитвы, а Божественное действие наоборот, собирает в молитве весь ум и всё чувство.

> Христианские короли не знали этого? Почему отошли?

Христианские короли прельстились властью над миром. Если христианский король уйдет от Христа, то и всю страну он поведет прочь. Демонам так меньше усилий прилагать надо, и это для них очень выгодно. Они готовы платить за это огромную цену. Именно по этой причине Европе принадлежит ныне весь земной шар.

> А какой смысл править всем миром, когда ты все равно умрёшь, и дети твои умрут, и внуки.

Не умрёт Фамилия. Ради возвышения Фамилии это и делается. Да, ради детей и внуков.

> Глупый выбор. Если они действительно были христианские короли, а не атеисты по праву рождения владеющие короной, то это и предательство к тому же.

В этом суть белой магии.
Христа можно продать и за 30 сребренников. Но если ты король, но имеет смысл запросить более высокую цену.

----------------

Как уже понял мой дорогой читатель, эта заметка во многом саморефлексивна. Я не просто пишу текст, я ещё и раскрываю дорогому читателю, как и за счёт чего пишется этот текст. Увы, мои тексты о Власти и о магии сами по себе во многом плод белой магии. Я не служу музам, они сами предлагают мне своё служение -- в обмен на то, что я отвлекаюсь от страшной и ненавистной для них молитвы.

На этот раз было так. Сначала я в частной беседе заговорил о молитве. Понятно, что говорить о молитве вместо того, чтобы молиться, это уже белая магия. И потому логичным следующим шагом было спуститься на ступеньку ниже и заговорить уже не столько о молитве, сколько о самой белой магии. Это получилось легко и спонтанно, мимоходом. Плодом этого разговора стали несколько аудиофайлов, которые я опубликовал в узком кругу моих собеседников в Телеграме.

Мой друг a_lazar нашёл в себе силы записать эти файлы в виде текста и опубликовал их в palaman_chats. Без этого важнейшего содействия я никогда не дерзнул бы начать этот разговор. Сам свои звуковые файлы я расшифровывать не могу. Дело в том, что мой разговорный язык/дискурс существенно отличается от моего письменного языка/дискурса. Говорю и пишу я совершенно по-разному. И мне противно писать так, как я говорю.

Причина этого не во мне, а в истории русского литературного языка. Дело в том, что говорим мы между собой по-русски, а пишем-то по-французски. Как нас научили великие наши писатели, создатели русского литературного языка, от нихже первый есть Пушкин, для которого французский язык вообще был первым и родным. Пушкин научил нас говорить по-французски (во французских дискурсах) средствами русского языка. (Подробнее об этом см. Язык и дискурс) И когда мы учим своих детей читать и писать сочинения, мы по сути обучаем их основам именно французского литературного языка.

Это там, во французском языке всё решают подлежащие и сказуемые. А в русском разговорном языке главными категориями по-прежнему остаются тема и рема. Ситуация отягчается ещё и тем обстоятельством, что тему и рему детям в школе вообще не объясняют, и бедные дети постоянно путают подлежащее с темой, а сказуемое с ремой. Почему и выходит, будто в предложении "мне нужно выйти" подлежащим дети склонны назначать слово "мне", ведь на французском тут и впрямь стоит именительный падеж. По той же причине некоторые товарищи постоянно ставят запятую между подлежащим и сказуемым (а на самом деле надо бы тире), стараясь отделить тему от ремы хотя бы интонацией.

В общем, всё это тема для отдельного и очень неприятного разговора. Было бы полезно преподавать детям в школе наряду с прекрасным языком Пушкина ещё и родной разговорный язык. Это углубило бы и их понимание литературного языка, устранив недоговорки и противоречия.
А пока я говорю всё это в качестве извинения, отсылая моего дорогого читателя о расшифровкам моих звуковых файлов, где он вместо естественного для писателя красноречия письменной речи найдёт отвратительную корявость речи устной.

Черновые заметки о белой магии (1)
Черновые заметки о белой магии (2). Молитва
Черновые заметки о белой магии (3). 30 сребренников гениальности.
Черновые заметки о белой магии (4). Умная молитва
Черновые заметки о белой магии (5). Чудеса.
Черновые заметки о белой магии (6). Сердечная молитва.
Черновые заметки о белой магии (7). Плифон. Маг, создавший Европу.
Черновые заметки о белой магии (8, ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ). Подъем Европы.
Черновые заметки о белой магии (9, ПОСЛЕДНЯЯ). Подъем Европы.

[В качестве иллюстрации к теме и реме, очень красивый пример.]В качестве иллюстрации к теме и реме, очень красивый пример:

Не надо меня уговаривать в русском разговорном означает нет.
Меня не надо уговаривать в русском разговорном означает да.

Не правда ли, странно?
Почему так получается? А вот почему.

Отрицанием первого предложения является
"Надо меня уговаривать".
А отрицанием второго: "Не меня надо уговаривать (а кого-то другого)".

То есть, в первом предложении утверждается, что "не надо", а во втором - что "меня".
Чтобы осознать, как это получается, надо разобраться в том, что такое ТЕМА и РЕМА. Эти два понятия - такие же фундаментальные, как подлежащее и сказуемое - не объясняют в школе, и у большинства граждан тут остается пробел на всю жизнь.
Тема - это то, О ЧЁМ говорится в предложении. А рема это то, ЧТО говорится. В русском языке тема и рема задаются порядком слов.
Обычно тема ставится в начале предложения, а рема - в конце.
Если бы в данном примере использовался именно такой порядок слов, то предложения звучали бы так:
Меня уговаривать НЕ НАДО.
Не надо уговаривать МЕНЯ.
Рему я выделил.
Этот пример показывает, насколько важно членение предложения на тему и рему. Смысл высказывания может меняться на противоположный!
Но данный пример осложнён ещё и так называемой инверсией. В русском языке есть такой приём, когда рему ставят наоборот, в начале предложения. Этот вывернутый порядок придает предложению экспрессии! В этом случае рема читается с особой, ударной интонацией. Раньше я в своих текстах злоупотреблял инверсией. Но познакомившись с этой теорией, я осознал эту провинциальную особенность своей речи, и теперь пишу более литературно, используя инверсию лишь тогда, когда мне действительно нужно подчеркнуть экспрессию.


Ну, с темой и ремой -- это музы меня уже совсем в сторону увели. Вот так всегда с белой магией -- свяжешься с нею как с фальшивой монетой...

Продолжение следует.
Tags: Телега, бессознательное, дискурс, историософия, религия, теория Власти
Subscribe

Posts from This Journal “теория Власти” Tag

  • Книга мёртвых

    Вчера вечером во время всенощной на память Московским святителям умер Сергей Щеглов. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, упокой душу раба Твоего…

  • Только что умер Сергей Щеглов

    Сергей не был церковным человеком, однако он шёл к вере. В личном общении он был со мной на эту тему откровенен. Он тайно практиковал Иисусову…

  • Суть магии Власти, кратко

    Эта короткая заметка дополняет цикл Как на самом деле. Каждую заметку этого цикла я начинаю со следующих слов: Всякий человек, который начинает…

  • Когда Россия утратила суверенитет?

    Я уверен, что уже писал заметку на эту тему. Но вот -- мне понадобилось дать ссылку, и -- странное дело! -- я заметки не нашёл. Ладно, напишу ещё…

  • О силе слов

    Несколько дней назад я уловил некую новую идею. Это случилось в ходе сложного обсуждения одновременно со многими людьми, каждый из которых говорил о…

  • Религия профанов

    Вопрос: Может ли настоящий русский быть атеистом? Или он должен быть православным? Мой ответ: Конечно, может. Атеизм это религия профанов.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Posts from This Journal “теория Власти” Tag

  • Книга мёртвых

    Вчера вечером во время всенощной на память Московским святителям умер Сергей Щеглов. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, упокой душу раба Твоего…

  • Только что умер Сергей Щеглов

    Сергей не был церковным человеком, однако он шёл к вере. В личном общении он был со мной на эту тему откровенен. Он тайно практиковал Иисусову…

  • Суть магии Власти, кратко

    Эта короткая заметка дополняет цикл Как на самом деле. Каждую заметку этого цикла я начинаю со следующих слов: Всякий человек, который начинает…

  • Когда Россия утратила суверенитет?

    Я уверен, что уже писал заметку на эту тему. Но вот -- мне понадобилось дать ссылку, и -- странное дело! -- я заметки не нашёл. Ладно, напишу ещё…

  • О силе слов

    Несколько дней назад я уловил некую новую идею. Это случилось в ходе сложного обсуждения одновременно со многими людьми, каждый из которых говорил о…

  • Религия профанов

    Вопрос: Может ли настоящий русский быть атеистом? Или он должен быть православным? Мой ответ: Конечно, может. Атеизм это религия профанов.…