Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Кто промывает наши мозги?

Цитирую Пелевина:

Мы с рождения подключены к информационному потоку, который промывает наши мозги с таким напором, что там не способна появиться ни одна случайная мысль. Системе незачем читать мысли. Ей гораздо проще прокачать через твою голову мысль, которую ты примешь за свою – а потом, как бы в ответ на нее, прокачать рекламу, удивляющую своей уместностью. Если цукербрины рекламируют картофельное пюре, они сначала заставят тебя подумать о чем-то круглом. Потом прокачают мысль, что это похоже на картошку. А затем уже включат рекламу пюре… Понял?
Но это еще не самое страшное. Гораздо серьезней другое. Когда ты принимаешь решение съесть сто грамм картофельного пюре, это тоже не твое решение. Его вколачивают в тебя точно так же, как мысли с контекстной рекламой. Мало того, когда ты, например, злишься, что тебя заставляют платить за случайный кивок, это тоже прокачка. Понимаешь? Вся твоя внутренняя жизнь – такая прокачка. Вся. Это просто длинная программная петля, прокручиваемая системой в твоем сознании.


Конец цитаты.

Пелевин почти прав. Почти.
Всё не так плохо, всё гораздо хуже.

Пелевин не говорит главного: что прокачивает не столько социальная система, сколько нечистые духи, с которыми эта система сотрудничает.

А они прокачивают человечество давным-давно. Собственно, все религии и философии в истории человечества это их креатура, кроме одной-единственной. Их задача -- отвлечь людей от общения с Богом, Который знает все наши мысли и наперед предвидит все наши поступки. Для смертного человека нет ничего естественнее, чем молиться Ему. Задача трудная, прямо нетривиальная, но ведь успешно справляются.

> Замечание уважаемому хозяину блога. в "цукербринах" Пелевин ещё не сформулировал мысль о бесовщине. А вот в "трансгуманизме" она уже высказана явно.

Да, Пелевин идёт к Православию. К христианству вообще — он уже почти подошёл.

И вдруг я поняла, чем София была для ромея: абсолютным авангардом, билетом в будущее, обещанием, что счастливый и свободный век спасения наконец наступил. Я увидела, чем казалось это здание, когда оно было самым новым из всего построенного на Земле.
Я не додумала это, а именно увидела – хоть и очень зыбко, на самой границе восприятия. Голубой дом, похожий на облако благовонного дыма, закругленные окна, перечеркнутые двойными крестами, плавное нагромождение куполов и арок – все это стало безумно смелым футуристическим дизайном.
Я поняла, каково было стоять под этими стенами в шестом веке и видеть невозможное завтра. Примерно так сегодня можно было бы любоваться архитектурой прорыва где-нибудь в Шанхае или Токио – если бы ее одухотворяло что-то еще, кроме надежды разжиться бабками.
То, что я видела на рисунке, за эту секунду не изменилось совершенно. Изменилось то, как я видела. Да, это было удивительно…
Я попыталась в двух словах рассказать о своем переживании.
– Умница, – улыбнулась Со. – Как раз об этом я и говорю.
– Странно, – сказала я. – Время, когда существовала Византия, называется темными веками… А в Софии был такой легкий и радостный свет…
– Темные времена – это изобретение восемнадцатого-девятнадцатого веков. Чтобы создать эпоху Просвещения, нужно придумать эпоху тьмы.
– Вы историк? – спросила я.
– В прошлом.
– То есть темных веков не было?
– Конечно нет. Всегда есть тьма и свет – в любую эпоху, в любом месте, где живут люди.


(Пелевин. Непобедимое солнце -- см. заметки Конец Античности и Живая Античность)


> Разве описываемое Пелевиным "прокачивание" не является важнейшим условием существования общества, его стабильности и минимизации делинквентного поведения?

Если верить, что человек по природе асоциальное животное, только "прокачка" делает его человеком, то да — Вы правы.
Но эта вера — не Православие, а манихейство.

Мы же верим, что всякий человек по своей природе подобен Христу. И наоборот, он обретает сначала способность, а потом и потребность грешить благодаря "прокачке" тёмных духов, которые каждым человеком персонально занимаются с младенчества. Именно для того, чтобы не получился в итоге кого-то подобный Христу.

> А как же тогда ангелы-хранители? Они что, ничего не делают, и стоят спокойно в стороне, пока нам в уши дуют?

Если бы Бог не ограничивал демоническую "прокачку", люди физически уничтожили бы друг друга, думаю, в течение суток.

Когда я был там — а я добрался туда, не покидая Москвы — я видел в каждом из окружающих людей скрытое в нём "божество". В общем, это выглядит кошмарно. Тогда я не понимал, что вижу, просто видел. Но если описывать это видение в моём сегодняшнем дискурсе, то выглядело всё так: Москва была наполнена демонами, которые зачем-то притворяются обычными людьми. Я ходил между ними, слегка пришибленный этим видением, и деликатно расспрашивал их, для чего они притворяются. Они уходили от ответа, а некоторые раздражались. (См.заметку Мой личный опыт)
Ответ я нашёл через много лет: Они боятся Бога.

> Не понял... Кто кого боится? Разговор же об ангелах-хранителях.

> Максим имеет в виду, что если бы не ангелы-хранители и действие Святого Духа, мы бы, надутые в уши, давно бы друг друга порвали.

Да, человеческая личность кажется оттуда всего лишь маской, надетой на лицо демона.

Должен сказать, это довольно травматичное впечатление. Не на эмоциональном, а именно на интеллектуальном уровне. В общем-то ничего страшного в демоне нет, если он не старается тебя специально напугать. Если искать аналогии, демоны больше всего похожи на каких-то сверхлюдей или даже негуманоидов из фантастики. Собственно, фантастика это и есть форма современной мифотворчества. Кто-то верит в инопланетян, кто-то в них не верит -- так же и с любым мифом в любую эпоху.

Так что на эмоциональном уровне это не страшнее обычной фантастики. И если моего дорогого читателя не пугают образы всякого рода "чужих" (не все же они хищники) в  современной фантастике, то он не испугался бы и демона -- если бы только демон сам не захотел его устрашить. Естественно, любая самая минимальная демонстрация силы со стороны демона тут же меняет расклад: ощущаешь себя ничтожным и беззащитным, типа червяком на наковальне.

Но вот почему они при таких-то возможностях упорно притворяются обычными гражданами?! Много лет я не мог понять, как это правильно интерпретировать. Потом наконец понял: такой эффект возникает из-за несоизмеримости сил. Личность наша реальна, это не маска. Но она настолько слаба в сравнении со скрытой мощью Бессознательного, что кажется маской. (См. Осмысление опыта.)

> Разговор же об ангелах-хранителях.

Ангелы действуют тоньше, в Духе Святом. Мой ум слишком груб, чтобы их различать. Я не мог их видеть, и их присутствие отражалось лишь в это странной боязливости демонов, заставлявшей их маскироваться, прятаться в глубинах бессознательного вместо того, чтобы действовать свободно и открыто. Эта боязливость и была самым странным из того, что я видел. Я приставал к каждому из них с одним и тем же по сути вопросом, по разным поводам и в разных формах: для чего вы прячетесь? Зачем этот спектакль? Даже так: от КОГО вы прячетесь?

И знаете, у меня есть догадка, что меня спровадили в психушку именно для того, чтобы я не бередил им рану. Ведь единственный разумный ответ на все эти вопросы был: БОГ.

Думаю, более практичный человек на моём месте просто принял бы это простое правила игры и спокойно жил бы в этой новой реальности, не задаваясь лишними вопросами, а просто наслаждаясь возможностью прямого контакта с богами, манипулируя с их помощью сознанием окуржающих и проч. Короче, стал бы обычным магом.
Моё недоумение и стремление понять до конца меня и "погубило". Вот почему я сегодня всё это в итоге и пишу -- вместо того, чтобы таить в себе, как полагалось бы по правилам любой магической игры (то есть, оставаясь в рамках пелевинской "системы").

> Но разве не демонстрируется исключительно животность человека в случаях, когда он по какой-то причине оказался изолирован от социума с самого рождения?

В том-то и дело, что дело тут совсем не в социуме.
Та "система", о которой толкует Пелевин, вообще не является чем-либо человеческим. Люди (не все люди, конечно, а лишь избранники богов, хозяева дискурса, то есть маги, в моём дискурсе) лишь работают на "систему", питаясь в уплату её соками: креативом.
Дети-маугли же общаются только с демонами (через воспитывающих их животных, см. заметку Магия животных), не имея возможности общаться с людьми. Они в намного худшем положении, чем мы.

> Максим, позвольте поинтересоваться, каково Ваше отношение к содержимому следующей цитаты: "Есть много животных в мире, имеющих форму человека"? На Ваш взгляд, соответствует ли данное утверждение действительности?

Ну, это красивое, поэтическое выражение той же самой концепции, которую я только что описал. Но я описал без лукавства, прямо, открытым текстом, называя все вещи своими именами.
А здесь — тонкая подмена понятий, как это всегда бывает в поэзии.
"Животными" тут именуются демоны, а "формой человека" объявляется сам человек, в бессознательном которого орудует демон. При этом намекается, что "форма человека" для "животного" не обязательна: демон иногда действует и в открытую. В описанном выше состоянии психопаты, маньяки и убийцы представлялись мне просто-напросто самыми искренними, открытыми из "животных". Они едва-едва носили маску человека — "на бороде".

Ну, а для поверхностного читателя, мыслящего по-манихейски, эта фраза имеет иной смысл. "Животным" он считает тут саму человеческую природу, а собственно человека он считает "человеческой формой", то есть, маской, надетой на человека как намордник, чтобы не кусался. При этом в роли тех немногих, которые являются исключением из этого правила, мыслятся некие "хорошие, правильные люди", ну типа "пневматики", чуждые "животности".
Короче, стандартный демонский развод, выворачивание понятий наизнанку. То самое, ради чего демоны и креативят подобные сентенции.
Tags: бессознательное, психология, религия, толкования
Subscribe

Posts from This Journal “бессознательное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Posts from This Journal “бессознательное” Tag