Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Ведение будущего как суть разума

Когда человек в Боге пребывает по-настоящему, то он в каком-то плане вне времени, ведь для него будущее уже совершилось и уже ему известно (пусть отчасти, ведь он таки не Христос; полное всеведение свойственно Христу Богу). Конечно, мы можем только догадываться об этом состоянии лишь по слабым его отблескам, но все-таки он не совсем нам неведомо. Так вот, если судить по этом отблескам, истинное назначение разума - это именно ведение грядущего. И впав в грех, человек стал неразумным - он потерял ведение грядущего. Он отчасти компенсирует это неведение будущего своими догадками, расчётами, предвидением - и потому всё-таки может считаться разумным существом. Но по большому счету настоящего Разума он лишен, потому что самая суть, эссенция Разума (в его отношении к тварному) - ни что иное как ведение будущего.

А почему человек во грехе лишен ведения грядущего? потому что теряется самосогласованность решения. Ведая будущее, человек ведает в первую очередь, конечно, самое важное - своё личное будущее, то есть, в частности, он знает, что ему предстоит сделать. Это и есть "ведение Божественной воли". Но суть-то греха в том, что человек может взять и поступить по-другому - не так, как ему открыто Богом. И тогда данное ему ведение будущего вдруг окажется ложным. Нет самосогласованности. Вот поэтому-то Бог и не дает грешному человеку ведения будущего, пока в человеке не будет твердой решимости во всем всегда действовать по замыслу Бога. Это очень простая, математически точная идея - но она очень многое проясняет в религиозном плане.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments